Голосование

Каковы на ваш взгяд причины творческой импотенции известных гитаристов в России?  

Не родит земля русская талантов
Игра в нашей вторичной попсе пагубно влияет на творческое начало хороших гитаристов
Они полны идей и смыслов, но некогда им - деньги зарабатывать надо
Мне нравятся крупицы творчества наших гитаристов, готов переслушивать их сотни раз и ставить друзьям
Другой вариант. Отвечу в теме

Автор Тема: Творческая импотенция гитаристов России. Причины, расследования (см.стр.102-103)  (Прочитано 206515 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Ну детская постановка вопроса же.
Смени пластинку ;)

Я лично ничего не разделяю: это принципиально разные понятия
Тебе не кажется, что первая половина предложения противоречит второй?  ;D
Для меня, например, это взаимодополняющие понятия. Иначе мы придем к тому, что нужно заниматься или одной техникой, или одним изучением простых гармоний. Я, вроде, задал простой вопрос, зачем все усложнять? =)
Исходя из того, что ты так и не привел пример (хотя я просил очень настойчиво), у меня складывается впечатление, что ты вообще отрицаешь эмоции в музыке. То есть только техника, только правильный угол медиатора, только правильная постановка руки, только точная игра в долю или точный оттяг.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Shadowman, видимо Павел пишет только о том, чем занимается профессионально - постановкой техники, а личное - восприятие музыки - по каким-то причинам не хочет выставлять на публику.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Ок, по пунктам.

Цитировать
Тебе не кажется, что первая половина предложения противоречит второй?  ;D
Нет, не кажется.

Цитировать
Для меня, например, это взаимодополняющие понятия.
А для меня — совершенно разные. Они не могут ни дополнять друг друга, ни противопоставляться друг другу.

Цитировать
Иначе мы придем к тому, что нужно заниматься или одной техникой, или одним изучением простых гармоний.
Вы может и придете. Я — нет.

Цитировать
Я, вроде, задал простой вопрос, зачем все усложнять? =)
Вопрос либо мне не до конца понятен, либо у нас разное понимание терминологии, либо вопрос не имеет смысла. Я не усложняю — отвечаю максимально просто и конкретно.

Цитировать
Исходя из того, что ты так и не привел пример (хотя я просил очень настойчиво)
Я не могу привести пример непонятно чего. Приведешь мне пример разумного баланса рыбы и гаечного ключа, сабли и философии, инфракрасной части спектра и лошади?

Цитировать
у меня складывается впечатление
Какое у тебя складывается впечатление — я знать не могу. Это особенности твоего мышления и понимания вопроса, я к этому отношения не имею.

Цитировать
что ты вообще отрицаешь эмоции в музыке.
Это не так. Более того, если говорить о взаимодействии слушателя и музыки эмоции — это вообще, на мой взгляд, самое важное.

Цитировать
То есть только техника, только правильный угол медиатора, только правильная постановка руки, только точная игра в долю или точный оттяг.
Техника — это инструмент производства музыки и впоследствии — выражения эмоций. Правильный уровень медиатора может быть инструментом получения нужного звука, который в свою очередь является также одним из инструментов производства музыки и впоследствии — выражения эмоций. Точная игра в долю и точный оттяг являются одним из аспектов техники, которая является инструментом производства музыки и впоследствии — выражения эмоций.

Так — понятнее?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Уровень образованности (переслушанного) маловат, отсюда недоверие,,

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Pash,
Цитировать
Они не могут ни дополнять друг друга, ни противопоставляться друг другу.
Интересно, почему? Неужели качество реализации музыкальных идей не зависит от качества техники? Зависит. Значит, есть взаимосвязь. Потом, ты сам говоришь, что игра в долю и точный оттяг являются одним из аспектов техники, которая является инструментом производства музыки и впоследствии — выражения эмоций. Разве это не взаимосвязь?

