Думаю в начале пути Карлтон занимался на технику (в определенный период его творчества он играл очень технично), просто на момент дачи интервью у него был более поздний творческий период, когда он почти не уделял времени оттачиванию техники.
Я не спорю, что в развитии музыканта есть период, когда заниматься надо довольно много, особенно это касается опять же техники. Но при правильном подходе техника более менее ставится за пару лет. Что касается всего остального, то музыкант должен развиваться гармонично всю жизнь, а это не только углубление в теорию, сплошное музицирование и т.п...
Музыкант должен развиваться всесторонне, как личность, он должен быть интересен как человек. А это и состояние морали (духа), и подкованность в истории, в философии, да и общее культурное развитие, в том числе состояние здоровья, спортивность, характер отношений с окружающими, любовь в конце концов... Это все время, господа. Полноценному человеку так или иначе придется отобрать кусочек времени у гитары, в противном случае мы получим огранниченного фанатика.
А что хорошего может сказать обществу угрюмый затворник, только и знающий что днями и ночами пилить на гитаре? Только одно - как далеко зашел его фанатизм (примеров достаточно). И оценят его точно такие же фанаты от гитаризма.
Опять же я на собственном примере прочувствовал, какие свежие музыкальные идеи приходят после одно-двух дневного вынужденного перерыва в игре, как оживает восприятие того, что делаешь, как меняется угол зрения на музыку и творчество вцелом... Понимающие меня поймут.
О чем это я? Да о том, что нет в музыке такого однозначного проклятия как: работа, работа и только работа... Истина (а именно о ней призвана сказать музыка) в случае чрезмерного напора ускользает сквозь пальцы, она подобна легкому перышку, которое можно сдуть и не заметить. И стать просто рабом ... собственного "музыкального" тщеславия.
Задумайтесь, ради чего в принципе мы играем на гитарах? Неужели только ради того, чтобы через 20 лет уподобиться таким "маньякам" как Метени или Вай?