slonuko, главное отличие занятий упражнениями от игры каких-то рифов/ соло - в степени контроля. Упражнение делается специально под то, чтоб прокачать какой-то один конкретный навык. Навык делать бэнд наверное самый сложный в гитарном мире, потому как хороший бэнд требует (а) взять его в нужный момент времени/ тайминга (критерий "to be in time"), (б) дотянуть до нужной ноты, без недотяжений или перетяжек ("to be in tune") и при этом еще и глушить все соседние ноты чтоб бэнд был слышен ("to be in tone"). Американцы в совокупности называют это принцип "3T control" - то есть контроль за этими тремя критериями, которые начинаются с буквы "Т" (
in Time/ in Tune/ in Tone).
Чтоб играть соло, нужно уметь управлять и контролировать игру с этой техникой. Да, это можно попробовать сделать играя Shine On... Я сам начинал именно с этого. Но в таком подходе главный недостаток в том, что во время игры ты чаще всего не можешь контролировать, насколько точно ты взял бэнд. Если ты тянешь ноту ля на второй струне на тон, то получается ли в итоге нота си? Из своего опыта, и опыта всех моих друзей/ знакомых могу сказать точно - в большинстве случаев, если навык контролируемых бэндов полноценно не освоен, нота "ля" тянется без каких либо целей, просто чтоб тянуться. При таком подходе в результате бэнда ноты Ля на тон практически никогда не получается нота Си - скорей всего вообще никакая нота не получается, вместо этого гитара просто звучит как расстроенная.
В этой связи 5 минут в день упражнений на точность бэндов, где есть степень контроля по озвученным трем параметрам, дадут больше толку чем 6 часов неконтролируемой игры какого-то соло, где непонятно хорошо ты все взял или плохо.
Упражнений на точность бэндов на самом деле не так много, и все они примерно одинаковы по основному принципу: сперва ты берешь какую-то ноту (например ту же Си на второй струне), а потом тянешь до неё какую-то соседнюю. К примеру, как здесь ниже
Ангус Кларк показывает на 6:30. Вот буквально включаешь таймер на 5 минут, метроном в комфортном темпе (60-80 bpm) и тянешь эту ноту ля до ноты си. Можно то, что я разместил выше - там принцип ровно тот же, но вместо метронома ты играешь под минус, отчего играть такое психологически легче.
https://youtu.be/XTeH6hdAnjI?list=PL2TrPkuyjM4elQhcJc_xLzWfzBmHhDjCe&t=389Таким образом, упражнениями мы (а) тренируем уши чтоб они слышали точно нужные интервалы, и могли моментально определять правильно ли ты дотянул ноту до нужной тебе, и (б) тренируем силу рук чтоб они физически могли её не только дотянуть, но и продержать натянутой нужное тебе количество времени.
Ну а после этого можно и Shine On... Оно так точно будет звучать уверенней