Автор Тема: Специализация. Быть или не быть. Размышления.  (Прочитано 6358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #90 : Февраля 02, 2009, 22:07:18 »
Учится тому что действительно нужно, (а не тому что навязывает министерство образования), и выделятся из серой массы - это деградация? :sarcastic: Что ж... у каждого свое мнение...

Но лично я считаю, что деградация - это те стаи агрессивных, невменяемых обезьян, из-за которых страшно выходить из дому.

Оффлайн Hell M

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
    • Vision Of The First Autumn
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #91 : Февраля 02, 2009, 22:26:51 »
В том числе и они, но я говорю о причине. И нет в этом никакого выделения из серой массы. Если только под словом выделения понимаются "Выделения"  ;D то есть конечно

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #92 : Февраля 02, 2009, 22:37:48 »
Hell M,
Цитировать
С каждое последующее поколение все больше деградирует. и мучительно больно, что вот таких товарищей, как Lupus_Nocturnus, большинство. В школе я тоже не понимал зачем мне все эти предметы, к счастью осознал позже.
И снова одни общие фразы. Чему точно можно научиться в наших школах - так это стереотипному мышлению...

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #93 : Февраля 02, 2009, 22:53:53 »
Цитировать
В том числе и они, но я говорю о причине. И нет в этом никакого выделения из серой массы. Если только под словом выделения понимаются "Выделения"   то есть конечно

В чем "в этом"? Я имею ввиду, что потратив 20 лет жизни на получение не нужных знаний - не останется времени пробиватся в музыке (или любом другом направлении, не связанном с направлением обучения.) Хотя, учеба в консерватории - тоже, не самый лучший, для музыканта вариант. Разве что для классика-исполнителя (дело в том, что, как правило, там учат играть текст, а не музыку.)

Сорри, засыпаю...

PS: И минус тебе за "выделения".


Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #94 : Февраля 02, 2009, 23:00:26 »
Школьная программа необходима но не достаточна... Стереотипное мышление у тех кто кроме школы ничего не делал...
То, что дается в учебных заведениях это всего лишь инструментарий.... С помощью этого можно дойти до всего что нужно.
Это как гаммы... Если играть только их интересное что то врятли получится... но совсем без них тоже никуда не дется...

И кстати че вы все повторяете про кирпич в стене... стереотипное мышление в школах :)))) Те кто эти концепции придумывал поверь ни в одном универе отсидели... А потом это стало хорошей отмазкой для тех кто 10 на 2 калькулятором умножает.... Мы не тупые, просто не хотим прогибаться под систему  :rofl:

дело в том, что, как правило, там учат играть текст, а не музыку.)
Здрасти приехали  :D :D У тя слишком смутные представления о консерватории
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2009, 23:03:41 от Лохматый »

Оффлайн Hell M

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
    • Vision Of The First Autumn
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #95 : Февраля 02, 2009, 23:02:42 »
Hell M, И снова одни общие фразы. Чему точно можно научиться в наших школах - так это стереотипному мышлению...
Это если идти на поводу и все воспринимать как должное. И намеки дело слабое.
В чем "в этом"? Я имею ввиду, что потратив 20 лет жизни на получение не нужных знаний - не останется времени пробиватся в музыке (или любом другом направлении, не связанном с направлением обучения.) Хотя, учеба в консерватории - тоже, не самый лучший, для музыканта вариант. Разве что для классика-исполнителя (дело в том, что, как правило, там учат играть текст, а не музыку.)

Успехов тогда тебе. А причина в том, что если изучать только то, что надо то ты становишься автоматом, который повторяет алгоритмы. Раз уж упоминали "древних" ученых, то они ведь не изучали только свой предмет. Они занимались в рзличных областях, а открытия делали в одном.

... и добавил:

или в двух. Но не во всех.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2009, 23:04:15 от Hell M »

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #96 : Февраля 02, 2009, 23:12:48 »
Цитировать
Здрасти приехали    У тя слишком смутные представления о консерватории

Почему же, довольно часто общаюсь с людьми которые там учатся. Большинство из них - способны играть только готовый текст.
Впрочем, творческие люди - больше двух-трех классов музыкально школы, редко учатся... (это не я придумал, а статистика.)

