Голосование

Каковы на ваш взгяд причины творческой импотенции известных гитаристов в России?  

Не родит земля русская талантов
Игра в нашей вторичной попсе пагубно влияет на творческое начало хороших гитаристов
Они полны идей и смыслов, но некогда им - деньги зарабатывать надо
Мне нравятся крупицы творчества наших гитаристов, готов переслушивать их сотни раз и ставить друзьям
Другой вариант. Отвечу в теме

Автор Тема: Творческая импотенция гитаристов России. Причины, расследования (см.стр.102-103)  (Прочитано 206633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sandramusics

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У нас тоже было сильное развитие гитары, пока совок не появился. Гармошка была изобретена в "большой Германии," по всей Европе распространилась и в (бывшие) колонии, включая "блюзовую" губную гармошку.

... и добавил:
 О человеке или нравящихся мне альбомах? В любом случае это не сугубо гитарная музыка.

... и добавил:
 Если речь о США, то это англичане, плюс немцы, плюс французы в основном. Моё имхо, кантри скорее от немцев пошло, а джаз от французов. У Португалии колоний в Северной Америке не было, а у Италии в Америках вообще не было.

Вообще то я всю жизнь считал что джаз пошел от черных музыкантов, причем еще в те времена когда они работали на плантациях..



... и добавил:

Оставим в стороне историческую достоверность, но данные страны я в пример не приводил.

... и добавил:

Дело в том, что хотя безусловно корни СОВРЕМЕННОЙ гитарной музыки (я не про классику, романс и фламенко) находятся в ЮСА и, отчасти, в Великобритании, но за последние лет сорок очень многие граждане очень разных стран успешно пересадили их в свою почву и таки уже получили плоды. Немало хороших, качественных плодов. И в культурном отношении они были также далеки от кантри и блюза, как и мы. Но им, почему-то, яйца "танцевать" не мешают. Почему? Вот вопрос этой темы.

Если тебе нужен ответ, то достаточно просто посмотреть по сторонам, да че уж там - прямо скажем иногда и в зеркало заглянуть полезно. Это раз.
В Америке, да и в Европе в основном никто ни с кем письками не меряется - там есть четкое разделение на профессиональное и любительское. Как правило музыкант занимается музыкой и это его основная профессия - а не как у нас до 18 в офисе а потом в ближайший бар подхалтурить в кавер-бенде. Это два.

В менталитете Европейцев как правило не пинято никого гнобить и чмарить на пустом месте - если человек не умеет что то его учат,  мотивируют, дают советы да и вообще в принципе дают возможности как то проявить себя - просто все понимают что если этот человек в итоге чего то добьется то выиграют от этого все. А у нас тебя пошлют подальше - учить никто не будет - и будешь ты месить свои каловые массы сидя дома на диване или в лучшем случае на какой нибудь говнобазе с ужасным звуком и такими же как ты неудачниками объединенными общей ненавистью ко всему окружающему. Это три.
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 01:44:32 от sandramusics »

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Если тебе нужен ответ, то достаточно просто посмотреть по сторонам, да че уж там - прямо скажем иногда и в зеркало заглянуть полезно. Это раз.

Ок, загляну после праздников. Сегодня некогда было - на гитаре целый день играл. В очень медленном темпе, приучаюсь. И вчера играл и завтра буду. Праздники надо использовать с пользой. Но на неделе - обязательно.

А вообще, совет верный конечно. Не в адрес, увы, малость, но верный. Был бы я музыкант - тогда в адрес. А в свой профессии я в зеркало регулярно смотрюсь и стараюсь выполнять ее максимально качественно. Жаль только, что результат не всегда от меня полностью зависит. Специфика такая. А в музыке иначе. Да, есть законы бизнеса, инертные массы потребителей, но все же максимальная выкладка результат даст всегда. И без доброго дяди-продюссера и без подогретой целевой аудитории. Пусть и не всегда он будет откровением, но даст. И этот результат зависит уже полностью от музыканта. А музыканты у нас в зеркало не любят смотреть. Ну, если только собой полюбоваться. Кто-то в компьютерные игрушки играет вместо музыки, кто-то по кабакам каверы лепит, кто-то на эстраде с педиками танцует, ну а большинство - в преподавательском ремесле. Есть еще маленькая прослойка тех, кто творит, ловя модные тенденции, но больше отдает эстетством, а не "любовью к музыке в себе". И почти все раздуваются от ЧСВ. Походу да, менталитет, однако.
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 02:43:42 от elraz80 »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
В Америке, да и в Европе в основном никто ни с кем письками не меряется - там есть четкое разделение на профессиональное и любительское. Как правило музыкант занимается музыкой и это его основная профессия - а не как у нас до 18 в офисе а потом в ближайший бар подхалтурить в кавер-бенде.
Всё с точностью до наоборот. Во всяких там америках домашнее музицирование, бэнды выходного дня и любительские оркестры в разы, если не на порядок более распространённое явление, чем в РФ.
На днях наткнулся в интернетах на такую мысль (не дословно): «Лучшие бойцы спецназа получаются не в результате подготовки, а в результате отбора». Вместо «бойцов спецназа» легко подставляются «музыканты» (да и какие угодно другие профессии).
Большое количество музыкантов-любителей даёт богатую почву для отбора в профессионалы, ну, а маленькое их количество, соответственно, даёт почву бедную. Это первое обстоятельство.

