Только развлекаясь с инструментом, играючи можно стать по-настоящему интересным музыкантом, а работа в лучшем случае сделает из человека не более чем профессионала.
Вообще, для достижения консенсуса по данному вопросу
достаточно сказать, что "работа должна приносить удовольствие", имхо. И всё сразу становится на свои места. Свою работу надо любить, это факт. А иначе и результата не будет, и язву желудка наживёшь на нервной почве.
Но. Всё-таки заявления о "развлекаясь с инструментом" стрёмно выглядят. Во-первых, всем ясно, что "без труда не выловишь и рыбку из пруда", и час сконцентрированных занятий принесёт больше пользы, чем пять часов рассеянного бренчания. И главное — такие установки
дискредитируют работу музыканта. Получается, что музыкант — это бездельник, ублажающий себя. Если это профессионал, значит, нефига ему платить (платят-то только за
работу), а если любитель — надо дать ему по шапке, чтобы не мешал окружающим своим бренчанием, и отправить на "настоящую" работу. А музыка вообще не может быть настоящей работой, это всегда развлечение, ага.
... и добавил:И ещё добавлю по поводу
работы (страшное слово, да
) над исполнительством.
Кто-нибудь хоть когда-нибудь занимался с преподавателем
музыкальной стороной своей игры? Например, вы играете какую-либо пьесу, играете уже достаточно свободно (в смысле, технически), т.е. уже можете, что называется, "вложить душу" в исполнение. Вот вы и играете, так сказать, с душой, воображаете себе там что-то и т.д... И вдруг выясняется, что душа-то у вас неправильная, потому что вы играете как дровосек
. Например, где-то мелодия напрочь глушится аккомпанементом, где-то цезура слишком маленькая/большая, где-то акценты неверные (получается дебильное синкопирование, которое там нафиг не нужно), что-то несбалансировано по громкости, в арпеджиато-аккордах басы и середина глушат важный мелодический верх, по темпу всё нафиг загоняете (играете как цыганочку) и т.д.
И вот тут-то
внезапно выясняется, что чтобы не играть как дровосек, вам придётся
работать, ага. И что ваша офигительная "душа" просто неверно понимает ту музыку, которую вы играете, и выглядите вы просто смешно
(из Баха у вас получается буги-вуги, а из польки — похоронный марш, и т.д.). А ещё вдруг выясняется, что и сделать то, что от вас хочет худ.рук/препод вы не можете, потому что кишка тонка (вы не в состоянии
управлять нюансами, и из-под ваших пальцев сыплется что-то случайное, "само"
), и оказывается, что даже мало что-то понимать, а надо ещё это и
уметь.
Вот тебе бабушка, и юрьев день Вот вы и развлеклись с инструментом в своё удовольствие, ага
.
Я конечно понимаю, что всё это относится больше к классической гитаре и академической музыке. А играя митол, джаз и прочая, можно на всё забить большой болт, развлекаться и выпячивать свою "великую" чумазую душу... (последняя фраза на правах лёгкого трололо, прошу включить чувство юмора и сильно не возбуждаться
).