Ладно, все... Спокойной ночи... (сутки уже не спал)

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #97 : Февраля 02, 2009, 23:30:59 »
Ну если творическими людьми считать только тех кто играет дет метал то наверное 99 процентов действительно без муз образования...
Но если допустить что не только такая музыка а еще и классическая например... то соотношение творческих людей с муз образованием и без будет совсем другим...  :)
Я не сравнимаю значимость стилей и направлений... все они нужны и посвоему интересны... Просто ньюансы везде разные...

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #98 : Февраля 02, 2009, 23:42:07 »
Ну, почему сразу "дет". Лично я, играю и рок и метал и классику... (при чем, чрезмерно экстремальные стили не люблю.), но размусоливание очевидных вещей в течении года - мне не нужно. (Хотя, базовую теорию - нужно знать обязательно. Без этого, сочинять хорошую музыку, и играть в коллективе - практически, невозможно.)

Все... Сплю...

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #99 : Февраля 03, 2009, 09:59:30 »
Hell M,
Цитировать
Это если идти на поводу и все воспринимать как должное. И намеки дело слабое.
Отец, я так и не понял, что ты хотел сказать, но зачет тебе за упорство. Русские не сдаются =)

Лохматый,
Цитировать
Школьная программа необходима но не достаточна... Стереотипное мышление у тех кто кроме школы ничего не делал...
То, что дается в учебных заведениях это всего лишь инструментарий.... С помощью этого можно дойти до всего что нужно.
Это как гаммы... Если играть только их интересное что то врятли получится... но совсем без них тоже никуда не дется...
Ну, пожалуйста - еще одна охапка общих фраз и море сарказма =)
Ни ты, ни Hell M, тем временем,  ничего не смогли оспорить в моем первом сообщении на предыдущей странице.
Возможно, ты невнимательно читал предыдущие посты, но я не отстаиваю идею упразднения общего образования как такового, а всего лишь пытаюсь показать - на конкретных примерах - что ее можно сделать более гибкой и совершенной.
Ответь прямо: ты не согласен с тем, что человеку с гуманитарным складом ума можно подобрать альтернативную систему для "развития мозга", нежели принудительное изучение математики или физики? Повторюсь еще раз, я сейчас говорю об углубленном изучении этих дисциплин, а не о простых математических действиях, которые действительно необходимы.
А ты все только утрируешь, да еще и пытаешься выставить "тупым" своего оппонента:
Цитировать
Те кто эти концепции придумывал поверь ни в одном универе отсидели... А потом это стало хорошей отмазкой для тех кто 10 на 2 калькулятором умножает.... Мы не тупые, просто не хотим прогибаться под систему
Ты уж не взыщи за мой ответный сарказм, но тебе не кажется парадоксальным, что "тупые" оппоненты выражают свои мысли куда более связно и грамотно, не засоряя текст обилием троеточий?
Вернусь, однако, к предмету спора. Почему я так отстаиваю идею специализации в обучении? Не только потому, что неинтересный и ненужный материал ученик/студент моментально забудет. Но и потому, что такая система способна отбить у человека вообще интерес к обучению. В результате человек закопает в землю свои задатки и превратится в гнилого троечника. Кому это надо?



