я перечитал кучу интервью с ним и часть из них чуть ли не наизусть знаю
большой фанат его, лет с 13 наверно
вопрос автора топика действительно логичен, т.к. просматрев все гитарные партии его альбомов в РХЧП (благо они все професионально затранскрибированы крупными муз. издательствами в штатах) можно лего сделать вывод - что в альбомах californication, by the way и stadium arcadium гитары имеют место быть в большинстве случаев только как аккомпанимент, это обусловливается двумя факорами - первый - это долгий перерыв в игре (около 5 лет) перед записью Californication (который самый "примитивный" в плане гитар), второй - из интервью с ним этого периода, Джон сам рассказывает как вдохновлялся этими самыми аккомпонимирующими гитарами в записи таких исполнителей как John Lennon, Marvin Gaye, Peter Gabriel, Funkudelic\Parliament, The Cure. Он говорил что гитары на их записях, не менее эмоциональные чем у "guitar heroes".
Так же Джон часто рассказывал что будучи подростоком постоянно пытался играть такое, что мало кто может сыграть, и уважал те партии гитар где большее количество нот, и желательно разбросанных по всему грифу, но только через много лет пройдя через этот этап, он пришел к "примитивизму". В самом деле гитарные партии на Mother's Milk мне кажуться более сложными и напичканными.
послушай Mother`s Milk или классический Blood Sugar Sex Magik. а лучше Freaky Styley и The Uplift Mofo Party Plan,чтобы понять,откуда у Фрусчанте ноги растут)
Плохое сравнение, т.к. сам Фрусчанте называл стиль игры Словака очень примитивным (в хорошем естественно смысле слова), с его игрой он познакомился намного позже и влюбился в нее, выучил все его партии, но на Mother's Milk намного сложносочинённей партии гитар, чем у Словака и тут как раз сказывается его "техничная молодость". Джон так же говорил что мог сыграть все песни Фрэнка Заппы уже к 19 летнему возрасту