Автор Тема: Теория сочетания нот и аккордов  (Прочитано 4725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2448
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Теория сочетания нот и аккордов
« Ответ #15 : Апреля 12, 2019, 09:49:37 »
Раз такая тема, подскажите, что такое TS в этой таблице и DT какое-то?
Про DD вроде нагуглил :hmmm:



... и добавил:

Автору советую читать учебник "Элементарная теория музыки" Способина.
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2019, 09:51:26 от Rock Lobster »

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 496
  • Qui scribit, bis legit
Re: Теория сочетания нот и аккордов
« Ответ #16 : Апреля 12, 2019, 10:19:16 »
Нормальный поворот

T-S-D - всем понятно, думаю

DD - двойная доминанта
SS - двойная субдоминанта
II7 - септаккорд 2-й ступени
VII7 - септаккорд 7-й ступени

TS или ST - плагальная каденция
DT или TD - автентическая каденция
SDT - полная каденция (полный фуршет  :D)

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2448
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Теория сочетания нот и аккордов
« Ответ #17 : Апреля 12, 2019, 10:29:03 »
aGGreSSor, спасибо, теперь разберусь. Я думал, что это какая-то особая фигня, потайная ступень из пятого измерения или что-то такое, фантазию включил :pozor:


... и добавил:

Для автора темы краткое руководство.

Лад состоит из 7 нот (ступеней), из которых 1 3 5 ступени - устойчивые, остальные неустойчивые и тяготеют к ним. Если поиграть рандомно любые ступени, все равно приходишь к 1 или ближе к 3 и 5, так как у них самая большая гравитация.

Мелодия выстраивается в соответствии с тяготениями, в мажоре, например, 2 ступень тянется в 1 и 3, но в 1 больше, так как тоника самая сильная по притяжению. 4 ступень тянется в 3 и 5, 6 ступень тянется в 5, 7 в 1.

Суть мелодии в том, чтобы она двигалась куда-то, вверх, вниз, волнообразно. Важны контрасты, создание неустойчивости, напряжения. Это делается при перемещении к неустойчивым звукам, чтобы потом их разрешить в устойчивые.

1 3 5 ступени образуют главный аккорд (трезвучие), который образует лад. Он бывает минорный или мажорный, зависит от интервала терции в этом аккорде. От этого трезвучия во многом зависит настроение лада, мелодии.

Основными аккордами являются трезвучия, которые строятся на 1 4 и 5 ступенях лада. Потому что в мажоре, например, это все мажорные трезвучия, а в миноре - минорные. Возникает некое гармоническое движение аккордов.

I — IV — V — V
I — I — IV — V
I — IV — I — V
I — IV — V — IV

Можно и другие варианты, есть более мудреные схемы движения, есть много разных аккордов, обращений аккордов, для этого придется учить гармонию.

Суть в том, что ты лепишь какую-то последовательность аккордов, а потом на нее лепишь мелодию, которая выстраивается по правилам устойчивости\неустойчивости, но всегда приходит в устойчивое состояние. При этом необходимо учитывать, какие интервалы образуются между мелодической линией и гармонией. Если получится тритон, например, это плохо, но может быть и хорошо, если ты хочешь в этом месте создать дополнительное напряжение и знаешь, как его потом перевести к красивому разрешению.

Никто не запрещает взять какой-нить минорный аккорд в мажоре при движении по основным функциональным ступеням, или еще какую-то фигню вытворить, играть ноты выпадающие из тональности, тут уж на слух надо ориентироваться или изучать теорию как следует.
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2019, 10:55:59 от Rock Lobster »

Оффлайн Walery Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теория сочетания нот и аккордов
« Ответ #18 : Апреля 12, 2019, 11:07:52 »
А вот это
Пентатоника, диатоника
Объясните кратко
Что это
Возможно я и знаю
Просто терминами не пользуюсь, т.к. я самоучка