Оффлайн Hell M

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
    • Vision Of The First Autumn
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #100 : Февраля 03, 2009, 12:43:04 »
Shadowman, отвечаю:
углубленное изучение и не нужно, я об этом писал, я сам не люблю гуманитарные предметы, у меня к ним отвращение, но прослушать курс и иметь представления необходимо. Дело в том, что понимать под углубленным изучением. И конечно бывают фанаты-преподаватели.
Про идти на поводу: имею в виду все, что дают учителя в таких неоднозначных предметах, как например литература.
Свои, как ты говоришь задатки, они закапывают еще в 5-6 классах, а то и раньше, тут дело в воспитании. Не знаю как давно ты закончил школу, но я еще прекрасно помню, что те кто не сооброжал ни в третьем, ни в пятом и до конца школы так же добрались.  Так же я прекрасно помню, как я сам возмущался по поводу ненужности всех этих предметов, "все равно они мне не нужны". Философ в институте хорошо говорил: "вы должны покрутиться в этом предмете, поразмышлять, но не воспринимать все за истину".
Shadowman, если не достаточно конкретики, скажи, что именно требуется?
Кстати, тупым никто не называл. Интересно ты из числа тех кто категорически не изучал ненужные предметы?

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #101 : Февраля 03, 2009, 13:25:28 »
А ты все только утрируешь, да еще и пытаешься выставить "тупым" своего оппонента:Ты уж не взыщи за мой ответный сарказм, но тебе не кажется парадоксальным, что "тупые" оппоненты выражают свои мысли куда более связно и грамотно, не засоряя текст обилием троеточий?
Это скорее не сарказм...
Я плохо пишу... неграмотен так сказать и ты знаешь, это реально какашкаво...
Почему так получилось... Потому, что я тоже считал в свое время что так как я технарь и собираюсь учиться на инженера можно не заморачиваться русскии языком и литературой? Что вышло из такой "специализации" ты видишь сам... На ошибках стоит учиться, поэтому с годами мое мнение изменилось...
Троеточия... Это на мой взгляд более выразительный способ выразить задумчивость... Небольшую паузу, которые делаешь в реальной речи...
Читатать то что написано сплошным текстом долбанешся. Мое менине. Я так привык общаться на форумах... Это вроде правилам тут не противоречит, так что смысла обсуждать это в дальнейшем не вижу...


Интересно, кто в школе мог знать чем он точно в жизни будет заниматься? Думаю если у 10 процентов совпали школьные жизненные ориентиры с его реальным занятием это даже хороший процент...
Я в школе даже примерно подумать не мог что буду работать в шоубизнесе, в продюсировании и в креативе впринципе...
Сейчас я вобщем рад что так вышло... но в школе я был уверен что я прогер... и все такое....
Если бы по моему собственному желанию у меня в школе убрали все предметы кроме разного рода математик... (а так же и в институте) не уверен что было бы это хорошо для меня.

Делать образование более специализированым имеет смысл будучи увереным в реальном предназначении каждого человека. Утверждать что кто кем будет очевидно к 14-15 годам просто смешно... За редким исключением людей чей талант столь ярок, что заметен на первый взгляд


По поводу конкретики... не понимаю чего ты конкретно хочешь? И чего ты конкретно предлогаешь?
Можно ли учучшить систему? Улучшить можно всегда... Займись, сделай... Иначе это ниочем разговор...

« Последнее редактирование: Февраля 03, 2009, 13:33:40 от Лохматый »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #102 : Февраля 03, 2009, 13:32:26 »
Shadowman, отвечаю:
углубленное изучение и не нужно, я об этом писал, я сам не люблю гуманитарные предметы, у меня к ним отвращение, но прослушать курс и иметь представления необходимо.
Как раз с этим лично я и не спорю. Вопрос в том, насколько далеко заходит такое ознакомление.
Цитировать
если не достаточно конкретики, скажи, что именно требуется?
Да я уже несколько раз привел конкретные примеры. Могу еще раз, с цитатой.
Цитировать
Для развития мозга существует множество более эффективных путей. Например, решение логических задач и дискуссионные кружки.
Здесь есть возражения?
Весь фокус в том, что гуманитарные науки (литература, языки или история) нужно изучать всем, математикам в том числе. Нужно не только для расширения кругозора, но и для умения внятно выражать свои мысли и грамотно писать. А вот для гуманитария такие дисциплины, как математика или физика после 5 класса просто бесполезны. И здесь в качестве контраргумента мне никто не привел конкретный пример.

