Кто-то сказал что-то в том ключе, что когда я говорю, что отечественная эстрада времён СССР не могла способствовать становлению хорошего музыкального вкуса, при этом я забываю о том факте, что и в цивилизованном мире было полно эстрады не лучшего толка. Ну нет же. В те годы, когда закладывались основы у поколения нынешних, скажем так, поп- и рок-музыкантов — во-первых, западная поп-культура всё же была куда более качественной, а во-вторых, в России стремление стать музыкантом — не поощрялось в мере гораздо большей, чем на западе. А ещё, повторюсь, всё-таки никак нельзя сравнивать нашу эстраду с их эстрадой. Причём эстраду любого времени, будь то время советским, или уже пост-советским. Тот же рок-н-ролл, по сути, тоже эстрада. Хотя и косит под что-то более неформальное. В общем-то, по сабжекту, моё мнение всё-таки в том, что в советское, как и в пост-советское время в нашей стране всё, что касается области поп-музыки, к сожалению, обстояло довольно-таки грустно. Я почему так говорю, я же знаю, я там был и сам всё видел.
Но это всё уже из серии "проехали". Всё-таки блюз и рок-н-ролл это основа вообще всех существующих рок-музык. В тех локациях, до куда всё это в своё время доехало — появились достойные продолжатели, их количество напрямую связано с количеством рок-н-ролла, доехавшего до мест их обитания. До Англии, например, доплыло много всего этого. Что характерно, до Ливерпуля — особенно много, лол
А у нас тут, как говорится, что посеяли на ниве поп- и рок-музыки, то и пожинаем. Ну то, что всё вышесказанное суть не больше, чем моё имхо, можно было бы и не говорить, но я на всякий случай всё-таки напечатаю, мало ли что.
Вот, а ещё, моё имхо, оно заключается в том, что уже ничего у нас, и у них, на этой ниве не произрастёт. Ничего, скажем так, особенного. Сейчас всё это стремится к одному уровню. Наши стали играть ничуть не хуже, чем западные команды аналогичного возраста. Но суть прикола в том, что российские музыканты растут над собой, это во-первых, но при этом сильно падает уровень их западных коллег, увы. Старичьё всё меньше и меньше принимает в этом участие, а молодёжь — они уже из тех, кто как раз-таки не слушал не то, что Гудмена с Миллером, они даже Битлз не слушали. А это, на самом деле, плохо. Ну или не плохо, а как-то неправильно, получается такой "закос под закос", типа как если бы собрались ребята играть что-то типа Арии, а про Мейден из них никто никогда не слышал — на выходе был бы материал "третьей свежести". Или четвёртой, потому что у Мейдена тоже рыльце в пушку, много разнообразных отсылов у них, там и Rush, и Kansas, и даже внезапно Рори Галлехер. Потому так и получается, что, вроде бы, новые команды — отличные, техника музыкантов прекрасная, и, вроде бы, даже цепляет, но почему-то совсем недолго держит. А ещё, в силу развития компьютерных технологий, групп стало очень много, и вся эта музыка, она какая-то уж совсем конвеерная. Посмотрел бы я на этих парней в восьмидесятые и в девяностые, если бы они попробовали в то время что-то такое записать. Они бы сказали так: "Нет, ну вы что, я
этим заниматься не буду! Что?.. Надо сыграть всё одним тейком? Да у меня нет столько времени на тренировки! И вообще, всё это слишком сложно, лучше пошли пить пиво..."
Так что, имхо, никогда уже не будет нового Motorhead, AC/DC и Iron Maiden. Извиняюсь за зашкаливающее количество букв в одном посте.