Автор Тема: Специализация. Быть или не быть. Размышления.  (Прочитано 6353 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sirlis

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
Я вот очень жалею, что меня в детстве не отдали в муз.школу. Знания теории реально не хватает

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
Я как бы особо претендовать не собираюсь на прямо-таки знатака металла :))) Но что тут такого оригинального?
В музыке, в вокале(вокалист гроулит, скримит и чистым еще поет так, что будь здоров). Да и звучание  них - смесь хэви и дэта, очень неплохо звучит.

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Я вот очень жалею, что меня в детстве не отдали в муз.школу. Знания теории реально не хватает
Уциться не поздно никогда.. В чем проблема то? Тем более сейчас ты реально понимаешь что тебе это надо... Скорость и качество обучение при таких раслкадах в разы выше... То что в ДМШ учат год (программа расчитана на 8 летнего ребенка типа) реально выучить за месяц-два... Если реально заниматься...
Само по себе муз школа впринципе вообще ничего не давала тем кто из под палки ходил и занимался... Выучил и забыл. Толку никакого.
Сейчас когда это реально нужно и надо учиться.

Оффлайн PaiN_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2179
И по теме, это все слишком сложно и зависит от подхода человека к гитаризму. Я хотел бы например занать на уровне все техники игры, еслиб не девушка и работа, уже б наверно занал, но селяви... Например за последнюю неделю гитару держал в руках час или полтора, и как тут даже выбирать свою нишу?

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Пробиться можно и играя тяжелую музыку. И при этом не быть похожим. Вот пример:
http://www.youtube.com/watch?v=34mERS5dl_4
Совок узнается даже при нормальном умении петь и обращаться с инструментами  :grabli:
До безобразия знакомая картина - смущенно переминающиеся с ноги на ногу музыканты с "цивильными" стрижками, одетые в свитера и джинсы...
А вокалист, конечно, молодца.

Оффлайн VVV85

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1322
чето я там дета не заметил...
ддаа и вот как то ничего необычного тоже не вижу, что могло бы их выделить из всех групп...по крайней мере по этому видео

Оффлайн metallik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
Я думаю для начала нужно досконально освоить один стиль который больше всего по душе , а потом для общего развития можно и другие стили для повышения квалификации.
« Последнее редактирование: Января 29, 2009, 22:22:19 от metallik »

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
не бывает такого... поэтому в школах и даже иснтитутах даже гуманитариев заставляют учить математику. Все взаимосвязано.
Умея играть, пусть даже очень хорошо, только запильные соло и больше ничего ты как музыкант будешь никому не нужен...
ИМХО
« Последнее редактирование: Января 29, 2009, 22:22:40 от Лохматый »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
не бывает такого... поэтому в школах и даже иснтитутах даже гуманитариев заставляют учить математику.
А толку с такого "заставляния"?

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Цитировать
А толку с такого "заставляния"?

Ну, некоторым помогает... Но есть такие люди (типа меня) которые, в принципе, не способны выучить то что им не нужно. А если и выучат - сразу забывают. Таких заставлять - бессмысленно.

... и добавил:

Что касается теории - есть музыкальные школы для взрослых. Там и дети, и молодеж, и даже старики (но это редко) учатся.
« Последнее редактирование: Января 30, 2009, 00:03:44 от Lupus_Nocturnus »

Оффлайн Hell M

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
    • Vision Of The First Autumn
А толку с такого "заставляния"?
а то что это развивает мозг. Заставляет думать. Простой пример: учить стихи заставляют всех, и казалось бы какой толк, литературных изысканий мне не нужно, а толк в том что развивается память.
Ну, некоторым помогает... Но есть такие люди (типа меня) которые, в принципе, не способны выучить то что им не нужно. А если и выучат - сразу забывают. Таких заставлять - бессмысленно.

...
можно забывать сколько влезет, но потом вспомнить легче будет.
Мало какое образование сделает из вас специалистов, зато дает базу, если вы ее "берете", Все это примиенимо и к музыке.
Я думаю для начала нужно досконально освоить один стиль который больше всего по душе , а потом для общего развития можно и другие стили для повышения квалификации.
что значит освоить один стиль? кто определил стиль как таковой, все это имеет размытые границы, только своими руками делается стиль. Можно научиться просто копировать другого гитариста, но от этого толку нет, как для музыканта.
Теория мне нужна в небольшом количестве, на уровне музыкальной школы при условии постоянной халтуры. Потом я изучал самостоятельно, но понял, что мне это не требуется. Знать ее досконально вредным бы не было, дало бы только пользу, но есть другие приоритеты.
Специализации нет.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Цитировать
можно забывать сколько влезет, но потом вспомнить легче будет.

Нифига подобного. В школе... В пятом или шестом классе (не помню уже... давно это было) сдавал экзамен мо математике на отлично. Знал, практически, всю программу.

Сейчас, 90% школьно программы - забыл подчистую. Т.к. оно мне нафиг не надо. А мозги в учебных заведениях, не развиваются, а убиваются. Т.к. объем материала огромный, а времени на отдых нет.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Lupus_Nocturnus,
Не буду расписываться за всех, но ни мне, ни моим знакомым такое принудительное изучение ничем не помогло - только мозги ненужным хламом забили - а в дальнейшем это чревато худшим усвоением нужного материала.
Что касается предмета разговора, то я по большому счету солидарен с Хермитом. Нет смысла усиленно учить "правильный" материал, если он тебя не трогает, ибо все равно выйдет халтура. Другое дело, что можно хотя бы поверхностно изучить основы стилей, близких к предмету специализации. Не для того, чтобы показать, что теперь-и-я-так-умею, а для того, чтобы отталкиваясь от базы изучаемого направления привнести небольшое разнообразие в свой собственный стиль.

