Для классик-рок группы с того сайта надо стремиться к такому:
http://www.musicriders.com/savicheva.htmlВыскажу свои 5 копеек (т.к. ещё только выхожу на проф. уровень, они могут быть не столь весомы, как мнения ранее высказавшихся). Мнение при этом будет 2-сторонним, с точки зрения музыканта и с точки зрения концертного звукорежиссёра, с которыми много довелось работать.
В идеальном клубе должна быть ТОЛЬКО хорошая мониторная линия и порталы.
90% проблем - в последних, когда огры ставят порталы, мощности которых хватает
"впритык", и они захлёбываются. Должно быть больше требуемой минимум в 3-4 раза.
В плане аппаратуры - во всём нормальном мире люди тащат своё (в Европе сам участвовал в концертах и видел это своими глазами). Вы играете на своём родном оборудовании, которое стоит у вас на собственной точке, не испытываете дискомфорта от "неродной аппаратуры" и звучите так, как привыкли.
Уже одно это даёт громадный вклад в Ваше выступление – чем меньше стресса Вы испытываете, тем легче Вам раскрыться на сцене и дать хорошее шоу (75% людей всё
же визуалы, и на то, как Вы играете им плевать до разумного предела). Оборудование
на 90% нужно ВАМ, чтобы концерт был в радость, и Вам было легко играть.
Это – нормальная ситуация везде, у всех профессионалов. Ударник Григория Лепса спокойно идёт и покупает себе дорогущий комплект микрофонов на ударку и собственный микшер для контроля звука в наушниках. Почитайте его статью, те же слова – сэкономьте на пиве и сделайте хороший звук, это окупится.
С точки зрения организаторов есть ещё один нюанс (особенно важный для провинциальных клубов). О последних, к сожалению, сужу по прямому опыту. У каждого клуба есть своя звуковая «ориентация» (я не про гей клубы). В один клуб ходят бякири на русский рок и подвальную панкоту, в другой – суровые металлисты, в третий – инди-мальчики и девочки, в четвёртый – любители старого рок-н-ролла и джаза. Деление условное, но в 90% случаев так оно и есть.
Предпочтительная публика не может не сказаться на поставленном звуке – хороший звукорежиссёр ВСЕГДА будет стремиться упростить процесс саундчека, чтобы люди пришли, воткнулись, покрутили ручки 5 минут, сказали «О!» и ушли, записав настройки. Если ему сходу (а часто бывает, что огры звонят ему за час до чека) поставить задачу отрулить звук в кардинально другой стилистике звучания, чем обычно, вероятность, что он сумеет это сделать, стремится к нулю. В этом виноват не он, я много раз видел, как при попытках проведения «метал-пати» в клубах, заточенных под старый рок и инди всё катилось к чертям у самых лучших звукарей. Они просто НЕ УСПЕВАЮТ всё поменять за короткое время, что им дали – особенно если «звёзды» местного разлива ещё и умудряются опаздывать на чек.
Поэтому, когда Вы привезёте свой комбо или стэк, да ещё и не забудете при это захватить мини-стоечку (420 рублей за новую) под микрофон и сам микрофон (тот же 57-й), то с большой вероятностью он будет Вам благодарен и сделает Вам такой звук, какого никому даже за деньги не делает. Потому что для Вас ему не потребуется перекручивать долго и усердно отстраиваемый звук на сцене, он просто поставит Ваш аппарат рядом с местным, подзвучит его и выиграют от этого все.
P.S. Для вокалистов, ратующих за игру в подвалах в 1 канал на пульте - герпес и прочие радости прекрасно передаются через вокальные микрофоны. Нравится облизывать микрофоны, пожёванные и обслюнявленные до Вас герпесными бякарями - вперёд.