Ну ты сводишь дискуссию к удобным тебе приближениям типа "скрипка = первая скрипка и т д" \ "играть в оркестре = участвовать в сольном конкурсе".
А начинал с тезиса что один относительник обязательно завысит на 1\4 а друной завысит.
Я вот знаком с человеком, у кого ас сформировался в детстве при игре на фоно, а потом человек будучи взрослым стал осваивать скрипку, и был баттхерт, т к в ас вбились "фортепианные" ноты, а на скрипке они выше\ниже. Ты же знаешь что они разные\ а на гитаре езе и третьи в связи с несовершенством конструкции гитары\ладов?)))
тут все играет роль.
кстати, и один из моих первых возражений был, что лично вот меня в детстве не приняли на скрипку, из-за отсутствия АС. и 1/4 тона да, неабсолютнику часто не слышна. просто могут это воспринять как что-то некомфортное, но в чем разница - понять не могут. и если в оркестре рассадить двух-трех относительников подальше - то такое запросто может быть.
по поводу фортепьянных нот как чудачеств ас могу дополнить: моя знакомая, скрипачка кстати, абсолютно не может слушать электрогитарное вибрато. оно ей кажется ужасным. хоть Стива Вая с Сатриани ставь, хоть Закка Вайлда с Гари Муром - все едино. потому что по сути на электрогитаре - это серия по сути быстрых бендов вниз-вверх, и вот ей кажется что просто ненормально берут ноту.
по сути ас - это тупо просто свойство памяти. человек запоминает ноты, как они звучат. я тоже приблизительно всегда слышу до ми соль, но не так, что бы потом проверить по тюнеру - и было бы идеально. а она слышит.
... и добавил:Дододо!
ну опять же сравнительные критерии. ты считаешь, что ты лучше Ряженки играешь? только честно.