Голосование

Каковы на ваш взгяд причины творческой импотенции известных гитаристов в России?  

Не родит земля русская талантов
Игра в нашей вторичной попсе пагубно влияет на творческое начало хороших гитаристов
Они полны идей и смыслов, но некогда им - деньги зарабатывать надо
Мне нравятся крупицы творчества наших гитаристов, готов переслушивать их сотни раз и ставить друзьям
Другой вариант. Отвечу в теме

Автор Тема: Творческая импотенция гитаристов России. Причины, расследования (см.стр.102-103)  (Прочитано 206520 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ты што, Шокин блю же ну...
Спасибо Вам большое, а то я думала... что что-то другое, типа "вон оф гат уне Вас..." :)


... и добавил:

Цирк короче :)
Признайтесь честно, мечтаете о таком "Цирке"? :)
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2015, 23:43:22 от Алиса84 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
особенно когда в третьем отделении затянем айм йо винас айм е фае
пьянь гламурная сразу на столы лезет плясать
:D ;D  в 70-х прошлого столетия тоже самое было!

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Pash,  Без концертного опыта играть технично не научишься... На диване, попивая кофеек, все мастера! )))) 

И как можно преподавать технику если не знать септаккорда на второй ступени, какого-нибудь минора? Я вот не понимаю, если честно, как человек позиционирует себя как элитного педагога и разделил технику, теорию и музыку (практику)? Как это так? На каком языке с учениками то говорить? Мычать? ))))  И по поводу техники,.,,, Можно поподробнее? Как без знания гармонии научиться технично аккомпанировать?  Про аккордовые соло вообще можно не говорить? А как импровизировать? по каким закономерностям?  О какой технике идет речь? Медиатором одноголосные соло в ля-миноре? Это техника? Лично для сменя это 1/5 техники современного гитариста. На этой технике тебя в не возьмут в приличный ансамбль, где деньги платят.

Вот от того, что людт сами нигде не учились музыке в свое время, не знают как происходит обучение получается собственная методика, "как мне кажется" )))  И выдается это как высшая инстанция и абсолютная истина!   

И при чем тут политика и авто? Если ты политик, то доказывай свою состоятельность
 на своем поле. Летчик в небе, строитель на стройке, полтик на митинге, военный на боевой подготовке. Но не на диване! )))
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 00:42:00 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Pash,  Без концертного опыта играть технично не научишься... На диване, попивая кофеек, все мастера! )))) 

Не понимаю.
Почему нельзя научиться играть технично без концертного опыта? Техника это ведь только умение извлекать звуки правильно, не более.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
lone,  Потому что на концертах, где идет работа на пределе концентрации,  проходишь психологический барьер... А без него ваша техника будет терять 20%. И это только один элемент. Только во время концерта приходит понимание что нужно делать и как. Это "экзамен" и мониторинг своей деятельности. 

« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 00:55:09 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
lone,  Потому что на концертах проходишь психологический барьер... А без него ваша техника будет терять 20%. И это только один элемент. Только во время концерта приходит понимание что нужно делать и как. Это "экзамен" и мониторинг своей деятельности.

А, ну да, на концерте много факторов, которые затрудняют исполнение :)
Об этом Павел говорил в одном из своих видео. Там же есть решение этой проблемы: иметь запас по технике.
И, по-моему, Мэй Лиан говорил, что надо играть на 30% лучше, чем нужно для исполнения какой-то конкретной песни. Тогда на сцене будешь играть ее как надо. Но вот этот "запас" нарабатывается дома, в спокойных условиях.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
lone, Когда люди в постоянном концертном графике, особенно если это сольная программа, то запас прочности становится минимальным. Получается, что концертный музыкант выглядит на 20% лучше неконцертного при равных стартовых позициях.

Но не только это важно. О технике вообще во время концерта думать нельзя. Там решаются совсем другие задачи. И чтобы их понять, надо выходить на сцену. Дома ты не сможешь понять что и как надо делать. Вот не поспите пару ночей после того как облажаетесь, вот тогда, через страдание,  это понимание и приходит))))

Оосбенно несладко приходится тем, кто играет сольно без аккомпанемента, когда не что за спрятаться. Нагрузка возрастает многократно.
Рлюс ко всему концерт хорошая мотивация, он заставляет готовиться и не расслабляться. 
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 01:07:22 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
lone, Когда люди в постоянном концертном графике, особенно если это сольная программа, то запас прочности становится минимальным.

