Автор Тема: усталость слуха (при долгом выступлении и даже долгой репетиции)  (Прочитано 1081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
уважаемые, кто сталкивался с такой проблемой? И как борол? Замечаю за собой, что примерно после часа на сцене, а также после пары часов в репетиционке (даже когда я один музицирую) появляется нечто наподобие "усталости" слуха - чувствую, что перестаю чётко себя и других слышать и соответственно больше лажать (как мелодически так и ритмически). Как развить подобную выносливость?

Онлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2511
А какая громкость? 100+дб, естественно, убивают. Могут помочь беруши или инэйры с хорошей изоляцияей

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
А какая громкость? 100+дб, естественно, убивают. Могут помочь беруши или инэйры с хорошей изоляцияей

ну 40 где-то, не больше.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
VikVM, 40 чего? Децибел? Не может быть такой громкости на сцене и в репетиционной тоже, если вся группа в сборе.

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
VikVM, 40 чего? Децибел? Не может быть такой громкости на сцене и в репетиционной тоже, если вся группа в сборе.

да, в репетиционной, когда я один. И то это примерно... (да и потом, не только децибелы важны, но и куда они "светят", не так ли? ;-) )

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3973
Для слуха опасны звуковые колебания от 70 дб (не путать с мощностью комбика в ваттах) и выше. Если после игры появляется шум в ушах, то лучше не искушать судьбу и обзавестись берушами.

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
Для слуха опасны звуковые колебания от 70 дб (не путать с мощностью комбика в ваттах) и выше. Если после игры появляется шум в ушах, то лучше не искушать судьбу и обзавестись берушами.

ну короче мне нужно количество дб ещё поточнее померить, чтоб уж утверждать чётко. Но поскольку громкий тяжеляк я/мы не исполняю/м то думаю проблема не в децибеллах. Это именно своего рода слуховая выносливость мозга, так сказать... Если ли такой научный термин, кстати?

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3973
ну короче мне нужно количество дб ещё поточнее померить, чтоб уж утверждать чётко. Но поскольку громкий тяжеляк я/мы не исполняю/м то думаю проблема не в децибеллах. Это именно своего рода слуховая выносливость мозга, так сказать... Если ли такой научный термин, кстати?
Ну лично я про такой термин никогда не слышал )) Возможно, у тебя просто проблемы с концентрацией внимания. Если играешь недавно, то все придет со временем.

Онлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2511
Неподключенния гитара гораздо больше, чем 40 дб, если что.
Если играть без барабанов или если повезло с барабанщиком, иногда удаётся удерживать громкость около 80 дб и это каеф. Со всей дури херачащие барабанщики утомили уже, пусть горят все в аду

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
ну короче мне нужно количество дб ещё поточнее померить, чтоб уж утверждать чётко. Но поскольку громкий тяжеляк я/мы не исполняю/м то думаю проблема не в децибеллах. Это именно своего рода слуховая выносливость мозга, так сказать... Если ли такой научный термин, кстати?
Все-таки, думаю, именно в звуке проблема. "когда один в репетиционке" - а один играешь в усилитель? Что за комната, какое расстояние от динамиков? Дома тоже есть эта проблема?

Больше похоже на то, что плохо отстроен мониторинг на сцене и/или не очень подходящее помещение для репетиций - в итоге все шпарят по полной, а все равно сложно что-то внятное услышать - в итоге и уши устают от громкости, и мозг от постоянной концентрации внимания.
Кстати, когда люди просто слушают очень плохо сведенные записи, подобные жалобы можно услышать - "голова пухнет", "устал слушать" и т.д. Именно по той причине, что куча баса/барабаны на максимум/все инструменты наслаиваются друг на друга и т.п.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2021, 10:08:35 от rocknrollplayer »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3973
Неподключенния гитара гораздо больше, чем 40 дб, если что.
Серьезно? И сколько же именно?

Онлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2511
Сильный струмминг открытого аккорда -- порядка 70 дб, даже до 75. Экспрессивное соло -- порядка 65 дб. Страт со свежими струнами. Измеряю в полуметре от гитары.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3973
Сильный струмминг открытого аккорда -- порядка 70 дб, даже до 75. Экспрессивное соло -- порядка 65 дб. Страт со свежими струнами. Измеряю в полуметре от гитары.
Еще раз уточню: речь именно о неподключенной гитаре? Потому что 75 дб - это уровень громкости кричащего человека. 80 дб - это уже шум мотоцикла, а 90 дб - уровень перфоратора.

Онлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2511
Да, именно неподключенной, A-weighted.
75 дб -- это достаточно громкий разговор, кричать я могу где-то до 105 дб, человек с более скромными способностями где-то до 95

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Shadowman, ничего удивительного, ведь у гитарного аккорда и человеческого голоса разный спектр, а у человеческого уха разная чувствительность на разных частотах. Поэтому субъективно разные звуки одной интенсивности могут ощущаться, как имеющие разную громкость.
Мы же слышим громкую человеческую речь, стоя в тамбуре идущего поезда или возле оживленной автострады, не так ли?
« Последнее редактирование: Марта 24, 2021, 16:39:08 от rocknrollplayer »