Автор Тема: Сравнение техники игры Стива Морса и Ричи Блэкмора  (Прочитано 66609 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
darkmagus, естественно не буду. Я выше уже писал, что в Deep Purple с 1987 года я мелодизма у Блэкмора не слышу - по крайней мере того, который был до того. В Rainbow - слышу. В Blackmore`s Night - слышу. А начиная с 1996 года, я слышу мелодизм у Морса в составе DP. Ведь речь я веду про Дип Перпл всё же. То есть я веду к тому, что Морс стал если не лучшей, то как минимум равноценной заменой Блэкмору в Дип Пёрпл.

Ну, я примерно про это и писал:

Почему многим не нравится Морс в Deep Purple?
Потому, что Морс как гитарист по своей натуре он шредер, технарь. Он из поколения современных гитаристов, типа Вая и Сатриани. И в его игре очень много типичных шредеровских фишек.
А шредеровские гитарные фишки - это очень специфичные мелодии. Кому-то они нравятся, кому-то нет.

То, что мелодизм стал другой. Кому-то он нравится, а кому-то он нет. А что я имел в виду под шредерством, сейчас пишу с планшета, ютуб на нем не пашет, попозже с обычного пк покажу примеры.

darkmagus, естественно не буду. Я выше уже писал, что в Deep Purple с 1987 года я мелодизма у Блэкмора не слышу - по крайней мере того, который был до того. В Rainbow - слышу. В Blackmore`s Night - слышу.

Я сейчас не вспомню студийные альбомы ДП с 1987 года, но точно крутые гитарные мелодии есть в видео-концертнике Come Hell Or High Water. Позже напишу.

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Gladiatorrr,
Ну, вот хороший пример разницы между Морсом и Блекмором - вступление в композиции "Anya".

Морс:

Deep Purple - Anya HD 1995 (Live in India)

Фрагменты
0:37 - 0:43
0:49 - 0:52
1:03 - 1:08
и особенно на 1:30 - 1:40
разве это не шреддинг?

И самое главное, зачем здесь нужно это скоростное поливание нотами? Да, технически это эффектно, но где здесь мелодия?
Для медленного красивого вступления он играет слишком много нот, слишком все это отстраненно, без души. Это уже не тот Дип Перпл, который мы любили))

А вот как это вступление сыграл Блекмор. Просто, а самое главное, мелодично. И без всяких трюков, зато как красиво звучит:

Deep Purple - Anya (Live in Birmingham 1993) HD


Оффлайн WhiteNoise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Guitar & bass player
...А вот как это вступление сыграл Блекмор. Просто, а самое главное, мелодично. И без всяких трюков, зато как красиво звучит:

Абсолютно согласен. Приемы шреддинга для Deep Purple это как играть регги на сильную долю )) Не та это группа, абсолютно. И очень хорошо высказался на аналогичную тему сам Блэкмор. Дословно не напишу, но смысл в том, что он рад, что в DP не играет Мальмстин, или кто-то типа него ) А Морс мне нравился в своем творчестве 70-х, в том стиле. Там он был органичен.


Оффлайн Andrey_70

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 644
  • О, времена! О, нравы!!!))
Gladiatorrr,
Ну, вот хороший пример разницы между Морсом и Блекмором - вступление в композиции "Anya".

Морс:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
разве это не шреддинг?

И самое главное, зачем здесь нужно это скоростное поливание нотами? Да, технически это эффектно, но где здесь мелодия?
Для медленного красивого вступления он играет слишком много нот, слишком все это отстраненно, без души. Это уже не тот Дип Перпл, который мы любили))

А вот как это вступление сыграл Блекмор. Просто, а самое главное, мелодично. И без всяких трюков, зато как красиво звучит:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Это, очень показательное видео, подтолкнуло провести меня следующую аналогию

В свое время, Сальери был гораздо более профессиональным музыкантом, чем Моцарт в т.ч. в плане техники владения инструментом, а уж в плане подкованности в муз. теории, он вообще, мог дать фору 10 моцартам, ибо он довел свои сочинения до совершенства с т.зр. математики, да что там говорить, если он воспитывал таких гениев, как Бетховен, Шуберт и Лист (чем не Сатч)))
Если исходить из этих критериев, то кто такой Моцарт, на фоне дона Антонио? Так... лабух))
но.... но..... но.... слушаем музыку Сальери

(нажмите чтобы показать/спрятать)

и слушаем Моцарта

(нажмите чтобы показать/спрятать)

