Автор Тема: Табулатуры путь в никуда  (Прочитано 3714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #30 : Марта 11, 2013, 13:52:53 »
kynep, Неправильная постановка - не причина проблем, а следствие. Проблема называется глухотой.
"Неправильная" постановка проистекает от неправильного отношения к мышечным ощущениям, иначе говоря - от неумения слушать (слышать) тело. Слух, как и ритм - функция тела. Плохое чувство ритма обычно идет рука об руку с плохим слухом и неумением слушать ощущения тела.
Таким образом, хороший слух практически никогда не допустит "плохой" постановки.

Игра же на начальных этапах обучения по табам уводит внимание от тела (конкретно - проприоцепции и тактильных ощущений) в опасно большой степени, поскольку нагружает, в первую очередь, зрительное восприятие, а оно в развитии музыкальных способностей играет далеко не первую роль. В итоге и получаем кривую постановку, неспособность слышать ритм внутри себя (люди усердные могут эту неспособность компенсировать до некоторой степени попаданием в клики метронома) и неразвитый слух.



Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #31 : Марта 11, 2013, 17:20:31 »
kynep, Неправильная постановка - не причина проблем, а следствие. Проблема называется глухотой.
"Неправильная" постановка проистекает от неправильного отношения к мышечным ощущениям, иначе говоря - от неумения слушать (слышать) тело. Слух, как и ритм - функция тела. Плохое чувство ритма обычно идет рука об руку с плохим слухом и неумением слушать ощущения тела.
Таким образом, хороший слух практически никогда не допустит "плохой" постановки.

Игра же на начальных этапах обучения по табам уводит внимание от тела (конкретно - проприоцепции и тактильных ощущений) в опасно большой степени, поскольку нагружает, в первую очередь, зрительное восприятие, а оно в развитии музыкальных способностей играет далеко не первую роль. В итоге и получаем кривую постановку, неспособность слышать ритм внутри себя (люди усердные могут эту неспособность компенсировать до некоторой степени попаданием в клики метронома) и неразвитый слух.


соглашусь пожалуй. гитарасты теоретики задрали с постановкой своей  :7:



Никто не спорит что снимать нужно на слух, но сделать это впервые взяв в руки инструмент, не сможет никто. Как ни крути. 

как крути. не поверишь, но такое бывает. например моим первым инструментом было пианино. я в 4 года уже подбирал музыку, которую слышал вокруг, никто меня не учил. может поэтому многие вопросы новичков, а также многие заявления местных "теоретиков" для меня на грани фейлов  ;D

ps сам табами не пользуюсь (тем более они в большинстве кривые), но они иногда могут помочь. главное чувствовать музыку в общем то...

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #32 : Марта 11, 2013, 18:04:10 »
Vlad_7602, на фо-но проще, все ноты в ряд, не пойдет одна, пойдет другая. К тому же видимо у тебя уши из нужного места растут.

Гитара в этом плане сложней, одну ноту можно взять в нескольких местах, посему табы и придумали, что бы облегчить запись партий в нужных аппликатурах.

По-поводу "теоретиков", давай не будем, ок? Ты меня не знаешь, я тебя не знаю.

Цитировать
хороший слух практически никогда не допустит "плохой" постановки.

Это бред вообще.  :7:

Откуда тогда берутся толпы гитаристов с кривыми зажатыми руками, пальцами, с зажатыми нервами, тунельными синдромами и т.п. По вашему они все глухие? А тот у кого нет абсолютного слуха - ничтожное говно и вобще не достоин гитары? Так вы считаете?

Я не спорю, слушать тело нужно, но ощущения тактильные и слуховые - немного из разных областей, не находите? Ушами мы слышем правильность звуков, интервалов, аккордов, ритма, динамику нот наконец.

Нутром, т.е. не ушами, а именно внутренним ощущением себя, мы чувствуем, не слышим, а чувствуем дискомфорт в руках, пальцах, спине при не правильной посадке и постановке. Естественно, с таким подходом далеко не уедешь, месяц - два и зажатые руки гарантированны.

Это разные вещи и не нужно их путать. ИМХО

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #33 : Марта 11, 2013, 18:13:44 »
Чето на первой странице какая-то фигня понеслась, ниасилил :o

Топикстартер, сходи к хорошему преподу. Или по скайпу возьми урок, не пожалей денег. На форуме такие вещи спрашивать дохлое дело, ну или будь готов к тому что советы ты поймешь может через пару лет. Не паникуй главное, бери гитару и играй что получается, главное чтобы нравилось, или ты хочешь гилбертом стать? Если гилбертом все-таки - тогда точно к преподу, опять же)

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #34 : Марта 11, 2013, 18:17:34 »
я думаю надо разграничить понятия "плохой" и "индивидуальной" постановки.
использование большого пальца левой руки в среде гитаристов, повёрнутых на "технике", считается bad technique. но это ровным счётом ничего не меняет. куча людей делали и делают так офуенную музыку. и только дипломные гитарасты будут высказывать своё "фи".

во фразе хороший слух практически никогда не допустит "плохой" постановки" имхо именно этот смысл.

если ты играешь Хендрикса - ты поставишь пальца (в том числе и большой) как надо. поскольку хороший слух подразумевает в том числе и слышание нюансов звукоизвлечения.