Цитировать
Я не могу привести пример непонятно чего. Приведешь мне пример разумного баланса рыбы и гаечного ключа, сабли и философии, инфракрасной части спектра и лошади?
Паша, с каким бы уважением я ни относился к твоей технике игры (а также к результатам в пауэрлифтинге), я вынужден заметить, что сейчас тебя понесло совсем не в ту степь. У нас есть общий контекст - музыка. Есть параметры - техника и эмоциональность (знание основ гармонии, фразировка и умение этими инструментами пользоваться). В контексте музыки это вполне взаимосвязанные вещи. А рыбу с гаечным ключом ты рассматриваешь без контекста, потому пример разумного баланса невозможен. Ну к чему это все? =)

Я, например, могу привести пример скучного технического поливалова:

http://www.youtube.com/watch?v=mlVXFuE3AwQ

и пример дико техничной, но хитовой и красивой музыки (3-09):

http://www.youtube.com/watch?v=Lcm9qqo_qB0

Не понимаю, зачем уходить в какие-то абстрактные философские дебри? )))

Цитировать
Более того, если говорить о взаимодействии слушателя и музыки эмоции — это вообще, на мой взгляд, самое важное.
Говорить о взаимодействии здесь не приходится. Слушатель является реципиентом, получателем. На музыку он никак не воздействует. Но в общих чертах мысль ясна - эмоции для тебя тоже важны. Именно это я так долго и пытался понять.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Shadowman, ты делаешь неверные выводы, притягивая одни мои слова за уши к другим и делая из этого непонятные логические конструкции. Спорить со мной не нужно: ты спросил — я ответил. Убеждать меня в чем-то — не следует.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2015, 00:04:35 от Pash »

Оффлайн Duffy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • You're desthpicable!
Duffy,  шансон, не сказать к ночи плохого, и есть наше русское кантри,, городской романс не канает в плане жанра, хотя зря., Именно это и есть то, что мимо западной культуры,, а значит нашенское, и убивать это значит наступить на горло собственной песне.,
вопрос в легитимизации явления

о, а кто может подсказать, где почитать за историю дворовой песни. и примеры освоения артистами. Чиж там понятно, Макаревич, а кто еще?
вот если бы ваша любимая колхозная певица Бьянка залупила в РНБ стиле песню "Анаша", а не шляпу про гейский Амстердам собственного сочинения, это был бы номер
https://www.youtube.com/watch?v=g3agOLJITl4

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Shadowman, ты делаешь неверные выводы, притягивая одни мои слова за уши к другим и делая из этого непонятные выводы.
Ну почему сразу "непонятные выводы"? Другое дело, что с твоей точкой зрения не совсем согласен, это да.

Цитировать
Спорить со мной не нужно: ты спросил — я ответил. Убеждать меня в чем-то — не следует.
Ну, как скажешь.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
о, а кто может подсказать, где почитать за историю дворовой песни. и примеры освоения артистами. Чиж там понятно, Макаревич, а кто еще?
«В нашу гавань заходили корабли» — программа Радио России, существующая с 1991 года, основная идея которой состоит в сборе и популяризации «дворовой песни». В разное время передача представляла собой также и телепроект, выходивший с перерывами на различных каналах в период с 1999 по 2011 годы.
Видеоархив выпусков 2007—2011 годов можно увидеть на сайте Пятого канала.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
zloy kuki, Глупости... Почитайте историю Битлов, (хотя бы) и внимательно проанализируйте где и как ковалась их музыка.  И у наших звезд также... Почитайте биографию Пугачевой (О Лепсе и Михайлове тут уже писали)))...
Читал. Пока за них Брайан Эпштейн не взялся -  играли в Гамбурге. Появился он - сразу красота наступила. Как он умер - началась котовасия. А люди-то те же.
 У Металлики очень чёткое разделение по продюсерам. И т.д.

И если попросить звезд спеть песню не из их репертуара, то они это прекрасно сделают, можно не сомневаться. Тут выше были примеры как Тайлер пел попури из битлов, а также Лепс пел кавер DP....
Вы разницу между "спеть" и "сыграть" видите? Я вижу.  ???

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Техника — это инструмент производства музыки и впоследствии — выражения эмоций. Правильный уровень медиатора может быть инструментом получения нужного звука, который в свою очередь является также одним из инструментов производства музыки и впоследствии — выражения эмоций. Точная игра в долю и точный оттяг являются одним из аспектов техники, которая является инструментом производства музыки и впоследствии — выражения эмоций.
Имхо, если музыка что-то и "выражает", то выражает это она настолько мутно и неясно, что об этом даже нет смысла говорить. Музыка в основном только катализатор эмоций, которые у каждого будут свои, т.е. она не столько выражает, сколько вызывает эмоции. Таким образом, не стоит забивать себе голову этими эмоциями, вместо этого нужно заботиться о технической стороне (в широком смысле этого слова, разумеется): чистота звука и ритма, динамика, агогика, гармония, музыкальная форма, стилистика и т.д.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2015, 08:57:42 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
zloy kuki, А вы не задавали себе вопроса почему Брайан Эпштейн взялся именно за Битлов и начал с ними работать?  может быть перед тем как обратил на них внимание продюсер надо из себя что-то представлять? Или нет? Мы сейчас об этом и говорим - сделайте программу, чтобы из себя что-то представлять, и если эта программа будет иметь потенциал, то нужные люди вас найдут. 