Второе обстоятельство — как музыкантам доносить плоды своего творчества до аудитории, как на своей музыке зарабатывать. Одно дело, когда есть масса разнокалиберных площадок для живых выступлений и огромное количество записывающих студий, радиостанций и телеканалов, у которых, во-первых, есть из чего выбирать (см. выше), во-вторых, которые заинтересованы в том, чтобы заниматься отбором. Другое дело ситуация, мало отличающаяся от времён безраздельной монополии фирмы «Мелодия», Госконцерта и Гостелерадио — ты либо звучишь из каждого утюга, либо не звучишь нигде, а для того, чтобы попасть в колоду звучащих из каждого утюга, таланты нужны далёкие от непосредственно музыкальных (музыкальные нужны лишь знания и навыки, получаемые в процессе подготовки — как известно, и зайца можно научить курить).
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 08:44:51 от Shlyapa »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8820
А у нас тебя пошлют подальше - учить никто не будет - и будешь ты месить свои каловые массы сидя дома на диване или в лучшем случае на какой нибудь бякабазе с ужасным звуком и такими же как ты неудачниками объединенными общей ненавистью ко всему окружающему. Это три.
На пустом месте даже бурьян не растет. Вежливость западных, если говорить за амеров, замешана на историческом "вежливое общество - вооруженное общество". Это не учитывая другие важные аспекты, вроде бизнеса через поколения, огромной конкуренции несмотря на в целом добродушие к любого уровня гитаристам и т.д. Но ты сам описываешь чудаков из подвала, которые хотели бы чтоб весь мир поменялся вокруг них, не прилагая никаких усилий со своей стороны для этого.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8474
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Вообще то я всю жизнь считал что джаз пошел от черных музыкантов, причем еще в те времена когда они работали на плантациях..
Не на плантациях, джаз - сравнительно сложная в исполнении музыка. Вообще о положении негров в США часто довольно упрощённое и превратное представление. Например, был такой герой войны за независимость, служивший как раз под началом французского командира, негр, который после войны купил ферму и рабов-негров. Возвращаясь к джазу, старый джаз весьма похож на французское варьете, а район Миссисипи - один из важнейших районов формирования негритянской американской музыки - был частью французской колонии в Северной Америке - Луизианы (это намного больше современного штата Луизиана). Для меня очевидно перенимание неграми музыкальной культуры именно французских колонистов. Да и вообще в США всегда очень почтительно смотрели на французскую культуру, ведь сама их страна построена на идеях французских мыслителей.

... и добавил:

Во всяких там америках домашнее музицирование, бэнды выходного дня и любительские оркестры в разы, если не на порядок более распространённое явление, чем в РФ.
На днях наткнулся в интернетах на такую мысль (не дословно): «Лучшие бойцы спецназа получаются не в результате подготовки, а в результате отбора». Вместо «бойцов спецназа» легко подставляются «музыканты» (да и какие угодно другие профессии).
Большое количество музыкантов-любителей даёт богатую почву для отбора в профессионалы, ну, а маленькое их количество, соответственно, даёт почву бедную.
Полностью согласен.

... и добавил:

Второе обстоятельство — как музыкантам доносить плоды своего творчества до аудитории, как на своей музыке зарабатывать. Одно дело, когда есть масса разнокалиберных площадок для живых выступлений и огромное количество записывающих студий, радиостанций и телеканалов, у которых, во-первых, есть из чего выбирать (см. выше), во-вторых, которые заинтересованы в том, чтобы заниматься отбором. Другое дело ситуация, мало отличающаяся от времён безраздельной монополии фирмы «Мелодия», Госконцерта и Гостелерадио — ты либо звучишь из каждого утюга, либо не звучишь нигде, а для того, чтобы попасть в колоду звучащих из каждого утюга, таланты нужны далёкие от непосредственно музыкальных (музыкальные нужны лишь знания и навыки, получаемые в процессе подготовки — как известно, и зайца можно научить курить).
И с этим тоже согласен, особенно важное, на мой взгляд, выделил.
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 09:11:52 от Rolly »