я как то пытался сказать нечто похожее в одной из тем - теоретики не поняли  ;D

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #35 : Марта 11, 2013, 18:18:52 »
во фразе хороший слух практически никогда не допустит "плохой" постановки" имхо именно этот смысл.

если ты играешь Хендрикса - ты поставишь пальца (в том числе и большой) как надо. поскольку хороший слух подразумевает в том числе и слышание нюансов звукоизвлечения.

я как то пытался сказать нечто похожее в одной из тем - теоретики не поняли  ;D
Это ошибочное мнение. Можно ПШ от локтя чесать с нормальным звуком, только это очень сложно развивать и требует много времени. Однако поначалу так играют очень многие.

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #36 : Марта 11, 2013, 18:23:09 »
Blackwinged, что значит поначалу? поначалу мы кузнечика на одной струне играем...

многие и медиатор по разному держат, и чего? тоже плохая техника? опять начнётся счаз?  :hmmm:

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #37 : Марта 11, 2013, 18:23:25 »
если ты играешь Хендрикса - ты поставишь пальца (в том числе и большой) как надо. поскольку хороший слух подразумевает в том числе и слышание нюансов звукоизвлечения.

Я тоже самое писал на предыдущей странице. О том,что прежде чем снимать что-то, нужно запастись неким багажом. Т.е. нужно как минимум уметь играть без напряжения, слышать аккорды и интервалы и уметь слышать и различать гитарные трюки  фишки, типа бендов, вибрато, машинку и т.д.

Без этой базы снимать конечно можно, но это будет очень долго и не продуктивно. И скорей всего отобьет все желание вообще.  ;D

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #38 : Марта 11, 2013, 18:26:10 »
Blackwinged, что значит поначалу? поначалу мы кузнечика на одной струне играем...

многие и медиатор по разному держат, и чего? тоже плохая техника? опять начнётся счаз?  :hmmm:
Ну блин. Вот одни играют ПШ от локтя, а другие от кисти. Среди обоих есть крутые чуваки. И что, теперь обе техники осваивать, по-твоему, потому что если ты играешь одной из них, то ты не сможешь снять произведения другого чувака. Я тебя правильно понимаю?))

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #39 : Марта 11, 2013, 18:32:34 »
Вот одни играют ПШ от локтя, а другие от кисти. Среди обоих есть крутые чуваки. И что, теперь обе техники осваивать, по-твоему, потому что если ты играешь одной из них, то ты не сможешь снять произведения другого чувака. Я тебя правильно понимаю?))

ну ты ж сам написал - оба играют ПШ круто, что аж чувствуешь весь драйв. так какой из них правильней?
я то как раз про то, что ты сыграешь это как тебе удобно. и пальцА растопыришь как тебе удобно. если при этом будет ровный и чёткий ПШ - какая впесту разница у кого техника правильная а кого нет  ???
где эти критерии?

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #40 : Марта 11, 2013, 18:34:13 »
Признаюсь, я использую табы несколько по читерски. Я ещё не хорошо знаю гриф. И поэтому, смотрю в табы на предмет "где это?". Дело в том, что у меня феноменальная память, которая запоминает железно, но тлоько то , что нужно ей и плевать хотела на мои нужды. Поэтому в табы смотрю чаще, чем уже давно следовало бы перестать. Ось така фихня... ???

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #41 : Марта 11, 2013, 18:36:59 »
ну ты ж сам написал - оба играют ПШ круто, что аж чувствуешь весь драйв. так какой из них правильней?
я то как раз про то, что ты сыграешь это как тебе удобно. и пальцА растопыришь как тебе удобно. если при этом будет ровный и чёткий ПШ - какая впесту разница у кого техника правильная а кого нет  ???
Офигенная разница. Одну технику из них ты будешь осваивать гораздо дольше, в данном случае локтевуху, и у тебя может просто годами нифига не получаться. Плюс ко всему, если даже ты все норм и освоишь, то у тебя будут определенные ограничения, типа гитару низко повесить не получится, побегать с гитарой тоже не так хорошо получится по сцене и т.д. - и они будут в любом случае. Вот тебе и критерии. Сложно этого не понять.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #42 : Марта 11, 2013, 20:22:19 »
kynep, о связи мышечных и слуховых ощущений можете разузнать самостоятельно.

Оффлайн Kenny

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Зарегистрированный
    • www.music-flood.ru
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #43 : Марта 14, 2013, 06:53:31 »
Ноты все таки лучше чем табы.
Сейчас постепенно начинаю их учить.

Оффлайн liver123

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
Re: Табулатуры путь в никуда
« Ответ #44 : Марта 14, 2013, 17:49:28 »
  Ну что за странный стереотип что  ноты показывают ритм, динамику и длительности, а табы только циферки? Ну как в каменном веке до сих пор...
Просто если высказывающиеся под табами подразумевают нечто непонятное в формате .txt  то может быть оно так и есть.
 Нормально набранный .gpx, gp5 - файл композиции ну вообще ничем не отличается от нотных листов в симфониях.  А реально качественный файл так вообще за деньги продают. В Гитар Про 5,6 показывается все что нужно и как нужно, можно одновременно видеть и длительность и ноты и цифры табов, менять аппликатуру и прочее.
 Чем вообще отличаются люди играющие с листа от людей играющих по качественным табам, только если, что если первые знают ноты, а вторые в силу специфики инструмента обходятся только цифрами для простоты.