Каждый кулик хвалит свое болото и так будет всегда
Мне повезло, была возможность послушать более 200 гитар именитых брэндов, включая Кастомы в течении нескольких лет. В процессе прослушивания сформировалось некоторое понимание звука гитары и свое отношение к многим производителям и моделям. Конечно же дерево оказывает сильное влияние на звук и не просто тип дерева, а даже то, откуда оно, как просушено и насколько сбалансирован по резонансу тот кусок(и) из которого сделана гитара. Скажем так, это основа звука - далее идет уже его обработка, датчики и прочее.
Добавлю к первому посту:
- Разница по звуку между стратами стандартом и делюксом есть, но не такая большая, как между некоторыми моделями серии артист или кастом
- Есть японские модели фендер стратов, которые превосходят по звуку американцев (серийные номера JV, 70-x, 80-x)
- Для каждого стиля музыки своя гитара, например блюз можно играть разный и в каждом случае больше подходит свой инструмент.
- Мексиканские страты очень редко бывают удачными по звуку - если звучит отлично - это случайность, связанная с тем, что отбор древесины для изготовления гитары гораздо слабее, чем у американских моделей, но специально "ухудшать" дерево никто не будет, бывает выходит отличная гитара из хорошего куска дерева.
- Не все, что Gibson, звучит достойно, речь даже не о Studio, многие японские Greco или Aria, Fernandes могут звучать лучше, особенно если они были собраны в Японии в 70-х и сохранились в нормальном состоянии.
- Edwards все же более дешевое подразделение ESP и некоторые модели Navigator звучат достойно.
- Если нужен звук страта и есть деньги, то кастом не всегда лучшее решение, гитары Suhr зачастую будут звучать лучше за те же деньги.
Пока все, что вспомнил на эту тему, возможно потом еще добавлю...