Голосование

Каковы на ваш взгяд причины творческой импотенции известных гитаристов в России?  

Не родит земля русская талантов
Игра в нашей вторичной попсе пагубно влияет на творческое начало хороших гитаристов
Они полны идей и смыслов, но некогда им - деньги зарабатывать надо
Мне нравятся крупицы творчества наших гитаристов, готов переслушивать их сотни раз и ставить друзьям
Другой вариант. Отвечу в теме

Автор Тема: Творческая импотенция гитаристов России. Причины, расследования (см.стр.102-103)  (Прочитано 199868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн WhiteNoise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +64/-0
  • Guitar & bass player
П.С. Если я посылаю треки аранжировщикам (и даже порой не знаю кто будет это исполнять), то это никаким образом не относится к моим личным вкусам.

Добрый день, Дмитрий! Если не затруднит, можете об этом поподробнее?

Оффлайн Padraig

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Репутация: +62/-19
  • Die shitter
Представим, что современные российские воротилы поп-индустрии повернулись лицом (или у кого там что вместо него) к гитарной тематике.
Проблема не в наличии или отсутствии гитары на попсовых треках. Кое-где её и так чересчур много. Проблема - в образе мышления, и это разворачивает нас в 10500-й раз к менталитету и политике,
и неохота опять это разводить. Наши "продюсеры" не производят ничего нового по сути, они лишь воспроизводят убогую кальку с образцов забугорного шоу-биза, и называют стрижку бабла с лохов
"успехом" - смотри, эти "артисты" полные залы собирают, ну разве не круто?
Точь-в-точь наша торговля, всё пресловутое импортозамещение - пальмовое масло, соя и немного туалетной бумаги.  Кушать подано, садитесь жрать.

Оффлайн WhiteNoise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +64/-0
  • Guitar & bass player
Padraig, мой вопрос был в другом, посмотрите внимательнее.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8748
  • Репутация: +2473/-69
WhiteNoise, странный вопрос, не совсем понятно что предполагает карьера - игру в студии по сессионным часам, или живую группу? Второе явно будет в приоритете для типичных мечт диванщегов. Хотя не даром, вторые могут в музыкальной истории след оставить... То-есть, конкретная группа для реализации своих идей. Но вообще, все это было в Англии 60-х - и типичные поп-лейблы, и монументальные рокешные альбомы, которые переслушивают сегодня и знают намного лучше звезд-однодневок. Самое главное, технически отрыв от рок-групп был не такой уж сильный, приходилось иметь штатных гитаристов/барабанщиков/клавишников, и запись поп-песни не так уж сильно отличалась от рок-песни. Все что ты описал в "утопическом" вопросе, но при этом поп-лейблы порождали звезд-однодневок, точно так же как сейчас некоторые поп-певцы не прыгают выше одного основного хита. Если только для кого-то не очевидна разница в качестве и музыкальном подходе каких-нибудь The Ronettes и The Rolling Stones. Какие-то вещи с тех пор не особо изменились, лучшие группы обычно сами себя продюсируют, обычно ведь дело не в настрое продюсеров, а в степени музыкальной свободы. С одной стороны, позволить то что позволяли себе в свое время Led Zeppelin даже сегодня не многие смогут, с другой стороны они смогли реально продать это все и стать финансово-независимыми, стали интересны кому-то, при этом делая то что им самим больше нравится. И продюсировал там всю дорогу бессменный гитарист Джими Пейдж, вгоняя менеджеров Атлантик Рекордс в очередной сердечный приступ - то альбом без надписей на обложке выпустят, то с длительностью треков игратся начнут, то вообще в акустику уйдут. Настоящий гений продюсирования, а не просто человек со связями, который все решил за кучку молодых музыкантов и поставил их пост-фактум в позу.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Stookie, Возможно это сознательная стилизация песни. Но пример очень показательный. Оригинал сделан на семплах, вокал записан с автотюном, доведенным до синтезаторного звучания. Все это сразу дает оттенок современных технологий. Второй вариант уже отдает ретро эпохи "элвиса пресли".

В свое время, когда появились ритм-машинки живые барабаны начали заменять ими только потому, что сам звук ударных стал не модным. Пошла секвенсорная музыка. Мы в Маках в конце 80-х пытались играть "модерн токинг" живьем. Но получалось звучание советских ВИА, от которых требовалось уйти (хотя мне живое звучание нравилось куда больше). Но не танцет народ)))  А под звучание "азбуки морзе" в секвенсоре - танцуют)))  Когда интегрировали секвенсор в группу, то это потребовало менять всю концепцию живой игры. По сути музыканты стали просто подыгрывать компьютеру и выполнять несущественные функции, без которых можно было обойтись. А потом так и вообще музыкантов стали менять на танцоров и шоу-менов, так как играть особе нечего. Все забито в секвенсор и прописано на HD. Стадионы пляшут! А играешь живьем - не пляшут. Старомодно звучит. Можно биться головой о подножку уходящего поезда, и кричать остановить этот содом!!!  Но поезд идет вперед, сам по себе, по своим законам.... Вот и рок стал ретро! А был когда модным стилем, от которого перлись девки! А сейчас все девки на дискотеках и на концертах любимых поп-артистов. )))

