Shadowman, отвечаю:
углубленное изучение и не нужно, я об этом писал, я сам не люблю гуманитарные предметы, у меня к ним отвращение, но прослушать курс и иметь представления необходимо. Дело в том, что понимать под углубленным изучением. И конечно бывают фанаты-преподаватели.
Про идти на поводу: имею в виду все, что дают учителя в таких неоднозначных предметах, как например литература.
Свои, как ты говоришь задатки, они закапывают еще в 5-6 классах, а то и раньше, тут дело в воспитании. Не знаю как давно ты закончил школу, но я еще прекрасно помню, что те кто не сооброжал ни в третьем, ни в пятом и до конца школы так же добрались. Так же я прекрасно помню, как я сам возмущался по поводу ненужности всех этих предметов, "все равно они мне не нужны". Философ в институте хорошо говорил: "вы должны покрутиться в этом предмете, поразмышлять, но не воспринимать все за истину".
Shadowman, если не достаточно конкретики, скажи, что именно требуется?
Кстати, тупым никто не называл. Интересно ты из числа тех кто категорически не изучал ненужные предметы?