Есть такой предмет "Авиационная психология" которую я изучал 3 года и сдавал экзамены. Доказано (научно), что самая большая аварийность курсантов-летчиков - 2 год полетов. Практически никогда не попадают в аварии курсанты, делающие первые самостоятельные полеты. Так как они строго выполняют все, чему учили, в предельной концентрации. Но потом, когда появляется уверенность в своих силах, когда он думает, что почти Чкалов, начинаются собственные эксперименты. В это же время начинается недисциплинированность, и как результат они попадают по неопытности в аварийные ситуации. Многим везет, он проходит школу, некоторым не везет. Все эти стадии написаны в учебниках и являются хрестоматией. Они относятся к любому предмету, где обучение идет через эмпирическое знание. Все эти стадии известны всем, кто изучал педагогику и психологию.
У гитаристов тоже самое. Сначала пока слушают педагога, играют строго, потом начинаются собственные "эксмперименты". На этой стадии в одну пьесу, в одно соло, неопытный музыкант впихивает все что умеет. В его игре много лишнего, ненужного. Ему кажется, что он играет слишком просто, поэтому вводит сложные вещи, дабы что-то кому-то доказать (даже самому себе), которые в художественном смысле не нужны, все это "как корове седло". Гитариста этой стадии развития сразу опытный взгляд видит. Хорошо поянтно, что он хочет своим музыцированием сказать. Все это незрелый детский этап, который проходят все.
Но некоторые на нем тормозятся... Тут и тупая голова вредит, и отсутствие движения в развитии. Кто-то из этой стадии развития не выходит всю жизнь....