Оффлайн WhiteNoise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +64/-0
  • Guitar & bass player
В свое время, когда появились ритм-машинки живые барабаны начали заменять ими только потому, что сам звук ударных стал не модным. Пошла секвенсорная музыка. Мы в Маках в конце 80-х пытались играть "модерн токинг" живьем. Но получалось звучание советских ВИА, от которых требовалось уйти (хотя мне живое звучание нравилось куда больше). Но не танцет народ)))  А под звучание "азбуки морзе" в секвенсоре - танцуют)))  Когда интегрировали секвенсор в группу, то это потребовало менять всю концепцию живой игры. По сути музыканты стали просто подыгрывать компьютеру и выполнять несущественные функции, без которых можно было обойтись. А потом так и вообще музыкантов стали менять на танцоров и шоу-менов, так как играть особе нечего. Все забито в секвенсор и прописано на HD. Стадионы пляшут! А играешь живьем - не пляшут. Старомодно звучит. Можно биться головой о подножку уходящего поезда, и кричать остановить этот содом!!!  Но поезд идет вперед, сам по себе, по своим законам.... Вот и рок стал ретро! А был когда модным стилем, от которого перлись девки! А сейчас все девки на дискотеках и на концертах любимых поп-артистов. )))

Дмитрий, Вы сами как к написанному относитесь? Ваше отношение не совсем понятно. Вас лично устраивает, что "стадионы пляшут под секвенсор"?

Оффлайн ded_Akhmed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 978
  • Репутация: +1541/-123
Stookie, Возможно это сознательная стилизация песни. Но пример очень показательный. Оригинал сделан на семплах, вокал записан с автотюном, доведенным до синтезаторного звучания. Все это сразу дает оттенок современных технологий. Второй вариант уже отдает ретро эпохи "элвиса пресли".

В свое время, когда появились ритм-машинки живые барабаны начали заменять ими только потому, что сам звук ударных стал не модным. Пошла секвенсорная музыка. Мы в Маках в конце 80-х пытались играть "модерн токинг" живьем. Но получалось звучание советских ВИА, от которых требовалось уйти (хотя мне живое звучание нравилось куда больше). Но не танцет народ)))  А под звучание "азбуки морзе" в секвенсоре - танцуют)))  Когда интегрировали секвенсор в группу, то это потребовало менять всю концепцию живой игры. По сути музыканты стали просто подыгрывать компьютеру и выполнять несущественные функции, без которых можно было обойтись. А потом так и вообще музыкантов стали менять на танцоров и шоу-менов, так как играть особе нечего. Все забито в секвенсор и прописано на HD. Стадионы пляшут! А играешь живьем - не пляшут. Старомодно звучит. Можно биться головой о подножку уходящего поезда, и кричать остановить этот содом!!!  Но поезд идет вперед, сам по себе, по своим законам.... Вот и рок стал ретро! А был когда модным стилем, от которого перлись девки! А сейчас все девки на дискотеках и на концертах любимых поп-артистов. )))
да ладно, секвенсор, секвенсор...ретро...
Метла в 2010 видимо тоже под секвенсор играла в Олимпийском )) Народ кстати неплохо "плясал". Ингви как-то приезжал в 12 году помоему - там секвенсора тоже не наблюдалось. Ну и про всякие наши "нашествия" можно помолчать...Да даже просто на концерты наших Арий, Мастеров и пр - народ валит, и те даже альбомы пишут как-то. (Качество не обсуждается).
И это только у нас, где как кто-то думает "такая музыка не популярна". Если брать концерты стариков AC/DC, Роллингов и пр., то те стадионы собирают до сих пор. Без секвенсоров, танцоров и шоу-менов.
Электронная музыка появилось - спору нет, но она заняла свою нишу, отодвинув при этом рокеров и джазовиков. но подвинуть - это не значит заменить.
Если так рассуждать. то все Маршалы, Фендеры и всякие производители барабанов давно должны были загнуться - с конца 80-х уже почти 30 лет прошло.

