Что можно понять про дерево на гитаре, если эта гитара включена в какой то усилок, каким то проводом. А самое главное, как можно выявить составляющую влияния именно дерева на звук. Как провести эксперимент.
Не надо усложнять и вдаваться в метафизическую звукоэзотерику, всё проще. Я же описал условия эксперимента. То есть, как бы провёл его я, будь такая возможность.
Берём три гитары, ясень, ольха, махагон, самые распространённые, примерно одной ценовой категории. На всех одинаковый датчик, одинаковые струны средней притёртости, ну и пожалуй, бриджевое крепление, лучше тюн-о-матик, флойд нах.
Втыкаем их в один усилок, пусть будет классика, 800й. Играем клин, кранч, и соответственно, хайгейн. Можно по два-три примера на каждый тип саунда, ну например, длинный сустейновый (на предмет затуханя) и короткие-быстрые-щипковые, на предмет атаки. Сравниваем. Конечно, тут могут повлиять более мелкие факторы, например, разная форма гитар, несколько не одинаковое исполнение гитаристом одной и той же партией, но это не существенные факторы, ими можно пренебречь (ну если гитарист на наглухо криворук). Наша задача - услышать разницу в звучании древесины, её обертона, АЧХ, динамическую характеристику, и этого будет БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО, не надо усложнять.
Опять же, подобный тест может применяться и между гитарами одного дерева но различной стоимости или гитары одного дерева но различных конструкций (болчёный, сквозной гриф), да как угодно, короче, главное, что бы датчик, струны и порожек одинаковые были.
А по мне так вообще усил не нужен, диаев достаточно, в Кемпере любой нужный найду. И да, вот это вот "не поймёшь, пока не ощутишь, надо её прочувствовать" и прочее бла-бла-бла, считаю субъективной мистикой, а весь смысл моего топика в объективизации. Мне лично пофиг, как оно для меня ощущается, главное, как слушатель слышит.