Венцеслав, категорически солидарен.
По теме:
В свое время заметил у себя расхождение: то, что могу сыграть технически (выучил по табам), ни фига не могу снять на слух. Этот момент меня огорчил, так что я снес с компа всякие гитарпро, поудалял нафиг все табы и ролики с разбором композиций. Решил снимать на слух.
Мне кажется, что при съеме на слух лучше получается понять произведение, ходы и приемы играющего его гитариста. И с ритмом тоже приходится изрядно поработать, потому что в первую очередь ты имеешь дело с первоисточником, а не его интерпретацией в исполнении какого-то наборщика табулатур (каким бы матёрым и крутым он не был). Ты знаешь, как ДОЛЖНО звучать, и ловишь нюансы ("ну-ка, на сикока это он там бенд сделал? вроде бы даже меньше, чем на полтона, а звучит") чтобы попытаться передать настроение. Когда все снято, приходит черед отработки всего этого дела под метроном, чтобы звучало органично и целостно. Тут уже я позволяю себе интерпретировать некоторые моменты, чтобы было комфортно в соответствии с моей манерой игры, но (!) главное - сохранение органичности.
В общем, чего сказать то хотел. Съем на слух - это дичайше полезная фиговина. И плюсы этого процесса отнюдь не ограничиваются только прокачкой слуха, т.к. в последствии огромное внимание приходится уделять и ритмике, и фразировке. Если вы, конечно, хотите сносно сыграть то, что сняли.
ЗЫ: Что касается вопросов собственного творчества, то тут я пас. Гитарист-любитель и совсем ни разу не сочинитель. Максимум - интерпретатор.