И кстати на рок-концертах девок красивых тоже не мало )
« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 16:00:36 от ded_Akhmed »

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Репутация: +57/-6
WhiteNoise, я не гитарист, но на гитаре играю по роду деятельности. Я музыку пишу. Раньше участвовал в студийных таких штуках ради фана и было весело, сейчас почему-то нет. Не знаю, считать ли это самореализацией, я тогда еще айтишником был по основной работе. :)

Stookie, Возможно это сознательная стилизация песни. Но пример очень показательный. Оригинал сделан на семплах, вокал записан с автотюном, доведенным до синтезаторного звучания. Все это сразу дает оттенок современных технологий. Второй вариант уже отдает ретро эпохи "элвиса пресли".
Нет там автотюна в первом варианте. Там очень аккуратный ручной тюн в основной партии всего в нескольких моментах, и я бы даже не стал утверждать, что он там потому что Фаррелл плохо спел. Скорее добавить немного спайса, ну и с бэками поженить почетче. Плюс, это не на сэмплах сделано. Бас и клавиши там точно живые. Барабаны могут быть пэдами забиты, но не удивлюсь, если и их сыграли живьем. То, что там сэмплы добавлены потом при аранжировке, так а где вообще сейчас не так?
А второй вариант никакой не Пресли, а дерьмище, вы уж извините. И больше это похоже на бессознательную стилизацию. Когда гитарист без особых мыслей погулял по партии клавишных.

В свое время, когда появились ритм-машинки живые барабаны начали заменять ими только потому, что сам звук ударных стал не модным. Пошла секвенсорная музыка. Мы в Маках в конце 80-х пытались играть "модерн токинг" живьем. Но получалось звучание советских ВИА, от которых требовалось уйти (хотя мне живое звучание нравилось куда больше). Но не танцет народ)))  А под звучание "азбуки морзе" в секвенсоре - танцуют)))  Когда интегрировали секвенсор в группу, то это потребовало менять всю концепцию живой игры. По сути музыканты стали просто подыгрывать компьютеру и выполнять несущественные функции, без которых можно было обойтись. А потом так и вообще музыкантов стали менять на танцоров и шоу-менов, так как играть особе нечего. Все забито в секвенсор и прописано на HD. Стадионы пляшут! А играешь живьем - не пляшут. Старомодно звучит. Можно биться головой о подножку уходящего поезда, и кричать остановить этот содом!!!  Но поезд идет вперед, сам по себе, по своим законам.... Вот и рок стал ретро! А был когда модным стилем, от которого перлись девки! А сейчас все девки на дискотеках и на концертах любимых поп-артистов. )))
Вот эти рассуждения показывают как раз то, что дело тут не в секвенсорах, а в том, что мышление старомодное. Так-то сегодня и рок живет, и секвенсоры обслуживают живых музыкантов. Да, есть определенное увлечение Roland TR-808, но так и что ж теперь. Звучит-то она правда хорошо. А то, что под секвенсор танцуют, а под живых не танцуют - так вон выше пример с Happy. Под Фаррела хочется танцевать, а под второй вариант нажраться вглухую. Потому что надо думать, что играешь.

А девушки по року прутся и сейчас. Вот например фото из инстаграма Кары Делевинь, одной из самых видных моделей сегодня

https://instagram.com/p/4q7vIijKEn/?taken-by=caradelevingne

Оффлайн Padraig

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Репутация: +62/-19
  • Die shitter

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Padraig, А вы не думаете, что ваше творчество тоже своего рода калька? Или вы изобрели свой музыкальный язык, ни на что не похожий?  По первым тактам организации ритма понятно откуда дровишки и чья школа лежала в основе.

Все люди, по большей части переписчики. Все только добавляют в копилку свою крупицу. Кто-то больше, кто меньше. Но никто ничего не сделал на ровном месте. Глинка итальянскую оперу адаптировал к русскому языку, получилась русская опера, которая дала плоды. С русским джазом ит роком все сложнее, так как идеология (а не рыночные запросы общества) влияли на историю. Когда отпустили руки (в 90-е), все думали, что сейчас мы станем фирменными западными ребятами.))) А оказалось, и музыка это паказало кто мы есть на самом деле. Зеркало показало унылую картину. Вот в таких условиях в такой среде и работаем))) Кто как может, кому как позоляет творческая совесть (если она есть)

На счет студийной работы. Сейчас в студии пишут только барабаны и вокал (и то не всегда). Все отсальное делают в своих домашних студиях, пересылая треки. Я не думаю, что это хорошо. Так как на репетициях личный контакт и игра в реальном времени лучше всего дает понимание и картину. Но реалии таковы, что такая онлайн работа сейчас стала основным видом. Я сейцчас в журнал "Шоу-мастер" написал статью (выйдет журнал в сентябре к выставке). Там я написал все плюсы и минусы современной студийной работы.