Hell M
Меня 10 лет заставляли учить математику. Толку - ноль, поскольку я и мои собратья по несчастью рассчитывали только на списывание. В результате все, что я умею делать после 10 лет такого "изучения" - это производить простые арифметические действия.
Когда учился в медучилище, нас заставляли зубрить (именно зубрить!) каждый день 5-страничные лекции по истории, патанатомии и микробиологии, но к моменту выпуска меня не научили делать внутривенные уколы (то, чем я должен был заниматься на будущей работе). А тренировка памяти - дело полезное, но когда без фанатизма. Иначе, как я писал выше, мозг не развивается, а засоряется ненужной информацией.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Уже давно всем известно, что изучение/исследование разных стилей и направлений обогащает музыканта
(точнее его музыкальные возможности).

Но... Крис Ри играет в основном только слайдером, и его любят. Ряд гитаристов играют только трешевые, дезовые
ритм партии, но не играют соло. Другие, Пейсли, например, играют кантри. И так далее.

Я к тому, что с точки зрения слушателя не важно сколько всего ты умеешь. Важно что ты это ты.
Что музыкант играет что-то конкретное, в каком-то стиле, не особо выходя за рамки. И у него к тому же своя манера.

Музыкальная теория безгранична. Есть куча стилей со своим подходом и фишками. Реально ли одному гитаристу охватить все, а самое главное сделать это качественно. А еще главней внести что-то свое, а не переигрывать
чьи-то устоявшиеся идеи, как бы показывая: я тоже так умею, я тоже такое выучился.

Слушателю важен гитарист - бренд, со своим лицом и музыкой. Слушатель всегда может выбрать что ему слушать.
Он просто поменяет диск и сменит стиль. Но какой ему интерес, если во всех этих стилях играет один и тот же
гитарист? Это как в супермаркете будет пару брендов, которые делают все. В реале - эти самые компании,
которые делают все - есть, но они продают свою продукцию под большим количеством торговых марок, зная
что это важно для потребительской психологии - все любят разнообразие, и хотя бы имитацию свободы выбора.

Меня нисколько не смущает, что Крис Ри не играет треш, SRV не играет дез, а Paradise Lost не играют
джаз. Также, как и не нужны романтические баллады от Slayer. Я потребитель музыки имею выбор.

А вот мы гитаристы часто не оставляем себе выбора. Особенно любители. Это круто уметь все,
и конечно полезно попробовать все. Но разве не ясно, что наши шансы быть на уровне с профи мизерны?
У нас просто нет даже того самого времени - мы работаем кто где, в то время когда профи в этот момент играет на сцене увеличивая свой опыт, или тусуется с более опытными музыкантами, или вот уже 12 часов подряд занимается (в нормальных условиях).

В таких условиях, что мы можем создать в музыкальном плане? Либо жалкое подобие  творчества кумиров,
либо какую-то помесь (даже исполненную не на уровне). Я не отрицаю, что есть гении, и просто целеустремленные и организованные люди - но их единицы, как бы мы не хотели иного.

А другие стороны жизни? Ведь везде нечто ценное создают люди, которые специализируются на чем-то и
растут в своей нише, и рано или поздно начинают делать то, что другие не могут. Кругозор конечно важен!
Но кругозор музыкальный, это не тоже самое, что иметь способность играть ВСЕ, вообще все. Мы в жизни ведь не умеем делать все? Мы можем знать много. Где-то глубже. Где-то по верхам. Но мы не можем собой заменить других. Да и не пытаемся особо - это ведь глупо. У каждого своя ниша, и свой подход - в этом интерес жизни.

Возвращаясь к потребителям - им все равно, что их любимый музыкант играет только слайдером и не более 5 нот
в секунду :) У него есть лицо. Он и его музыка - бренд. Только он делает так. Никто не задумается о том,
что он не может сыграть соло кирка хеммета или переливчатый пассаж в стиле кантри. Можно просто сменить диск и все. И будет другой музыкант со своей музыкой.

Так может тем, кто не является сессионным гитаристом, или кто не зарабатывает гитаризмом, имеет смысл
подумать о своей маленькой нише, в которой можно создать нечто интересное, свое, близкое и потратить
свое жалкое время на разработку небольшой ниши, чем распыляться и не найти ничего, не достичь ничего,
кроме как "я тоже так могу, но чуть медленней, и как этот могу и даже быстрей, а этого легко играю, но с небольшими изменениями"....

Это все из области изобретения велосипеда, но иногда мы забываем о законах жизни.



отличный пост вообще,, философский,, жаль чел куда-то згинул,,

Оффлайн Hell M

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
    • Vision Of The First Autumn
Про 5-6 класс, если ты понял, то теперь посмотрев книги ты вспомнишь. Так и в любом другом деле если знал, то вспомнишь по книгам. А вот если зубрил и списывал - конечно толку нет. Я сам возмущаюсь, когда надо учить гуманитарные предметы, у меня к ним большая нелюбовь, но не сомневаюсь, что толк будет. Даже если ты забудешь и никогда этого не используешь. А если учить только то, что надо - ничего хорошего не получится.
Lupus_Nocturnus,
Что касается предмета разговора, то я по большому счету солидарен с Хермитом. Нет смысла усиленно учить "правильный" материал, если он тебя не трогает, ибо все равно выйдет халтура. Другое дело, что можно хотя бы поверхностно изучить основы стилей, близких к предмету специализации. Не для того, чтобы показать, что теперь-и-я-так-умею, а для того, чтобы отталкиваясь от базы изучаемого направления привнести небольшое разнообразие в свой собственный стиль.
согласен полностью, все изучение вещей, которые в будущем вряд ли будут использоваться, надо проводить поверхностно, если углубленно, то будет только хуже.