Мне кажется, что тема и правда нужная, но вообще не в такой форме от начала и до конца. И она полностью себя исчерпала в таком виде еще страниц 15 назад.
У нас нет такого количества профессиональных гитаристов, чтобы сравнивать их с гитарным феноменом США, у нас не было такого бума рок-музыки, как в Великобритании, и мы не японцы, хотя в некотором смысле мы тоже бездумно копируем вот это вот все, в попытке присвоить. Но у японцев традиция впахивать, а у нас традици "мне ничо не надо, хочу, чтоб у соседа корова сдохла".
И у нас гитара играет функциональную роль. Вы ж не ставите вопрос о творческой импотенции наших басистов. Где же наши Виктор Вутены, Билли Шиены, Ришары Бона и Лесы Клейпулы? Или флейтисты - где наши Иэны Макдоналды, Сан Ра или Питеры Габриелы? А продюсеры уровня Брайана Ино или Рика Рубина?
Вы серьезно недооцениваете масштаб явления. В Нэшвилле чувак, который моет посуду в ресторане играет на гитаре лучше нас. И в штатах это было повальное увлечение и до сих пор так. А количество переходит в качество, потому что захватывает и людей с искрой. Вот и появляются Стивы Стивенсы, Слэши или Марти Фридмены. Вы почитайте вообще, как Фридмен начинал. Они на окраине города построили в старом складе сцену и репетировали и давали концерты, а туда ходила тусоваться городская молодежь.
А у нас все эти инструменты и люди играют тупо функциональную роль и не более того. Люди специально учатся, спрашивают, как правильно, но при этом часто себя считают самыми умными, а других дураками. Это не фан, здоровая конкуренция и выход за рамки. И вот так правильно, а так неправильно. Хотя в широком смысле ничего неправильного в гитаре особо нет.
Поэтому гитарист, басист у нас - это как чувак, который Элтону Джону микрофон выносит - он никому не интересен не потому что он плохо выносит микрофон, а потому что, признайтесь честно, он просто вам не интересен. Он обслуживающий персонал. Тут с двух сторон все само отрегулировалось, ну и как бы чо париться-то? Не прижилось.
А эту тему сделали посраться, а не что-то там выяснить.