Собственно озадачил сам себя. Пришел к выводу, что сустейн прямо сильно зависит от толщины грифа. Я сразу скажу, что не брэндофил ни разу, поэтому не ругаю гитары производства Малайзии, Тасмании, Северной Кореи и Монголии - по мне, главное личные ощущения и радость гитариста от игры и обладания, а вот тут как раз и выплывают характеристики инструмента, которые центр удовольствия либо стимулируют, либо, увы, нет. Один из мощнейших стимуляторов моего центра радости является сустейн инструмента. Это не значит, что я фанат лпи хардтейлов - ни то ни то не люблю эстеическии органолептически. Предпочитаю суперстраты с флойдами. Итак, имеем 2 куска дерева, хоторые хотели выкинуть их предыдущие хозяева: ободранная от краски девственно - деревяная липовая дека от шифтуя грг 270. Стэгг какой-то модели под ПРС. Гриф вклеен краснушный, дека - ольха, шпонированная волнистым кленом, треснутая и не подлежащая ремонту. Вклееный гриф варварски выломан. Деку стэгг я тут же подарил другу, агриф оставил себе. Валялось это хозяйство у меня, жрать не просило, да и не в моих правилах выкидывать что-то гитарное, я рожден в год крысы))) И как-то решил я по приколу соединить несоединимое. Для этого основание грифа подправил рубанком и шкуркой, втиснул в липовую деку ибанца на 4 самореза под плоскую отвертку, поковырявшись в ан(н)алах нашел стэгговские датчики закрытые хамбакеры, сингл от какого-то джекса ЮСА, схему с 5позиционным переключателем в сборе от пацифики, машинку готох маде ин Япан - этакий гибрид флойда и 2-х болтового тремоло (крепится на стандартные 2 болта от винтаж тремоло, при этом обладает микроподстройкой) и понеслась. В итоге получился франкенштейн. Хочу отметить качество грифа - да, это дешевая копия, но, махагон, палисандровая накладка с хорошей структурой, маркеры и лого из !!!! абалона совершенно натурального... лакирован, правда, на просвет кривовато кое-где, но за эту цену можно простить. И что же я получил? Давайте, кидайте бананами - все равно они у нас в Сочи не дозревают - в общем сустейна этого просто дохрена. Стил год зэ блюз помните кусочек, где зависает нотка... Стил................. год зэ блюз фо Ю... так вот еще с большим запасом остается, сантана на ура... Я даже стал работать на этой гитарке. Может это магия вуду, может крышка на схеме, которую я вырезал из детского горшка сына, может ремень Харли - дэвидсон или абалон... Но я склоняюсь к мысли, что немаленькая толщина грифа делает свое хитрое дело. Я - то привык к линейкам, визардам и прочему, а вот теперь серьезно задумался: судите сами - болченка, страт, нифига не ТОМ не струны сквозь корпус и прочее, из недорогих, а вообще дешевых комплектующих, не забудьте мои кривые рученки. Что остается? Толщина грифа видимо. На этом почти все, а что ты, мой дорогой читатель, думаешь по поводу случившегося?