Сам я, кстати, свои сольные записи делаю по-старинке, как в 70-е))); Но я сознательно не лезу в коммерческие ниши. Понятно, что это все только для души)))) 

WhiteNoise Какое иое отношение?  Стоит задача сделать так чтобы зал затанцевал! Заметьте задача стоит не показывать глубины философской души поэта)))Задача стоит, чтобы люди после школы))) пришли и повеселились. Точка. Решение этой задачи (а не какой-то другой), требует пересмотра концепции игры, введения новых инструментов, технических вопросов и вложения денег на всю эту реализцию. При решении задач эмпирическим путем, стоя на сцене проверялось система - работает, не работает. Что работает бралось на вооружение, что не работет отбрасывалось. Работа по больших площадках и сейчас требует другого подхода, отличного от малых залов и клубов. Надо четко понимать свои цели и задачи.
В рамках этого форума многие просто не могут понять о чем, собственно, речь))) Играет человек гаммы в темпе 120 секстолями и все его мысли решают только эту задачу. Других задач он пока не видит для себя. А тут какая-то Бьянка, которая отстой)))))  Вот и поговорили))))

П.С. Еще раз постарайтесь для начала себе четко сформулировать свои цели и задачи. А потом, понимая их и видя конечную цель (в воображении), искать методы и инструментарий для ее реализции. Может быть тогда кто-то поймет, что когда стоит цель веселить людей после работы в пабе, (а не раскрывать свою израненную  душу), то нужно решать именно эти задачи. И если ты получаешь за решение этих задач результаты в виде полных залов на своих концертах, то это говорит, что ты делаешь свое дело хорошо. А если в зале народа нет - значит где-то что-то работает неправильно. И надо думать, и смотреть где слабое звено.

Stookie  Когда корректируют вокал вручную, то работа прибора не слышна. А когда делают так, чтобы ее было слышно, то наоборот показывают "поем с автотюном", и позиционируют это не как помощник в попадение нот, а как современный художественный прием! Можно многое говорить, про то кому под что хочется танцевать. ))) Дело не в этом.

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Репутация: +57/-6
Stookie  Когда корректируют вокал вручную, то работа прибора не слышна. А когда делают так, чтобы ее было слышно, то наоборот показывают "поем с автотюном", и позиционируют это не как помощник в попадение нот, а как современный художественный прием! Можно многое говорить, про то кому под что хочется танцевать. ))) Дело не в этом.
Ну мне надо прислушаться, чтобы услышать там тюн в основной партии. Бэки я не беру, там задумка такая.

И в чем дело-то? Я может нить дискуссии потерял.
« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 16:21:40 от Stookie »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Stookie,  Суть в том, что в 60-е и 70-е автотюнов не было. И его демонстрация заявляет "запись современная", сделана сегодня, это не ретро)))) 


Оффлайн Padraig

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Репутация: +62/-19
  • Die shitter
Padraig, А вы не думаете, что ваше творчество тоже своего рода калька? Или вы изобрели свой музыкальный язык, ни на что не похожий?  По первым тактам организации ритма понятно откуда дровишки и чья школа лежала в основе.
???
Естественно, всё ранее пройденное оставляет свой след. Это понятно любому здравомыслящему человеку. Но когда в игру вступает совсем жёсткий принцип - "пой как Бибер или умри", это не
в моём вкусе.
Я хорошо помню момент, когда одной моей знакомой команде в дефолт-сити продюсер задал вопрос: "а вы под кого косите, ребята?". Они сказали - ну, в общем-то, особо ни под кого, просто своё пытаемся делать в меру возможностей. Продюсер скорчил горькое yebalo  и сказал: "не, так не пойдёт, вы обязательно должны быть на кого-нибудь похожими". Ну какие вопросы после этого? А человек в тусе уважаемый, дело якобы знает (с барыжьей стороны, разумеется).

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Репутация: +57/-6
Stookie,  Суть в том, что в 60-е и 70-е автотюнов не было. И его демонстрация заявляет "запись современная", сделана сегодня, это не ретро)))) 
Я не понимаю смысла этого заявления... Демонстрация форсунок двигателя внутреннего сгорания заявляет, что это автомобиль, это не телега.
К чему вы это? Это с вашей точки зрения хорошо или плохо? Что вам или мне это говорит об авторе, исполнителях, продюсере? Состоянии музыки в целом? Что это добавляет к теме? Это расценивать как причину и следствие или это само по себе следствие чего-то еще? Почему не важно то, подо что кому хочется танцевать, а важно это утверждение?
« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 17:00:13 от Stookie »

Оффлайн WhiteNoise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +64/-0
  • Guitar & bass player
Продюсер скорчил горькое yebalo  и сказал: "не, так не пойдёт, вы обязательно должны быть на кого-нибудь похожими". Ну какие вопросы после этого? А человек в тусе уважаемый, дело якобы знает (с барыжьей стороны, разумеется).

Уважаемый? Да с таким продюсером не то, что альбомы выпускать, срать на одном поле не сядешь. Пока "держать руку на пульсе времени" и определять вкусы народа будет вот такое узколобье, то и результат будем пожинать соответствующий.