http://depositfiles.com/files/261147/Friends_of_Dean_Martinez_%28rand.htmlFriends of Dean Martinez (random harvest)
рецензия отсюда:
http://www.rol.ru/news/art/music/04/05/14_007.htmИнструментальный рок-состав из американского штата Аризона, несмотря на десятилетнюю уже
биографию и внушающую доверие дискографию, стал моим персональным откровением в прошлом году.
Надо заметить, что в последнее время Friends of Dean Martinez демонстрируют небывалую творческую мощь:
этот альбом для них – четвертый за три года (а всего, кажется, восьмой). Каждый новый их альбом становится
при этом не быстрее, но выше и сильнее предыдущего, а что делать с «Random Harvest», я вообще не знаю: столь
сокрушительной мощи музыки я не слышал ни раньше у FODM, ни вообще в этом году.
Попробую, по мере сил, внести в имеющийся на повестке дня (недели? месяца? года?) вопрос минимальную ясность.
Friends of Dean Martinez – это бессловесные, но довольно подробные (средняя продолжительность песни – 7-8 минут)
сочинения на вольную тему. В сферу интересов FODM традиционно попадают кантри, блюз, киномузыка (спагетти-вестерны
– правильная ассоциация) и то, что принято относить к построку. Главный инструмент – как ни странно, гитара.
Метод воздействия – кнут и пряник: в отличие от соседних примеров Brazzaville или, скажем, Silver Mt. Zion,
печаль Билла Эльма со товарищи не назовешь сходу ни светлой, ни темной. Коллектив умеет быть разным – погружать в
глубокую депрессию и выводить из нее, заставлять слушателя крепко задуматься или провоцировать немотивированное пьянство.
Возможно, это сугубо мужская музыка – во всяком случае, равнодушные к ней мужчины лично мне не встречались.
Это о Friends of Dean Martinez вообще (альбомов, напомню, восемь). Теперь – о «Random Harvest». Уж не знаю,
кого в этом винить, но здесь FODM играют умный, но честный рок. Музыку рок, какой она доковыляла до наших
беспокойных дней. Сравнения с Эннио Морриконе кажутся теперь неуместными – корни «Random Harvest» хочется
искать в самых неочевидных из записей The Doors, а то и вовсе Led Zeppelin. Более того: слушая «Random Harvest»,
я захотел усугубить термин «построк» математическим дополнением «в квадрате». Честное слово, ни Mogwai,
ни даже Sigur Ros такими песнями, как «Ripcord» или «Lost Horizon», давно уже не сокрушали.