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2448
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Теория сочетания нот и аккордов
« Ответ #19 : Апреля 12, 2019, 11:12:43 »
Диатоника - это до ре ми фа соль ля си, например - 7 нот

Пентатоника - это до ре ми соль ля - 5 нот

Разница в том, что в пентатонике нет неустойчивости, в мажоре из нее убрали 4 ступень, которая образует малую секунду, нет 7 ступени, которая тоже образует малую секунду. Потому пентатонику не пропьешь. Как-угодно играй, всегда звучать будет гладко.
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2019, 11:15:50 от Rock Lobster »

Оффлайн Walery Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теория сочетания нот и аккордов
« Ответ #20 : Апреля 12, 2019, 11:14:13 »
Спасибо
Заодно и понял про ступени

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2448
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Теория сочетания нот и аккордов
« Ответ #21 : Апреля 12, 2019, 12:22:41 »
Нормальный поворот

T-S-D - всем понятно, думаю

DD - двойная доминанта
SS - двойная субдоминанта
II7 - септаккорд 2-й ступени
VII7 - септаккорд 7-й ступени

TS или ST - плагальная каденция
DT или TD - автентическая каденция
SDT - полная каденция (полный фуршет  :D)

Мне тут пояснили, что это не только каденция, но и аккорд, который является общим для тоники и субдоминанты - побочные трезвучия. Как же я сам не догадался  :pozor:



... и добавил:

Walery, Да прибудет с тобою сила :levis:

« Последнее редактирование: Апреля 12, 2019, 12:25:28 от Rock Lobster »

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 496
  • Qui scribit, bis legit
Re: Теория сочетания нот и аккордов
« Ответ #22 : Апреля 12, 2019, 13:21:47 »
Мне тут пояснили, что это не только каденция, но и аккорд, который является общим для тоники и субдоминанты - побочные трезвучия. Как же я сам не догадался  :pozor:
Логично исходя из контекста таблички. Спасибо, буду знать. Понимание акордики у меня на зачаточном уровне, музучилищ не кончал (выпускнику музучилища по идее, должно быть семечками).. Вы очень хорошо и ёмко написали краткое руководство для автора темы, но боюсь он им сможет воспользоваться не раньше чем терминология начнёт значить для него что-то на практике.  ???

Для ТС: В любом деле надо сначала освоить букварь: сначала изучают буквы, потом учатся читать слова, потом воспринимают предложениями. Нельзя научиться читать предложения зная половину алфавита. Т.е. "перескочить" (как бы не хотелось) - не получится. Вы можете прямо сейчас "перескочить" посмотрев пару произвольных роликов в youtube по запросу "импровизация Am пентатоника", кто-нибудь рано или поздно обязательно даст Вам этот совет. Но глобально это ничего не решит, мелодика которая строится без понимания взаимосвязей будет однообразна и попахивать рандомом. Для заполнения пойдёт, но музыкой являться не будет. Поэтому надо открывать "букварь" и возвращаться к вопросу который Вы задали уже умея "читать предложения". Всё что Вы сейчас пытаетесь понять из контекста есть в том же курсе MJTV ссылку на который я давал раньше. Ничего сложного мы не обсуждаем, но уверен что сейчас Вы не понимаете и половины. Через это все проходили, если что. :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Теория сочетания нот и аккордов
« Ответ #23 : Апреля 12, 2019, 14:40:43 »
Маленько напутали в терминах ;D
Побочные трезвучия — это все трезвучия, кроме трёх главных, то есть на ступенях II, III, VI и VII.
TS — это аккорд "тоника-субдоминанта", двойственная функция (в зависимости от аккордового окружения будет либо тоникой, либо субдоминантой).
Плагальный оборот — это переход от аккорда с функцией субдоминанты к аккорду с функцией тоники.

Автору. У меня плохие новости: любой звук можно сыграть на фоне любого аккорда. Вопрос стилистики ;D