Та тема закрыта, цитировать нельзя. Поэтому самое начало:
Я: "Не в обиду никому будет сказано, но даже по тому короткому ролику в теме видно как все совково. Проблема в том, что "корифеи" НЕ УМЕЮТ, а главное НЕ ХОТЯТ УМЕТЬ создать АКТУАЛЬНЫЙ и ИНТЕРЕСНЫЙ формат и атмосферу конкурса. Не буду уточнять почему, по моему скромному мнению, это происходит, но в таком формате конкурс скорее мертв, чем жив. Не красный ли химик с гитарколледжем являются основообразующими субъектами многоликой гитары? Логично было бы так предположить, учитывая совковый музшкольный формат данных учебных заведений. Уважаемые господа! Электрогитара - это фортепиано и не скрипка, электрогитара - это ШОУ, блин! Как привлечь спонсоров, заинтересовать потенциальных конкурсантов и зрителей БЕЗ НАМЕКА НА ШОУ? И не стоит брезгливо-старчески морщиться, шоу - это для нормально для западной практики конкурсов электрогитаристов, оно никаким образом не нивелирует собственно музыкальную составляющую".
Д.М.: "lraz80 если вы знаете и умеете создавать "форматы" конкурсов, так создайте и сделайте. )))
Создавать атмосферу для шоу - глупость! Тебе дали сцену и 10 минут на ней. Дальше твоя работа. И тебе решать как выступить - с шоу или без шоу))) На этой сцене уже 10 лет выступали музыканты и многие делали и шоу (порой весьма смешно все это выглядело, так как утрировано, надуманно и ни к кстати) и брали люди Гран При и без шоу. Помню Вике Коротковой - басистке, когда она играла одна, все выступление люди в зале хором хлопали в ладоши, создавая ей ритм. Вот это было шоу! И никто ей никакие условия не создавал. Это артист своей игрой должен создавать атмосферу. А лично для меня лучшее шоу, настоящая красота, это когда классно играет музыкант, ГАРМОНИЧНО и ЕСТЕСТВЕННО. (а не прячет за "шоу" свою музыкальную пустоту, прикрываясь внешними эффектами, тем более если это просто для показухи. которую сразу видно)".
Я: "Не знаю, Дмитрий, и не умею. Но всему можно научиться, было бы желание. А если уж делать - то делать хорошо. Вобще, кто знает, может создам и сделаю в свое время
Я мог предугадать подобную реакцию
Боюсь, под понятием "ШОУ" мы имеем ввиду немного разные вещи. Начать с площадки - ну не должно мероприятие с живым драйвов проходить в старом ДК (или нечто на него похожем) или актовом зале какого-нибудь учебного заведения. Скушно это, серо и убого. Есть же варианты - open air, нормальный клуб с соотвествующей атмосферой (в Москве такие еще можно найти и да, за аренду придется раскошелиться). Далее - guest star, очень в тему было бы "выписать" известного гитариста из-за бугра (тоже деньги, но не шибко уж совсем дорого). Больше рекламы, ярче освещение, стеки маршалловские расставить там до потолка типа
Предварительный отбор конкурсантов, чтоб зрителям было ИНТЕРЕСНО. Приз достойный типа усилка топового или гитары коллекционной. Это - элементы того, что я называю шоу и атмосферой конкурса.
А вы, простите, дешевые парики и клоунское поведение выступающих на сцене ДК имеете ввиду, судя по всему".
Забуруев: "На мой сугубо личный взгляд конкурс просто нуждается в некоем обновлении и «апгрейде», по крайней мере на момент по-моему 2011 года, когда я туда приезжал вместе со своим студентом. У меня полно сильных парней, которых я бы тоже очень хотел готовить непосредственно к этому мероприятию, да хотя бы потому, что я поддерживаю контакт со многими членами жюри и организаторами. А вот как его апгрейдить — это уже другая история".
Я: "Jamiro, это все хорошо. То, что пишешь и ты и Дмитрий, да и все мы понемногу - это взгляд на конкурс глазами гитариста. Интересно, а взгляд простого зрителя котируется вообще для подобных мероприятий вообще? Или ненужно это сообществу? Гитаризм для гитаристов?"
Д.М.: "Jamiro, Все верно пишешь Паша))) И статьи в Ин_ауте были (мои, кстати) и Опарин 9 лет (которого я привез на конкурс из Самары) - все проходило на моих глазах! А в этом и прошлом году 11-12 лет Володя Черноклинов был, тоже звезда восходящая. И в этом году были ребята сильные.
