Буду излагать сумбурно и бессвязно.
«Тяжёлое наследие» рок-музыки и родственных и смежных направлений: исполнитель — он же и автор. Стереотип восприятия — произведение неразрывно связано с одной определённой персоной, и если произведение играет кто-то другой, это уже типа западло.
Хотя, есть масса примеров, когда не авторское исполнение гораздо лучше авторского — и в художественном плане, и в коммерческом.
При всём при этом есть другие примеры того, когда не авторское исполнение точь в точь такое же, как авторское. Взять хоть целую колоду проектов а-ля «Пинк Флойд». В наши ебеня заезжал один такой проект, я ходил, смотрел-слушал — охренительно! Но там музыка и звучание (набор инструментов и их тембров с обработками) уже без преувеличения классически-академические в своём жанре. Ведь никого не смущает, что сотни оркестров по всему миру исполняют Бетховена, Чайковского и пр. — так и тут.
С другой стороны (как у всякой медали их всегда две), кому нужен второй, третий, пятый, десятый, сотый, тысячный Пейдж, Блекмор, Янг, Гилмор тот же и пр., если в наличие имеются первые, оригинальные? В том смысле, что играть их произведения, конечно, можно и даже нужно, но сочинять как они — зачем? Пейдж ведь, в конце концов, не сочинял как Гилмор, а Блекмор — как Янг.
Пока всё.