1. В любом случае учитель должен иметь авторитет в глазах ученика, иначе обучение превращается в посиделки, за которые платить деньги вряд ли кто-то захочет. Другое дело, как учитель приобретает, повышает и демонстрирует свой авторитет. С другой стороны, не меньшее значение имеют критерии, по которым ученик оценивает авторитет учителя.
2. В данном топике наблюдается несколько односторонний подход, по которому во главу угла ставится «звуковое доказательство» виртуозного владения инструментом со стороны учителя. Логика в подобном подходе есть. Именно таким способом учитель приобретает авторитет, если не имеет необходимой предварительной славы. Виртуозность, по ситуации и просто заштатная игра, производит наибольшее впечатление на начинающих и неискушенных. Перед таким учеником можно просто пробежаться по гамме, сгенерировав попутно веерное расгеадо и тремоло, и всё, он твой и тебя уважает. Но если вы есть ученик с опытом и хотите повысить своё мастерство, то упираться в демо-mp3, извините, не стоит. Пусть будут самые крутые демки, но по-настоящему учителя вы сможете оценить лишь на очной ставке (может, не одна потребуется), и оценивайте не только по скорости. У меня, например, был ученик, который проучился 2 года на электрогитаре в неком колледже и хотел играть нечто техничное. Задатки неплохой техники у него наблюдались, но, с другой стороны, обнаружилось, что товарищ не умеет толком настраивать гитару, о гаммах и боксах имеет смутное представление, а о размере такта и говорить нечего. Короче, на учение следует смотреть шире.
3. Если учитель, и не только он, уже как-то знаменит или просто уверен в себе и его не очень беспокоит конкуренция, он делает то, что считает нужным. Всякие предварительные условия со стороны кандидатов в ученики в таком случае, понятно, бесполезны. Чем выше птица летает, тем мельче она воспринимает тех, кто ползает по земле. Исключения, увы, редки.
4. И ещё. Господа учителя, давайте будем меньше пудрить мозги ученикам, им и без пудры забот хватает. Тут зарубежных учителей в пример ставят. А зарубежные эти то и дело в Интернете сулят интерактивно-мультимедийные курсы, за тугрики, разумеется, в которых на всё про всё «мастерство!» отводится, скажем, 30 занятий. Сами авторы курсов, надо думать, гитарное «мастерство» постигли занятий за 10? Во топик! А здесь из-за демок нервная потасовка пошла.