Вот только не конкурс пошел на спад, а вся эта гитарная тема пошла на спад. И конкурс вследствие этого представляет все меньше интереса. Порядком надоело уже гитарное пилилово))) Куда ни ткни пальцем - пилилово, кто быстрее))) И понятно, что даже самим гитаристам это уже не интересно. Поэтому интерес к конкурсу нужно подогревать не "шоу" (кстати, гала-концерт был в клубе Козлова на конертной сцене), а чем-то новым в музыке.
Я всегда удивлялся на конкурсах (10 оет сижу и удивляюсь), что молодые люди, которые должны по идее что-то делать новое, продвигать новые смелые идеи, играют "Сатриани" без малейшего движения куда-то в область современных молодежных жанров. Отсутсвие идей - вот беда гитаристов. Они все застряли в роке 60-х-80-х))) И для молодежи все это стариковский "ретро-стиль"))) Плюс к этому - Слабое ладо-гармоническое мышление (незнание гармонии и ладообразования) , отсутсвие стилевого поиска (типа микса электронного гитарного хип=хопа с джазом и еще с чем)))) Ничего этого нет!!!! Интересного ничего нет - есть только быстрые пассажи ПШ )гармонического минора) , свип "ля-минора" в три октавы, и все. Бэнды делать могут единицы)))) при этом поливают пассажи как из пулемета на Зуме выкрученным гейном)))) Понятно, точ любителей всего этого гитарного искусства все меньше даже среди гитаристов))) Есть 2 десятка пьес, которые из года в год играют все конкурсанты и от которых уже отрыжка)))
Кому это надо? Именно поэтому и идет все на убыль и никаким шоу с иностранными звездами (ох уж эти иностранные звезды, сколько же можно лбом то биться и молиться на "богов"))) Самим то хоть, убогими и обделенным талантами, капельку гордости заиметь что-ли)))
Что касается "шоу" на сцене, то не на надо путать конкурс с концертом. Но главное, как уже говорил, талантливый и подготовленный человек всегда себя покажет. А не талантливому не поможет мигание светомузыки и дргание коленками)))
И сцена Гнесинки это не сцена "ДК Ильича". На этой сцене играл Андрес Сеговия и еще масса исторических личностей. Эта сцена видела многое. И выступить на ней большая честь. Если кто это не понимает, его проблемы))) А кому надо спрятаться за "шоу", тот просто хочет сместить акценты с исполнительства на другие элементы. Но конкурс ставит цель определить лучшего в исполнительстве.
Я: "Понимаю вашу боль, Дмитрий. И не в коем случае не хочу умалить достоинства ваших воспониманий и ценностей. Боюсь, что вы снова не совсем поняли мысль. Вы там были много раз, я не был. Но даже в этом долбанном коротком ролике видно, что малочисленным зрителям НЕ ИНТЕРЕСНО! Да, чувак под болтовню зрителей играет со скучающим видом избитую вещь Сатриани, а что он будет еще играть в наших широтах? Он с луны свалился? Откуда ему брать "новые идеи"? Сцены нет, сколь нибудь массовой культуры нет. Человека формирует среда, а среду формируете в том числе ВЫ, организаторы самых "популярных" конкурсов, гитаристы с именем, известные преподаватели. У ВАС эти идеи есть?
Посмотрите на последний JTC, он ведь самый массовый и популярный не так ли? Вы сетуете на "шпилево", а как назвать безумную моду на фьюжн (сдерживаюсь, чтоб не поставить кавычки)? Павел пилит фьюжн, Джон Смит пилит фьюжн, мистер Ли Чжоу пилит фьюжн, но кому это надо? Это что, новые идеи или все же то же самое пилилово, только в профиль? Может у них плохо с ладово-гармоническим мышлением? И ви таки удивляетесь, что "гитарная тема" пошла на спад?
Господа, уж будьте честны хотя бы сами с собой. Вы заняли свои ниши и акцент выставлен на частный интерес, мягко говоря. Насколько эти ниши "теплые" решать вам, но стремления выбраться из них не наблюдается.
Только, ради бога, не обижайтесь, Юрий Мейлян так вообще засранец
"
Д.М.: elraz80, Никакой боли у меня по этому поводу нет.))) Так как есть понимание происходящих явлений))) Обижаться н
а пустую болтовню никто не собирается))) Типа, я бы сделал, если бы)))
Я таких "футболистов", с бубликами перед телевизором, которые комментируют и "знают" как играть в футбол, вижу каждый день... И уже давно на эту совковую ментальность не реагирую.
