... Добрался-таки я до своей книжицы "Чудный Мир Юрайя Хип в Азии", полистал... Приятно-то как! А ведь было время, когда только один Queen слушал, а всё остальное даже не очень и всерьёз воспринимал. Хотя, при этом уважал Deep Purple, Malmsteen... Да и многих классиков, в принципе, знал. А вот от Uriah Heep, которых слушал закадычный приятель школьных каникул, я засыпал от скуки и саркастически критиковал, в ответ за нападки на Queen. Не то что время спустя. Уникальная группа Uriah Heep! Ну, разумеется та, что была с Хенсли. Неудивительно, что кому-то она даёт ассоциации с '70-ми, - ведь это квинтэссенция всего наилучшего, что было в роке первой половины того славного десятилетия. Нет, Uriah Heep не хард-рок в его простейшем понимании. Этот термин не передаёт всей глубины и многогранности творчества группы. Большую ошибку допускали многие традиционные меломаны, когда сравнивали "Юрайю" с "Пёрпл" и арт-роком. Хипы были сами по себе оригинальны, а кажущийся повтор некоторых идей своих коллег по сцене есть ни что иное, как просто лакмусовая бумажка того времени в котором жили и творили герои.
А то что песни "про сказки", - так это для тех, кто из них сам не вырос! Для кого-то сказка лишь история, которую занятно послушать в детстве. А для кого-то, кто посмекалистее, своего рода алгоритм философского осмысления жизни и окружающей действительности... Ведь и классические песни Black Sabbath не про нечистую силу, как таковую. То всего лишь метафоры.
P.S. Выкладывать ролик с тем любителем-басилой, я думаю, не стоило. Вряд ли тАк играли в '70-е. Разве что, любители за "железным занавесом". И не в отсутствии барабанов дело. Если бы так играл Тэйн, то до нас вряд ли бы вообще дошла легенда про этого музыканта, как и про группу Uriah Heep в целом. А Кен, между прочим, с его слов в прочитанной мною намедни статье и вовсе считал Тэйна наиболее выдающимся инструменталистом классического состава Хип.