Автор Тема: СтОит ли противопоставлять разные подходы к гитарной игре?  (Прочитано 5069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moonlight Shadow

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407

Оффлайн Tony Skylark Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Ibanez Artist
    • Мой ЖЖ
Цитата: Shade

а БиБик берет своей атмосферой и душой и не банальной ми-минорной пентаноникой )

 
Согласен!
Но вообще его соло, как правило, построены на сочетании двух пентатоник + блюзовые ноты. И часто звукоряд основан на неполном миксолидийском ладе с добавленной минорной терцией. И даже микрохроматика очень часто используется - бендом берется интервал находящийся между двумя третьими ступенями - мажорной, и минорной. Вообще, в блюзе мажороминор - обычное дело, но ты это сам наверное знаешь!

А насчет атмосферы и души ты очень верно подметил!

Оффлайн absurd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • аритмичный ламергетарист(к чертям технику!!%))
    • майспейс. моего истено пианерского блекметал проекта(к чертям технику%))
я  наверное в душе блюзовик. (хотя играю мясо). не догоняю я всяких сатрианей(может я тупой и медведь на ушах в децтве станцывал). другое дело хендиркс или кинг...душевный музон делали. а так играю я исключительно блек и дет(редко старый треш типа металики слеэра содома)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Да никто подходы не противоставляет, хотя бывают конечно случаи
юношеского максимализма.
На самом деле гитарист-любитель часто (и он имеет право) говорит не
как музыкант, а как слушатель. Говорит свое искреннее мнение.
Я ,например, могу сказать что весь джаз который я иногда слышу:
бесконечное отстоище, и это мое искреннее мнение. (тут сразу начинают говорить: да он не слышал джаза настоящего...)
Но если бы я был известным человеком, музыкантом, или даже простым ресторанным лабухом - я бы не мог так говорить. Потому что: "Не судите,
да не судимы будете".(это как минимум)

А сейчас с меня как с гуся вода  
 :)

Оффлайн Tony Skylark Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Ibanez Artist
    • Мой ЖЖ
Цитата: Hermit
Да никто подходы не противоставляет, хотя бывают конечно случаи
юношеского максимализма.
На самом деле гитарист-любитель часто (и он имеет право) говорит не
как музыкант, а как слушатель. Говорит свое искреннее мнение.
Я ,например, могу сказать что весь джаз который я иногда слышу:
бесконечное отстоище, и это мое искреннее мнение. (тут сразу начинают говорить: да он не слышал джаза настоящего...)
Но если бы я был известным человеком, музыкантом, или даже простым ресторанным лабухом - я бы не мог так говорить. Потому что: "Не судите,
да не судимы будете".(это как минимум)

А сейчас с меня как с гуся вода  
 :)


Это очень трезвый подход.
Но вот я не могу назвать музыку отстоем только на том основании, что она мне не нравится. Мне вот, например, Пол Гилберт не очень-то нравится, но с моей стороны было бы глупо его лажать, потому что он очень хороший гитарист.
Хотя в чем-то я с тобой вполне согласен - меня вот, например, большая часть музыки, которая по телеку звучит, повергает в грех уныния! ;) Я в семье не единственный пользователь телевизора.

Оффлайн Tony Skylark Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Ibanez Artist
    • Мой ЖЖ
Цитата: absurd
не догоняю я всяких сатрианей(может я тупой и медведь на ушах в децтве станцывал). другое дело хендиркс или кинг...душевный музон делали


Мне тоже Хендрикс и Кинг ближе. Но надо отдать должное Джо - он тоже очень душевный музон делает. Что стоит хотя бы тема из If I Could Fly - гитара там просто поет! Он ведь, по большому счету, не самый техничный гитарист. Он, например, не может так быстро играть медиаторное стаккато, как Эл Ди Меола или Джон Маклафлин... Но прекрасно обходится без этого, потому что его главная фишка все-таки не в скорости (как, впрочем, и у Меолы с Маклафлиным) ...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
На самом деле, я на этом форуме уже немного касался этой темы.

Я имею ввиду особое отношение джазменов и классиков к музыкантам
других (или не консервативных) направлений.

Хотя большинство классиков(и многие джазмены) "не знают" даже что такое бенд,
они ,тем не менее, других музыкантов любят отнести ко второму сорту.

Не верите?

Оффлайн Tony Skylark Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Ibanez Artist
    • Мой ЖЖ
Цитата: Hermit

Хотя большинство классиков(и многие джазмены) "не знают" даже что такое бенд,
они ,тем не менее, других музыкантов любят отнести ко второму сорту.

Не верите?


Ну почему же не верю? Бывает часто, сталкивался. Один мой знакомый джазмен назвал Пако де Лусию любителем, только на том основании, что тот выучил ноты гораздо позже, чем научился играть, и не получил диплома об академическом образовании...
Но, имхо, джазмены и классики ведь не все такие!

Оффлайн FatalError

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Ответ на сабж не  знаю, но все равно каждый новый музыкант будет говорить и кричать даже что его стил самый крутой :)

Оффлайн absurd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • аритмичный ламергетарист(к чертям технику!!%))
    • майспейс. моего истено пианерского блекметал проекта(к чертям технику%))
конечно ничего лучше деатх метала человечество не придумало :laugh:

Оффлайн Yai Yai

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
  • Зарегистрированный
Да гений Хендрикс,гений.И Сатч гений.И Вай гений.И Маклафлин,и ДиМеола,и БиБи Кинг,и....Эйнштейн.Все эти музыканты(и не только :supergrin),хоть и разные,но гениальные люди,добившиеся невероятного.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Лучше не противопоставлять, а наоборот - комбинировать различные подходы, стили в своей игре, синтезирую в конечном итоге свой. Ведь очень красиво, оригинально и эффектно слушается сочетание и чередование допустим блюзовой пентатоники, гармонического минора и экзотических восточных ладов, или тягучая, распевная мелодия гитарного соло, разбавляемая "брызгами искрящегося шампанского" - скоростными запилами. Осознаную, техничную, разнообразную и в то же время чувственную, экспрессивную  игру мне всегда интереснее слушать, чем просто тупой скоростной пилёж либо медленное переминание двух нот.

Оффлайн Tony Skylark Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Ibanez Artist
    • Мой ЖЖ
Цитата: Greeboss
Лучше не противопоставлять, а наоборот - комбинировать различные подходы, стили в своей игре, синтезирую в конечном итоге свой. Ведь очень красиво, оригинально и эффектно слушается сочетание и чередование допустим блюзовой пентатоники, гармонического минора и экзотических восточных ладов, или тягучая, распевная мелодия гитарного соло, разбавляемая "брызгами искрящегося шампанского" - скоростными запилами. Осознаную, техничную, разнообразную и в то же время чувственную, экспрессивную  игру мне всегда интереснее слушать, чем просто тупой скоростной пилёж либо медленное переминание двух нот.


Во многом солидарен!

Оффлайн $huher

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 142
  • Почётный флудомёт Украины
    • http://
мммм.....да....в самом начале и вабще во всей теме всё очень круто сказано...щас все согласятся а потом пойдут в другие топики обсирать всех подряд=))))))))))))))))))))))

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Я вот сейчас слушаю восточную этническую музыку - индийскую, китайскую, японскую. Что-то снимаю, анализирую. Потом хочу какие-то фишки применять в своих гитарных соло.
А теперь ещё арабскую музыку хочу надыбать. ))))))

Вот бы мне умело смешать блюз, неоклассический шред, красивые и распевные мелодии и восточную музыку - стал бы я новым гитарным героем. Почти как Марти Фридман. )))))))))