Оффлайн sandramusics

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Господа, на лицо недопонимание некоторых моих мыслей, возможно в силу не совсем удачно составленных мной предложений.
Я не имел ввиду что в Америке например не развиты любительские бэнды, музыкальные кружки итп. Напротив я полностью согласен с тем что там это развито как раз на порядок выше - об этом я писал в конце. Я имел ввиду то, что уровень мотивации музыкантов там совсем другой, и там будет нонсенсом случай когда гитарист какой нибудь относительно известной панк-рок команды по совместительству работает менеджером среднего звена в ооо "ручеек" чтобы денег на жизнь хватало.  :pozor: :7:

Про любительские бенды и самодеятельность - могу сказать что это изначально у них является частью государственной программы. Почти всегда в любой школе есть люди которые внимательно присматриваются к детям и подросткам, выделяют из них наиболее смышленых и пытаются привлечь их к какой то деятельности. Вспомните Бивиса и Бадхеда - даже там у них в школе был и хиппи препод который в свободное время организовывал всяческие походы, экскурсии, а так же постоянно пытался привлечь даже самых тупых балбесов к какой то полезной деятельности, можно вспомнить так же физрука которых был конечно мужик жесткий, но в условиях ихней школы крайне полезный, там четко видно что людям не насрать на то что выйдет из учеников, ну по крайней мере все что от них зависит они пытаются отработать максимально добросовестно. Понятно что образ собирательный и мультяшный, но полагаю если рисовать мультик опираясь на наши реалии, то историк в свободное время бухали бы водку с физруком, делая для вида самый лютый минимум и всячески бы пытались от всех от*баться побыстрее -потому что дети ииоты и наркоманы, начальство зарплату не платит, водка дорожает итп... :pozor:
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 12:57:00 от sandramusics »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
гитарист какой нибудь относительно
Относительно чего?

известной панк-рок команды по совместительству работает менеджером среднего звена в ооо "ручеек".  :pozor: :7:
Панк-рок и есть продукт творчества менеджеров среднего звена в ООО «Ручеёк» — сплошь непризнанных гениев. Люди не истерического склада на досуге играют кантри, блюз, джаз…

Оффлайн sandramusics

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Относительно чего?
 Панк-рок и есть продукт творчества менеджеров среднего звена в ООО «Ручеёк» — сплошь непризнанных гениев. Люди не истерического склада на досуге играют кантри, блюз, джаз…

1)относительно других более известных  групп.

2)мы говорим про состоявшихся музыкантов а не про собравшихся попить пива после работы менеджеров.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Вася-гармонист, которого знает вся деревня (все 500 человек, что там живут), и Петя-гитарист, о котором слышали 500 человек в многомиллионном мегаполисе — кто из них более известен?

Оффлайн sandramusics

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вася-гармонист, которого знает вся деревня (все 500 человек, что там живут), и Петя-гитарист, о котором слышали 500 человек в многомиллионном мегаполисе — кто из них более известен?

Наверное они одинаково известны. А ты к чему эти вопросы задаешь, если что то сказать хочешь говори прямо - если просто поумничать то для этого есть оффтоп.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Наверное они одинаково известны.
Ответ не правильный.
Васю-гармониста знают все(!), и помнить его будут даже после его смерти — его известность и обширнее, и прочнее, чем у  Пети-гитариста, которого знает исчезающе малый процент населения, и о котором забудут задолго до его смерти.

Оффлайн sandramusics

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ответ не правильный.
Васю-гармониста знают все(!), и помнить его будут даже после его смерти — его известность и обширнее, и прочнее, чем у  Пети-гитариста, которого знает исчезающе малый процент населения, и о котором забудут задолго до его смерти.

Все бы хорошо в твоих рассуждениях, но тут один нюанс есть - в конце прошлого века штуку такую изобрели - интернет называется, может слышал - так вот она очень сильно облегчают задачу твоим Васе и Пете - они просто заходят на ютуб - заводят по каналу и выкладывают там свои видео - таким образом как видишь твоих Петю и Васю при желании могут узнать даже на Ямайке

Вот только весь прикол в том что если допустим Вася гармонист от бога и металлику с рамштаиом нарезает - а Петя лениво дергает струну и долго смотрит на то как она вибрирует - то и результат у нах будет сильно разный
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 13:41:09 от sandramusics »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8474
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Люди не истерического склада на досуге играют кантри, блюз, джаз…
Что касается двух последних, то звёзды этих жанров зачастую как раз выделяются истеричностью, в отличие от просто деятельных панк-рокеров.

Оффлайн Валерий Senmuth

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Ancient Egypt Metal
Ой, кто к нам пожаловал. А Вы живьём играете сейчас или так же студийные записи только?
Спасибо)))
Я только сочиняю и записываю музыку, и по-сути то никогда живьем не выступал (только в школе, более 20 лет назад)
Я не публичный человек, поэтому меня все устраивает.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Все бы хорошо в твоих рассуждениях, но тут один нюанс есть -
— тытрубная слава на 15 минут.