Автор Тема: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом  (Прочитано 1523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yoric

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Прозелит
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #15 : Октября 25, 2023, 06:53:34 »
Менять руки надо, для равномерности развития))

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48144
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #16 : Октября 25, 2023, 09:22:04 »
Михалыч хороший совет дал.

тренировать ритмичность, перкуссию, как угодно это называть - не требует практически никаких условий. Можно стучать себя ладонями по голове, карандашами по столу, карандашом и фломастером, чтобы звук разный был, типа бочка и снэр. Можно под музыку, можно под клик.
  ???
...так тренировка рук и пальцев подразумевает качку мышц жэ...ручных...не? при чем здесь ритмика?

... и добавил:

 ;D
...можно и зубами ритмику выстукивать))) зубов правда не останется ;D

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2414
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #17 : Октября 25, 2023, 11:21:08 »
Цитировать
так тренировка рук и пальцев подразумевает качку мышц жэ...ручных...не?

уж нет уж, хотите качать подразумеваемое - занимайтесь на гитаре.

Здесь вопрос, как мне показалось, перешел в русло "чем бы полезным заняться, если гитары под рукой нет". Кот посоветовал качать слух (что бы это ни значило), Михалыч посоветовал ритмику и был, как по мне, весьма убедителен.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48144
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #18 : Октября 25, 2023, 11:51:40 »
Понял
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 25, 2023, 12:21:39 от кок »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #19 : Октября 25, 2023, 11:58:56 »
Кот посоветовал качать слух (что бы это ни значило),
Значит это в первую очередь интервальный слух))
Если конкретно, то едешь, к примеру, в автобусе и слушаешь на смартфоне музыкальные диктанты и мысленно "пишешь" их. Если для начала это очень сложно, то можно просто поставить на смартфон программы для развития слуха и определять для начала мелодические/гармонические интервалы, потом аккорды и т.д.
Также полезно будет учиться слышать рассинхрон на гитаре, попадание в ударные/бас, высоту бендов.

Михалыч посоветовал ритмику и был, как по мне, весьма убедителен.
Михалыч допустил очень грубые ошибки, о которых, возможно, сам не подозревает: 1) "не те ноты" (фальшь) очень хорошо заметны даже для рядового слушателя. Просто он не понимает, что именно не так, и в зависимости от своего опыта, услышит это либо как "что-то не то, что-то плохо звучит", либо как "великолепную уникальную импровизацию, такое больше никто никогда не сможет повторить"
2) когда левая рука играет несинхронно с правой, это сразу отражается на качестве звучания, а при попытках играть быстрее это приводит к невозможности сыграть пассаж (крайне рапространенная проблема, когда человек упирается в "потолок" по скорости, то чаще всего это именно из-за очень плохой синхронизации)

Так что я бы сказал, что для гитариста обе руки одинаково важны.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2414
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #20 : Октября 25, 2023, 12:14:21 »
мне тут интернет сказал, что

Цитировать
Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений

так что я включаю заднюю, да и Михалыч наверное не это подразумевал.

Я подразумеваю отработку чувства ритма, чтобы вот это -

Цитировать
полезно будет учиться слышать рассинхрон на гитаре, попадание в ударные/бас

далее:

Цитировать
"не те ноты" (фальшь) очень хорошо заметны даже для рядового слушателя

это так, но мне кажется ритмические факапы гораздо ужаснее.

Цитировать
я бы сказал, что для гитариста обе руки одинаково важны

в этом и весь замес - не туда нажать на гитаре - это ошибка одной руки. Рассинхрон это ошибка обеих рук. Лечить метрономом.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48144
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #21 : Октября 25, 2023, 12:23:29 »
Значит это в первую очередь интервальный слух))
Если конкретно, то едешь, к примеру, в автобусе и слушаешь на смартфоне музыкальные диктанты и мысленно "пишешь" их. Если для начала это очень сложно, то можно просто поставить на смартфон программы для развития слуха и определять для начала мелодические/гармонические интервалы, потом аккорды и т.д.
Также полезно будет учиться слышать рассинхрон на гитаре, попадание в ударные/бас, высоту бендов.
Михалыч допустил очень грубые ошибки, о которых, возможно, сам не подозревает: 1) "не те ноты" (фальшь) очень хорошо заметны даже для рядового слушателя. Просто он не понимает, что именно не так, и в зависимости от своего опыта, услышит это либо как "что-то не то, что-то плохо звучит", либо как "великолепную уникальную импровизацию, такое больше никто никогда не сможет повторить"
2) когда левая рука играет несинхронно с правой, это сразу отражается на качестве звучания, а при попытках играть быстрее это приводит к невозможности сыграть пассаж (крайне рапространенная проблема, когда человек упирается в "потолок" по скорости, то чаще всего это именно из-за очень плохой синхронизации)