Мой принцип: Можешь сделать лучше - сделай и покажи. Не можешь - сделай хотя бы как можешь.
Что касается новых идей, то вы, видимо, варитесь в определенном кругу гитарной музыки и думаете, что только там и происходит вся жизнь.
П.С. Никакой безумной моды на фьюжн лично я не наблюдаю))) Это "модно" только среди тех, кто учится играть на гитаре, кто еще не нашел свою ноту. А такие люди, которые нашли, которые, кстати, создали гитарный фьюжн (например Джон Скофилд) и которые имеют концертный график, дано играют простые мелодии.
Я: "Ошибаетесь, Дмитрий, не знаю пока как играть лучше. И нигде это не утверждаю. Начал серьезные взаимоотношения с гитарой лишь относительно недавно и "перед телевизором не сижу" - смотреть нечего. Где же вы находите совковую ментальность? В том, что будучи "не на поле" я позволил себе откруть рот на старых игроков? Но я всего лишь ответил вам на ваши конкретные сетования по поводу отсутствия у молодых гитаристов идей и понимания муз. процесса. Нельзя так делать? Надо встать и благоговейно молчать, опустить глаза в пол? Вы скажите, не стесняйтесь - будем знать на будущее, что ВАМ, например, на этом форуме если и можно отвечать - то только в позитивном ключе, критику "из публики" вы не воспринимаете. Скажите и я не буду тратить буквы
"
Д.М.: "elraz80, Совковая ментальность заключается в том, чтобы не
впустую молоть языком, а что-то сделать... И показать это. А нажимать на кнопки компа "я бы сделал круто" и высказать свои пожелания может каждая бабулька. )))
Где я варюсь, с кем общаюсь как и чем живу можно судить по делам (проведенные конкурсы, гитарные фестивали, передачи на радио, статьи в журналах, мастер-классы, выпуски CD, DVD и т.д.). Мне не надо оглядываться по сторонам, так как я в центре событий гитарной жизни (в России так уж точно) не один десяток лет.
А вот вы, судя по текстам, живете в своем мирке, нарисованном собственным воображением.
И лучше не тратить время, а что-то записать/показать/сделать.... Вот чтобы народ посмотрел и на "не совок, на шоу, и все другое))) И посмотрим после этого будет ли это кому-то интересно. И ТОЛЬКО после этого, когда вы докажете, что делаете что-то интересное, суперпрофессональное, с шоу и другими пирогами вам поверят. А пока все только слова.
Конкурс на данном этапе такой, каково общество. Было другое общество (запрос общества) был другой конкурс. Будет в будущем интерес к этому, возможно, появится и другие формы его проведения. Что об этом говорить? Люди делают все так как считают целесообразным на сегодняшний день...."
Я: "Дмитрий, из уважения к вам, позвольте мне не отвечать. Почему то вы воспринимаете мои слова как "наезд", хотя я преследовал противоположные цели.
Конечно, начинающие гитаристы должны молчать или "идти на сцену и показать себя". Также как и простые граждане страны, например, должны молчать про политику своего правительства или идти баллотироваться в депутаты. Хорошая логика, великодержавная! Вертикаль! Вот это я и называю совковым менталитетом. "Я начальник-ты дурак, ты начальник - я дурак". Болтовню закончил, приказ "вольно" принял, разрешите идти?"
****
Полная версия:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=331968.60Резюме: изначально я общался с вами, Дмитрий, уважительно, это вы перешли на личности и оскорбления, встали в позицию гуру. С ЭТОГО постепенно начался глум над вами. Массовый глум, потому что почти всем очевидна подоплека такого вашего поведения. А в этом теме вы САМОСТОЯТЕЛЬНО опустили свою репутацию на форуме ниже плинтуса, перейдя к "дебилам", "папусам", "да кто тебе ровня", а также клевете, детским угрозам и сотрясанием грамоток и корочек.
Жалко вас, чесслово, у меня ж книжка ваша была в юности
... и добавил:Мне ни о чём не говорит этот ответ. И в общем, поливалово фекалиями советских и российских гитаристов не ведёт к созданию своей культуры.
Первый шаг к решению проблемы - ее четкое понимание и описание.
Кроме фекалий ничего в теме узрить не в силах?