Опять не очень понимаю :)
Из-за большого количества концертов мандраж становится минимальным, и необходимый для качественного исполнения запас техники тоже снижается? Правильно понял мысль?

Но не только это важно. О технике вообще во время концерта думать нельзя. Там решаются совсем другие задачи. И чтобы их понять, надо выходить на сцену. Дома ты не сможешь понять что и как надо делать. Вот не поспите пару ночей после того как облачаетесь, вот тогда это понимание и приходит))))

Согласен :) Для того, чтобы хорошо играть концерты, нужно играть концерты :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
lone,  Да... БОлее того, постоянно концертирующие музыканты наоборот во время концерта прыгают выше головы.  Они в порыве могут делать то, на что не способны на репетициях. Если же концертов нет, то разовая акция превращается в борьбу со стрессом. Какая в таком состоянии музыка?  В обморок от напряжения бы не упасть)))) 
Нельзя это дома натренировать. Даже играя два концерта в неделю, через неделю уже ощущается легкое волнение. Плюс сотни вводных - звук некомфортный, идиот из зала орет, мониторы хрипят, и т.д. Особенно в сольных вещах, когда один на сцене... Тут вообще спсихологией должен быть порядок.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 01:13:11 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Ну это просто позор...

Я напоследок напишу и больше в разговоры с гражданином Малолетовым влезать не буду.

Все, буквально все вещи, о которых он говорит, уже неоднократно освещались мной. В книге, в видео-уроках, в статьях.

Например, он говорит про якобы правильные и неправильные постановки. Мол, ты вот Паша в своей книге говоришь что надо правильно ставить руки, а как же Гилморы и так далее (не помню дословно цитату). При этом гражданин не может осилить первые 10-20 страниц книги, где так и написано, что никаких правильных-неправильных не существует, и речь не о правильности идет вовсе. Из своих личных фантазий гражданин придумывает свой собственный вывод, сам его опровергает и им же аргументирует свою недопозицию.

Далее, гражданин говорит о некоем концертном опыте, видимо всерьез полагая, что лично я всю жизнь сижу на диване. Это уже в очередной раз, ничего не зная и не понимая, делает тем самым вывод о тех вещах, о которых не имеет ни малейшего понятия.

Далее, про то, как на концерте падает техника. Гражданин не знает, что я про запас техники, про концерт и про неудобный звук, отвлекающие факторы и все остальное, про то как на диване ты выдаешь технически по полной программе, а на концерте живьем получается резко хуже — я уже говорю много лет. И оформил некоторое время назад в формате видео. Но гражданин ничего про это не знает, и при этом делает некие выводы, ничего не зная. В очередной раз.

Гражданин не знает, что про гражданскую авиацию, crm и полеты «по понятиям» говорю не я, а вполне уважаемые люди типа знакомого мне Дениса Оканя (пилот-инструктор S7) и пилотов европейских авиакомпаний, лично мне знакомых и лично мне про это говорящих. Но гражданин про это не знает, зато знает все эти вещи лучше означенных товарищей, которые профессионально работают в соответствующей области. И именно их слова (не мои — я просто их транслировал здесь) им обозначаются как «пороть чушь». Видимо, с точки зрения гражданина профессиональные пилоты (КВС и инструктора) порят чушь, но вот сам он — знает как на самом деле, потому что учился.

Классически ни на один вопрос или довод гражданин не приводит ни одного факта, предпочитая эмоции. Видимо поэтому большинство постов выглядит примерно так: «Ну без гармонического минора о какой постановке говорить - мычать чтоль?)))))))) Техника - оно ведь для чувства, а там и женщины)))))) я вот помню в 1928 году - лично выступал на фестивале - там никто не играл 200 нот в секунду пш)))))))) нас учили этому в трех институтах, это вообще все чушь)))))))))))))))».