Цитировать
Про идти на поводу: имею в виду все, что дают учителя в таких неоднозначных предметах, как например литература.
Свои, как ты говоришь задатки, они закапывают еще в 5-6 классах, а то и раньше, тут дело в воспитании.
Кто - "они"? Сорри, но опять от меня ускользнула твоя мысль. Какое отношение к этому имеет воспитание?

Цитировать
Кстати, тупым никто не называл. Интересно ты из числа тех кто категорически не изучал ненужные предметы?
Блин... перечитай чуточку внимательнее предыдущее сообщение (у меня вообще складывается впечатление, что ты и Лохматый их читаете "по диагонали"). Назвать - не назвали, но намек был. Да и я по большому счету к этому выпаду отношусь с иронией, ибо грамматика и лексика участников дискуссии все расставят по своим местам =)

Оффлайн Лохматый

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #103 : Февраля 03, 2009, 13:37:41 »
Ты из общего переходишь к каждому лично...
Помоему очевидно что система бесплатного образования не может учитывать индивидуальность каждого. Это просто нереально.
Если бы в классах было по 2-3 человека тогда можно было бы обучать людей наиболее эффективно...
Но систем есть система...

Опять же не понятно о чем разговор... Ходи дополнитель в кружки дискуссионые и куда угодно... У меня башка совершенно не перегружалось от школьной программы... я вполне мог дополнительно заниматься чем хотел... И инвалидом я из школы не вышел. Вообще не помнимаю проблемы, честно...

А вот для гуманитария такие дисциплины, как математика или физика после 5 класса просто бесполезны. И здесь в качестве контраргумента мне никто не привел конкретный пример.

И кто должен назначать какой ребенок после 5го класса куда должен идти? Должность специальную ввести?  :D
Поэтому и учат... потому что ребенок сам в 12 лет толком не понимает, что ему нужно....
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2009, 13:48:28 от Лохматый »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: Специализация. Быть или не быть. Размышления.
« Ответ #104 : Февраля 03, 2009, 13:55:35 »
Лохматый,
Цитировать
Интересно, кто в школе мог знать чем он точно в жизни будет заниматься? Думаю если у 10 процентов совпали школьные жизненные ориентиры с его реальным занятием это даже хороший процент...
Так никто и не говорит о конкретной профессии. А вот с направленностью можно определиться годам к 14 - это стопудово =) То есть лично я понял, что мне не судьба связать свою жизнь с точными науками уже лет в десять.
А по поводу правописания я уже высказал свое мнение в ответе №102. С ним желательно дружить всем: и математикам, и гуманитариям.

Цитировать
Помоему очевидно что система бесплатного образования не может учитывать индивидуальность каждого. Это просто нереально.Если бы в классах было по 2-3 человека тогда можно было бы обучать людей наиболее эффективно...
Нынешняя система - возможно. Именно поэтому я и поднял тему необходимости реформ в образовании.
И здесь вопрос вовсе не в количестве учеников или студентов в группе, а в подходе к обучению.

Цитировать
Опять же не понятно о чем разговор... Ходи дополнитель в кружки дискуссионые и куда угодно
:dash: Речь шла о том, что дискуссионный кружок вполне способен заменить, а не дополнить углубленное изучение математики или физики, которые, согласно вашей с Hell M теории необходимы "для развития мозга".
Цитировать
У меня башка совершенно не перегружалось от школьной программы... я вполне мог дополнительно заниматься чем хотел... И инвалидом я из школы не вышел. Вообще не помнимаю проблемы, честно...
Способности у всех разные. Не в обиду, но у меня создалось впечатление, что ты научился всему понемногу, и ничему конкретно. А у кого-то способности носят более узконаправленный характер. То есть человек с легкостью может освоить гуманитарные дисциплины на очень высоком уровне, а вот в математике быть полным дубом. Понимаешь, баланс сдвигается. И нет смысла такого ученика принуждать учить такие предметы, тем более, если они ему не нужны. Вот об этом я и пытаюсь сказать.