Так чисто для себя понять, а кто вам сказал, что вы определяете хорошую музыку и плохую? Ну нравится не нравится, я понимаю, но откуда столько божественного величия казнить и миловать? Я не задираюсь, только прояснить? А то может у Вас бумага официальная по этому поводу, а пацаны то и не знают...
А то моя мама слушала Дэвиса, тоже осталась недовольна, но у нее такой бумаги нет, я спрашивал..
Ну относительно сравнения Майлза Дэвиса и Стаса Михайлова не нужно наверное объяснять? Ну там типа что Майлз Дэвис расширил рамки джаза, а следом и всей современной музыки, бла-бла-бла? Ок?
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
А насчет Стаса Михайлова - там работа мимо сопротивления материала идет. Я в рекламе тоже довольно долго работал и техник работы с ЦА знаю много. Вот Стас - это такой офигенно сделанный хороший проект по основным инсайтам, оформленный музыкально с применением всего того, что работает. В нем ничего лишнего вообще нет. Замечательно и то, что Стас такой сам мощный чувак, какой-нибудь Стас Пьеха на его месте бы не вытянул это все так. Но как написан этот материал - это не творчество, это решение задач, технологии. То есть это что-то типа пирамиды такой. Считать ли эту музыку хорошей? Мне кажется, все же нет. Это такая клюква.
Творчество - это все-таки шаг куда-то дальше, должен быть художник, фиксация реальности или наоборот что-то такое новое. Как пример - вот Сергей Шнуров. Он всё-таки во многом художник, хотя работает по похожим схемам. Причем мне многое не нравится в Ленинграде, но я не могу этого отрицать.
На "нравится-не нравится" я не очень сильно ориентируюсь в подобных обсуждениях. И конечно у меня нет официальной бумаги. Просто я вижу, как это готовится, ну а сам уже для себя решаю, что такое хорошо, а что такое плохо. Тут уже чистый субъективизм. И хотя я прекрасно понимаю, что не существует на самом деле никакого "хорошо" и "плохо", мне все-таки кажется, что должны существовать какие-то места, свободные от решения задач. Должна быть какая-то душевная работа при соприкосновении с творчеством. Не чтобы женщина бежала забыться на этот концерт, а например, чтобы мужик послушал и цветы бы женщине своей подарил. Ну что-то вот такое. А мысли и побуждения нужно вызывать в человеке, а не сообщать ему прямым текстом. И это тоже то, что отличает например искусство от неискусства. Ну и так далее. Много нюансов.
Так что я как-то так для себя это разделяю. Ваше право со мной соглашаться или нет.
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)