Обожаю Блюз и Блюз-Рок. Вот гонял пентатонику, неделю (если сложить все занятия) она складывается в красивые звуки, под минус, но не более того. И я понимаю, что достичь умение импровизировать и играть Блюз через пентатонику, не как. Нужно что то ещё. Техника у меня есть, все есть, ну может кроме слуха. Так как на слух могу только настроить гитару, а подобрать уже музыку какую нибудь, редко получается, чаще всего случайно.
Вот слышал я что если учить чужую музыку, то можно брать какие нибудь ходы из неё, и использовать в импровизации. Не знаю, уж сомнительно это все, получится каша.
Ну гаммы, тоже самое что и пентатоника (почти) так что их гонять туда сюда под минус вместе с пентатоникой тоже не вариант. Потому что получится тоже не пойми что.
И вот теперь встает вопрос. Что делать?
Пентатонику, можно использовать, но на одной ей далеко не уедешь. На ютубе все уроки по импровизации какие то унылые, и не понятные. Ответа в этом плане найти не могу.
Что же все таки делать что б научится импровизировать?
Заранее спасибо!
При всей своей кажущейся простоте, блюз вещь далеко не простая. И дело не только в слухе и технике. Блюз - глубоко негритянская музыка, уходящая корнями в Африку. Посмотрите цикл фильмов "Блюз" Мартина Скорсезе - очень полезная киношка. Правда, въехать с первого раза в чем кайф, может все же не получиться.
По технике - как бы да, основа это пентатоника, мажорные и септаккорды. Но внутри этого довольно узкого нотного коридора блюзмены накручивают кучу всего, самым активным образом изпользуя легато, бенды и прочие мелкие ништяки. И в этом - индивидуальный почерк каждого. Практический совет - больше и внимательнее слушать.
Про слух - если можете настроить гитару и мензуру, значит слух есть. Если при этом фльшиво поете и не можете подобрать тему - значит, плохая т.н "музыкальная память", то есть ухи слышат нормально, а вот моск обрабатывает сигнал "по своему". Например: вторая нота винтервале выше, а мозг "подсказывает", что - ниже, путает, сволочь. Хорошие новости в том, что это лечится, причем, при регулярных занятиях, очень даже шустро. Просто выделите три дня по часу для сольфеджио. В сети есть программы-репетиторы, достаточно эффективные. Просто, после того, как руки устанут гонять пентатонику - лягте (все равно ж надо отдыхать) с ноутом на пузе и в наушниках и занимайтесь. Относитесь к этому, как к занимательной игре, но - со старанием. Вспомните, как старались, чтобы перейти на следующий уровень в Квейке или что вы там любите?
Если к этому добавите немного пения под ф-но, будет еще лучше. Просто скачайте и установите виртуальное пианино и, извлекая ноту или интервал. пойте его в унисон. Ничего сложного, а результат дает. И - конечно - от съема тем никуда не деться. Но описанные выше методы, облегчают эту задачу - проверно на практике.