В Америке, да и в Европе в основном никто ни с кем письками не меряется - там есть четкое разделение на профессиональное и любительское. Как правило музыкант занимается музыкой и это его основная профессия - а не как у нас до 18 в офисе а потом в ближайший бар подхалтурить в кавер-бенде.
Всё с точностью до наоборот. Во всяких там америках домашнее музицирование, бэнды выходного дня и любительские оркестры в разы, если не на порядок более распространённое явление, чем в РФ.
На днях наткнулся в интернетах на такую мысль (не дословно): «Лучшие бойцы спецназа получаются не в результате подготовки, а в результате отбора». Вместо «бойцов спецназа» легко подставляются «музыканты» (да и какие угодно другие профессии).
Большое количество музыкантов-любителей даёт богатую почву для отбора в профессионалы, ну, а маленькое их количество, соответственно, даёт почву бедную. Это первое обстоятельство.
Второе обстоятельство — как музыкантам доносить плоды своего творчества до аудитории, как на своей музыке зарабатывать. Одно дело, когда есть масса разнокалиберных площадок для живых выступлений и огромное количество записывающих студий, радиостанций и телеканалов, у которых, во-первых, есть из чего выбирать (см. выше), во-вторых, которые заинтересованы в том, чтобы заниматься отбором. Другое дело ситуация, мало отличающаяся от времён безраздельной монополии фирмы «Мелодия», Госконцерта и Гостелерадио — ты либо звучишь из каждого утюга, либо не звучишь нигде, а для того, чтобы попасть в колоду звучащих из каждого утюга, таланты нужны далёкие от непосредственно музыкальных (музыкальные нужны лишь знания и навыки, получаемые в процессе подготовки — как известно, и зайца можно научить курить).