_____Вы разницу между "спеть" и "сыграть" видите? _____  Не вижу особо. Был на концерте Аэрсмит и грали битловскую песню. Какие вообще проблемы сыграть чужой хит?  В джазе так вообще все играют стандарты, в роке часто включают в программу хиты, мы сейчас готовим программу оперному певцу и делаем песню МАгомаева "Музыка")))) Пол Гиблерт играет на концерте вещи Гарри Мура. Какие сложности это все сыграть? Не понимаю....

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
 :alcoman:
Буду излагать сумбурно и бессвязно.
 :alcoman:
«Тяжёлое наследие» рок-музыки и родственных и смежных направлений: исполнитель — он же и автор. Стереотип восприятия — произведение неразрывно связано с одной определённой персоной, и если произведение играет кто-то другой, это уже типа западло.
Хотя, есть масса примеров, когда не авторское исполнение гораздо лучше авторского — и в художественном плане, и в коммерческом.
При всём при этом есть другие примеры того, когда не авторское исполнение точь в точь такое же, как авторское. Взять хоть целую колоду проектов а-ля «Пинк Флойд». В наши ебеня заезжал один такой проект, я ходил, смотрел-слушал — охренительно! Но там музыка и звучание (набор инструментов и их тембров с обработками) уже без преувеличения классически-академические в своём жанре. Ведь никого не смущает, что сотни оркестров по всему миру исполняют Бетховена, Чайковского и пр. — так и тут.
С другой стороны (как у всякой медали их всегда две), кому нужен второй, третий, пятый, десятый, сотый, тысячный Пейдж, Блекмор, Янг, Гилмор тот же и пр., если в наличие имеются первые, оригинальные? В том смысле, что играть их произведения, конечно, можно и даже нужно, но сочинять как они — зачем? Пейдж ведь, в конце концов, не сочинял как Гилмор, а Блекмор — как Янг.

Пока всё.
 :alcoman:

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
вопрос в легитимизации явления

о, а кто может подсказать, где почитать за историю дворовой песни. и примеры освоения артистами.
http://www.shanson.org/articles.html
http://shanson-e.tk/forum/forumdisplay.php?f=147
Вот тут есть инфа об известной песне Сон(Портрет Пабло Пикассо).Как бывало,что написанная не нашим автором песня становилась "шлягером" двора:
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2015, 11:47:29 от pioneer »

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Имхо, если музыка что-то и "выражает", то выражает это она настолько мутно и неясно, что об этом даже нет смысла говорить. Музыка в основном только катализатор эмоций, которые у каждого будут свои, т.е. она не столько выражает, сколько вызывает эмоции. Таким образом, не стоит забивать себе голову этими эмоциями, вместо этого нужно заботиться о технической стороне (в широком смысле этого слова, разумеется): чистота звука и ритма, динамика, агогика, гармония, музыкальная форма, стилистика и т.д.
На мой взгляд, не совсем.
Грубо говоря, есть вот некие гармонически и мелодические ходы, которые могут делать пестню грустной, веселой и т.п. с разными оттенками. Например, даже один и тот же аккорд, но с разными добавленными или альтерированными ступенями, может нести разную окраску. Ля-минор звучит тупо как грустно-уныло-минор, ля-минор септ уже какой-то совсем другой оттенок дает чисто эмоционально, Am add9 совсем трагический и так далее. Далее на следующем уровне уже сочетания аккордов, мелодическая линия на эти аккорды и далее и далее.

Если человек, играющий эту музыку, вот так воспринимает эти аккорды, линии и прочее, он может создать нужное настроение по крайней мере для себя, то есть с определенной долей вероятности кто-то, думающий и воспринимающий их близким образом, получит такое же настроение. Другое дело, что многие пытаются создать какие-то точные образы, типа, а вот тут я такой по дороге как будто бегу, а вот здесь прям как будто у меня враг перед глазами и я его херачу с ноги прям — эти вот образы имхо уже сильно индивидуальны.

Иными словами, лично я заморачиваюсь на создании определенного настроения за счет неких сочетаний звуков, по наитию, так как образования у меня нет. А точные образы, как практика показывает, уже никому особо не нужны — каждый видит по-своему.