MrLf, Я даже приблизительно не могу сказать сколько уходит времени на "вбитие в руки" пьесы. Но имею по этому поводу некоторые соображения о которых мне сказал Томми Эммануэль в своем интервью. И заключаются они в том, что заниматься дома надо так, как будто ты на концерте перед зрителями. То есть максимально концентрированно с полной самоотдачей. Это как на тренировке - можно просто купаться в бассейне, кайфовать, а можно работать так, чтобы ьемно в глазах было. Только при таких тренировках, когда организм проходит порог стресса, идет прогресс. Как качают люди мышцы? Они берут гантели и делают максимальное количество движений. На каком-то уровне тело начинает уставать, мышцы уже не справляются с нагрузкой. В этот момент хочется бросить гантели. Но именно с этого момента и начинается работа по их росту. Через преодоление "порога стресса". Если этот порог не переходить, а просто бросать как только немного устанешь, то это ничего не даст. Порог не пройден.
Конечно, в музыке не точно такой метод, но на уровне тела законы все равно будут те же. Вот я когда готовил одного человека в поступлению в ВУЗ, то делал именно такие нагрузки. И заметьте, что именно на концерте идет самый мощный прирост, так как на конйерте человек работает на полную отдачу сил. 15 минут и рубашка мокрая! Что надо сделать в спортзале, чтобы так вспотеть? Так как в работе участвуют не только мышцы, но и нервы, которые могут идти на пользу, а могут идти во вред.
Когда Эльраз, говорит о волнении, что это неуверенность и что-то про 30 лет, то становится понятно, что человек никогда не выступал и не знает что такое публика. Когда ты выходишь на сцену, один на один с гитарой (без группы) то соприкасаешься ч чем-то непонятным. Такое впечатление, что вся вселенная принимает у тебя экзамен. И если человек не волнуется, то он не отдается своему делу. Волнение идет не от публики, а от прохождения особого рубежа. Поэтому я всегда рекомендую перед ответственными концертами играть каждый день на публике. Я перед Америкой, когда ездил первый раз каждый день ходил к друзьям на концерты и играл почти каждый день две недели. В результате набрал отличную форму и психологическую устойчивость.
С другой стороны приходит время, когда ты просто получаешь удовольствие от общения с аудиторией. Вот Леван Ломидзе дошел до этой степени. Но и он волнуется перед выходом. И все нормальные люди, которые отдали этому делу жизнь волнуются. Не волнуются только те, которым это дело по хрену))))