Автор Тема: В каких случаях необходимо играть на другой части грифа?  (Прочитано 656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vasiliygf Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • https://vk.com/vasiliygf
    • FB
Вчера на занятии попросил преподавателя привести конкретный пример, в каком случае возникает необходимость перейти по грифу в другую его часть, чтобы сыграть ТЕ ЖЕ САМЫЕ ноты?
Речь шла о грифе гитары и повторении нот на нём.
Добились лишь ответа, что это бывает удобнее, потому что расстояния между ладов чем ближе к деке, тем меньше, а это более удобно.
Но тогда получается, что первые три лада нужны только для шестой струны...

Могу предположить, что ещё это полезно понимать/уметь для перехода с баритона или на баритон.

Должны быть какие-то ещё объяснения и конкретные примеры, когда переход по грифу необходим.
Кому-нибудь известны такие примеры?

Оффлайн Дикий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1241
необходимость перейти по грифу в другую его часть, чтобы сыграть ТЕ ЖЕ САМЫЕ ноты?

Выбирают более удобную позицию для игры, чтоб пальцам удобнее было. Плюс звук немного разный.

Примеры искать не нужно, просто попробуй поиграть одни и те же сочетания нот в разных позициях, и поймёшь где что удобнее

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1751
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Выбирают более удобную позицию для игры, чтоб пальцам удобнее было. Плюс звук немного разный.

Примеры искать не нужно, просто попробуй поиграть одни и те же сочетания нот в разных позициях, и поймёшь где что удобнее
а иногда просто ты по другому и не сыграешь.
пример: игра через открытые струны, какие-нить 0-12-0-11-0-12-13.
или например на 6й струне сыграть легато и слайдом 3-5 легко, а вот через открытую 5ю не очень представляю.
да и бэнды открытых струн, это как? хотя и первый лад попробуй тона на 1.5 сделай подтяжку.

ещё по контролю лично для меня кварты на открытых струнах это очень редко явление.
понятно, что можно выработать удар по открытым, чтобы он отличался по силе.
но зачем, когда можно спокойно взять кварту указательным пальцем?

ещё например лично для меня не очень удобно переходить на 2-3 струны играть квинты.
ты привык, что квинта это (x,x+2),где х- номер лада, а на 2-3 струнах уже нифига не так.



« Последнее редактирование: Февраля 03, 2020, 18:57:13 от Demon of silver »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2448
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Это с опытом приходит, когда понимаешь, что этот пассаж я тут не сыграю, надо его куда-то перенести попробовать.
Или простая ситуация, я хочу сделать вибрато, а нота на первой струне находится. Значит, надо перенести все подальше, чтобы играть ее на второй струне, а за ней перемещаются и остальные ноты, возможно. Можно перенести power аккорд на 6 струну, чтобы звучало мощнее, можно наоборот, перенести на 5, толщина струн все же влияет на звучание. Где-то меняется позиция из-за звучания, где-то из-за невозможности сыграть или удобства игры.

... и добавил:

Пример, тут нужна дикая растяжка, в другом месте могло бы длины пальцев не хватить или растяжки :hmmm:

https://youtu.be/U39kmSkAYlg?t=47
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2020, 21:55:22 от Rock Lobster »