Так что я бы сказал, что для гитариста обе руки одинаково важны.
:plus-one:
вот это ценная штука...
https://musicacademy.app/ru/interval-ear-training
« Последнее редактирование: Октября 25, 2023, 12:27:14 от кок »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #22 : Октября 25, 2023, 12:52:01 »
это так, но мне кажется ритмические факапы гораздо ужаснее.
Ну в целом да - просто дело в том, что если музыкант вываливается из ритма, то это может продолжаться несколько секунд. А если ткнул не ту ноту, то это доля секунды. Но бывают и такие легендарные ситуации:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Я подразумеваю отработку чувства ритма, чтобы вот это -
...
 Рассинхрон это ошибка обеих рук. Лечить метрономом.
Не всегда - надо смотреть на конкретную причину рассинхрона. Иногда проблема в ритмике, а иногда нет - это может быть неправильная траектория движения медиатора, неправильное движение пальцев левой руки, неправильный перенос руки (смена позиции) и т.д.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10201
  • Atypique
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #23 : Октября 25, 2023, 14:10:15 »
Цитировать
Михалыч хороший совет дал.
тренировать ритмичность

Кстати, да.
Ритмичность - это то, с чем в средней полосе дела обстоят весьма и весьма неважно.
В регионах жаркого климата с ритмикой проблем нет никаких - там пляшут не под "ум-ца, ум-ца", а под гораздо более сложные ритмы:

https://www.youtube.com/watch?v=I79GudcK-jA
https://www.youtube.com/watch?v=2WXgsjI6RSo
https://www.youtube.com/watch?v=EEmCsYaaK6Q

Никакого уныния и никакой депрессивы - жизнь прекрасна! 8)

« Последнее редактирование: Октября 25, 2023, 14:22:01 от Geezer »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48144
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #24 : Октября 25, 2023, 19:09:16 »
 ;D
Уррра!

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5003
  • In distortion I trust
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #25 : Октября 26, 2023, 11:18:42 »
Субьективно считаю, что если мы не играем кавера, то "рассинхрона левой руки"  не существует.


Приведу примеры:
Если нота меняется между ударами правой, то это звучит как две отдельных ноты

Если левая рука запаздывает и нота меняется после удара правой, тот это получается легато

Если левая рука спешит и меняет ноты до удара, это получается легато с глушением (паузой), то есть 1/8нота+1/16нота+1/16пауза

Если левая рука случайно меняет ноты одновременно с ударом и глушит звук, то это получаются такие отрывистые звуки, типа пицикато.

Все четыре варианта варианта звучат нормально и могут комбинироваться исполнителем либо осознанно, либо случайно, выдавая разные мелодии.

-------
Есть запись Андреса Сеговии, когда он показывает разное звучание одной ноты в зависимости от того как и в какой момент времени её взять.  То есть даже Сеговия нам разрешает брать ноты левой рукой и раньше и позже щипка правой, получая разный звук и не следовать какому либо стандарту.

"рассинхрон" — это не плохо, это  разный звук!

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10201
  • Atypique
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #26 : Октября 26, 2023, 11:30:41 »
Рассинхрон - это то, что не позволяет играть в быстром темпе: пальцы начинают спотыкаться, ноты дохнут, не звучат и получается лажа.


Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5003
  • In distortion I trust
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #27 : Октября 26, 2023, 11:45:46 »
Рассинхрон - это то, что не позволяет играть в быстром темпе: пальцы начинают спотыкаться, ноты дохнут, не звучат и получается лажа.
На следующем примере в быстром темпе ноты дохнут, но звучит нормально.

https://m.youtube.com/watch?v=8RhQkxkXkP0

&pp=

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10201
  • Atypique
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #28 : Октября 26, 2023, 12:12:24 »
Попробуйте с неизжитым рассинхроном сыграть типовую "вертушку" на гитаре, и результат будет плачевным :)

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Тренировка пальцев, когда гитары нет рядом
« Ответ #29 : Октября 26, 2023, 13:27:03 »
Все четыре варианта варианта звучат нормально и могут комбинироваться исполнителем либо осознанно, либо случайно, выдавая разные мелодии.
Задача музыканта (нормального музыканта, а не дилетанта) состоит в том числе в том, чтобы играть так, как задумано автором, а не "случайно выдавать разные мелодии".
Две отдельных ноты звучат нормально только тогда, когда нужно сыграть именно две отдельных ноты.
Предлагаю сыграть вступление Stairway to Heaven удваивая ноты или полностью пиццикато, или всё вместе. Круто же звучит, да? И можно даже ноты не те прижимать, всё равно никто не заметит. Главное не следовать стандартам :D

На следующем примере в быстром темпе ноты дохнут
На какой временной отметке и у каких инструментов? Потому что во-первых, там быстрого темпа нигде нет (максимум это около 80 четвертушек в минуту) ; во-вторых, сыграно просто великолепно, все ноты отчетливо слышны, динамика отличная - где там рассинхрон?
« Последнее редактирование: Октября 26, 2023, 13:36:22 от rocknrollplayer »