В общем, если насобирать такого по всем его сообщениям — там будет вагон. Вот практически все вышеуказанное — это только несколько последних страниц только в этой теме. В подавляющем большинстве сообщений будет про себя, про то как он работал, как он видел, выступал, присутствовал и т.д. В целом, лично у меня сложилось впечатление, что гражданин всячески пытается запрыгнуть на подножку уходящего поезда. Возможно, где-то когда-то гражданин осознал, что в интернетах его и подобных граждан как-то уже несильно котируют, да и сам интернет стал весьма серьезным информационным сегментом, если не самым первым вообще; а внезапно есть товарищи, в том числе молодые, которых ценят и знают гораздо больше, да и уровень объективно круче. Из-за чего предпринимаются отчаянные попытки как-то заявить о себе, поделиться своим опытом и по-отечески рассказать некие истины. Получается крайне убого, например, если посмотреть на попытки разместить в разделе техники свои вещи — публика реагирует весьма вяло и все эти унылые попытки почти мгновенно тонут, будучи никому не нужными. Остается только уповать на то, что на форумах сидят только бездельники и дураки, чего мол с них взять. И при этом время от времени пытаться по-наивному уколоть, мол, в интернетах вот сидите ради своей популярности. У меня всего одна основная ветка, которая не тонет уже года 4, при этом у гражданина таких веток — вагон (конечно, создававшихся вовсе не ради привлечения к себе внимания — как можно даже подумать о таком?), и все они в известном месте.

На сим я здесь закончил, желаю удачи дальше поразвлекаться :)
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 02:07:01 от Pash »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Правильность или неправильность постановки рук обусловлена физиологией и анатомией. Есть положения (постановки) рук, которые сковывают движение пальцев и кисти, есть такие, которые не сковывают. Вторые правильные, первые — нет. Независимо от того, кто «проповедует». Ибо объективная реальность — физиология и анатомия.

Неправильное положения не только неудобны для игры, но ещё и опасны для здоровья. Ибо возникают боли, контрактуры и пр., и пр. Кто проповедует неправильные положения рук, тот враг народа, ибо наносит ущерб здоровью популяции.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 03:09:50 от Shlyapa »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я вот не понимаю, если честно, как человек позиционирует себя как элитного педагога и разделил технику, теорию и музыку (практику)? Как это так?
Любой анализ предполагает "разделение", человеческий мозг иначе мыслить не может в принципе. Чтобы что-то понять, надо это "расчленить".

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Я вот не понимаю, если честно, как человек позиционирует себя как элитного педагога и разделил технику, теорию и музыку (практику)?
Ну это же просто - как в учебном заведении. Павел преподаёт как специализированный европейский педагог, а не азиатский "гуру"/"сенсей", который учит "всему". Очертил круг даваемых знаний и занимается ими. Некоторые, например, ходят к педагогу учиться только технике пения.

... и добавил:

Опять же за теорией можно пойти к другому педагогу и Павел сам на форуме высказывался об этом.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 08:48:58 от Rolly »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
lone,  Потому что на концертах, где идет работа на пределе концентрации,  проходишь психологический барьер... А без него ваша техника будет терять 20%. И это только один элемент. Только во время концерта приходит понимание что нужно делать и как. Это "экзамен" и мониторинг своей деятельности.
Да, безусловно.
Но есть и другая сторона: век информатизации, ютубов и прочего.
Я не люблю живые рок-концерты, т.к. там всегда плохой звук. Звук у электропалки всё равно "электронный", даже если она "вживую". Камерную музыку лучше слушать вживую, да. Классическую гитару, например, надо слушать в комнате, без усиления, в нескольких метрах от игрока. Струнный квартет — тоже без усиления, но в зальчике побольше комнаты, и т.д. Рок-музыку предпочитаю слушать дома. И студийные записи звучат лучше концертных. Что касается "живого драйва", то это неплохо, конечно. Но хороший звук важнее. При плохом звуке драйв не спасает.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
А про роковых гитаристов давно известно пренебрежение теорией многими. Такая специфика.

... и добавил:

Что касается "живого драйва", то это неплохо, конечно. Но хороший звук важнее. При плохом звуке драйв не спасает.
Когда хорошо знаешь песни, то половину на концерте слушаешь "из головы", поэтому можно полностью отдаться угару.  :)
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 08:55:46 от Rolly »