конечно же, кому то музыка "убийцы Моцарта", покажется лучше и интереснее, но по мне, каким бы грамотным, техничным и все такое, не был бы Сальери, он далеко не Моцарт, ибо нету у него такого композиторского дара, который был у В.А. а так же, Вивальди, Баха, Бетховена, Листа, Чайковского итд

примерно также так же (для меня) и Морс с Блэкмором, Ингви с Гарри Муром, Джефф Хилли с Джоном Петруччи, Гилмор с М.А. Батио итд итд итд

как гитаристы, все они интересны, замечательны, прекрасны, велики итп, но как творцы.... в общем, я думаю и так, понятно who is who



« Последнее редактирование: Января 13, 2015, 14:19:42 от Andrey_70 »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Смотрю на заголовок топика и хоть убей не понимаю, при чём тут творцы...

Оффлайн Andrey_70

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 644
  • О, времена! О, нравы!!!))
Ну,  во первых, в этой теме, уже не раз сравнивались не только техника, но и творчество этих двух гитаристов,  а во вторых, упомянутое тобой на прошлой странице, понятие "мелодизма", в достаточной степени тождественно понятию "творчество", ну и соответственно, творчества не может быть без творца, вот для того, я слегка поставил акцент именно на нем, тем более, что я просто постарался развить мысль, которую высказал Darkmagus, в своем последнем посте.


По сабжу, мое мнение таково:
Стив, очень хорошо обученный, классный и даже очень классный гитарист, который, судя по его вертушкам, простых путей, в своей музыке не ищет и он в этом аспекте превосходит Черномора
да и и не только его, но и многих других великих гитаристов, но однако же и ему далеко до техники М.А. Батио, тем не менее, техника(тут надо бы поставит кавычки, но не буду) игры Блэкмора, мне нравится больше, чем техника Морса, а техника Морса, мне нравится больше, чем гитарный цирк М.А. у которого с точки зрения именно техники, по большому счету конкурентов нет  ??? однако, он меня утомляет уже через 15 минут прослушивания, ибо слушать там нечего, надо просто смотреть и то недолго, ибо тоже надоедает  :)
вот и все о технике.

по мне, так техника ради техники, это задротство, а споры о технике того или иного гитариста это задротство в кубе.

« Последнее редактирование: Января 13, 2015, 17:12:33 от Andrey_70 »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Боже-Император, опять эту тему из пёепла подняли.

Они оба мелодичны. Просто истоки строения мелодий разные, у Блэкмора европейский фолк и немного классики, дорийский и дважды гармонический миноры с пентатоникой. У Морса американские кантри-блюз дела, с налётом ирландской музыки, миксолидийский лад и хроматические пассажи. Технично, Морс выше. Хитовосозидательно выше Блэкмор. Ритчи позволяет себе халтуру на концертах, Морс - никогда.
 :)

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Морс кстати умеет лажать осознанно ;)
Слушаем проигрыш гитары между первым и вторым куплетами в Sometimes I Feel Like Screaming, , студийная версия :)

Оффлайн Barcel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1034
Мне не нравится как Морс держит медиатор  ???
Студийный звук Морса в DP нравится, а вот концертный - нет, чересчур выпирающий, как будто гитару взяли из более тяжёлой музыки.

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Компрессора море :) Или такой звук им самим нравится.

... и добавил:

А мне не нравится, как Пейдж и Фридман держат медиатор ;D

Оффлайн Алексей Белый

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4822
  • хард-рокер
Боже-Император, опять эту тему из пёепла подняли.

Они оба мелодичны. Просто истоки строения мелодий разные, у Блэкмора европейский фолк и немного классики, дорийский и дважды гармонический миноры с пентатоникой. У Морса американские кантри-блюз дела, с налётом ирландской музыки, миксолидийский лад и хроматические пассажи. Технично, Морс выше. Хитовосозидательно выше Блэкмор. Ритчи позволяет себе халтуру на концертах, Морс - никогда.
 :)
позволяет,слышал лично на концерте в 2004 году

... и добавил:

Морз вообще цифру использует на концертах,впрочем Блэкмор тоже позволяет сейчас,но звук более чистый,динамичный,у Морза плоский закомпресованный дисторшн...

... и добавил:

и зудосрача больше ИМХО :)
« Последнее редактирование: Мая 25, 2016, 05:03:58 от Алексей Белый »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
мера в компрессии не сильно зависит от исполнителей)

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
у Морза плоский закомпресованный дисторшн...

ну-ну  ;D

Оффлайн non penis canina

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Все теплое с мягким сравниваем? Как по мне, так оба хороши и что могли в музыке показали, теперь просто раздают накопленное ибо время идет.