Автор Тема: В какой момент гитарист становится фирмачом?  (Прочитано 8633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Djem44

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
  • Я мыслю - значит живу
Guns-N-Flowers, Я в своё время, играя на странной электрогитаре(китайская стрела), играя не ахти как, вместе с группой, и каверами, пришёл в байк бар, и заявил что мы самая лучшая группа в крае (алтайский край) нас послушали, дали выступить, и мы там проработали почти год ! Так вот, вокалистка наша - талантлевийшая девочка, лауреатка композиторских конкурсов, писала отличнейший материал, просто обалденный, мы его разбирали, писали партии, выходило очень здорово. Но! Принимая нас на ура с каверами на любую абсолютно тематику, со своим матералом нас просто не приняли. Говорили "- да это здорово, и песни хорошие, но кому это надо?, так что не выделывайтесь, и играйте свой найтвиш дальше.
Это я вот к чему, что да, есть у нас действительно хороший материал, и среди своей тусовки он идёт просто на ура, но большей массе народа нужна узнаваемость.
а по поводу фирмач ты или не фирмач, судить не могу т.к. Ни тебя, ни твоего материала я не слышал. Да и услышал бы - что там мнение одного человека. А вот когда тебя признает много тысячная публика - вот тогда  .... )))
Во какая мысль пришла, что гитаристов «фирмачами» делает публика. Ведь «фирмачи» очень часто не самые лучшие композиторы и технари, но есть в них некая хоризма, которая делает их Большими Людьми. Они становятся узнаваемы, люди хотят слушать их музыку, хотят играть как они. То есть слагаемых несколько - это талант, харизма, ну и наверное всё таки немного везения должно быть - иначе как иначе можно обьяснить что из многомилионной толпы гитаристов, и порой не самых плохих , избранных -единицы... )))

Оффлайн Guns-N-Flowers Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Guns-N-Flowers, Я в своё время, играя на странной электрогитаре(китайская стрела), играя не ахти как, вместе с группой, и каверами, пришёл в байк бар, и заявил что мы самая лучшая группа в крае (алтайский край) нас послушали, дали выступить, и мы там проработали почти год ! Так вот, вокалистка наша - талантлевийшая девочка, лауреатка композиторских конкурсов, писала отличнейший материал, просто обалденный, мы его разбирали, писали партии, выходило очень здорово. Но! Принимая нас на ура с каверами на любую абсолютно тематику, со своим матералом нас просто не приняли. Говорили "- да это здорово, и песни хорошие, но кому это надо?, так что не выделывайтесь, и играйте свой найтвиш дальше.
Это я вот к чему, что да, есть у нас действительно хороший материал, и среди своей тусовки он идёт просто на ура, но большей массе народа нужна узнаваемость.
а по поводу фирмач ты или не фирмач, судить не могу т.к. Ни тебя, ни твоего материала я не слышал. Да и услышал бы - что там мнение одного человека. А вот когда тебя признает много тысячная публика - вот тогда  .... )))
Во какая мысль пришла, что гитаристов «фирмачами» делает публика. Ведь «фирмачи» очень часто не самые лучшие композиторы и технари, но есть в них некая хоризма, которая делает их Большими Людьми. Они становятся узнаваемы, люди хотят слушать их музыку, хотят играть как они. То есть слагаемых несколько - это талант, харизма, ну и наверное всё таки немного везения должно быть - иначе как иначе можно обьяснить что из многомилионной толпы гитаристов, и порой не самых плохих , избранных -единицы... )))
Да я уже столько групп сменил, и из всех уходил сам, ибо люди как раз и хотят играть каверы, а я прихожу говорю вот вам материал ребят, баллады, блюз, песни с дж-дж - а им типа "да ну, вдруг другим не понравится, давай лучше ганзовский найтрейн еще раз отыграем"  :pozor: Я люблю учить чужие песни, но свой материал начал писать через месяц после того, как взял в руки гитару, просто получается писать и все. А играю уже третий год. Хотя на этом форуме у меня репутация тролля и лжеца, ибо я туеву хучу тем создавал чистонапоржать  :crazy:

С другой стороны такой вопрос ко всем в этой теме - а какие гитаристы-фирмачи появились за последние 10 лет? Максимум кого вспоминаю - Синистер Гейтс из Avenged Sevenfold, который один из моих любимых гитаристов, ибо любит заигрывать с джазовыми фишками в роцке. Все же про известность имхо точно подмечено, слеш в период ганзов не ахти был, писал музыку хорошую, но играл откровенно говоря не очень, но зато в черной шляпе и кожанных штанах с сигаретой в зубах - это и сделало его образ законченным. Мб в этом и суть "фирмачества" - чтобы тебя узнавали
« Последнее редактирование: Июля 14, 2012, 03:05:51 от Guns-N-Flowers »

Оффлайн Djem44

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
  • Я мыслю - значит живу
Писать то, мы конечно все пишем. Но всё дело в том , чтО мы пишем, и для кого. Я не думаю, что когда слэш писал, его волновпло понравится это кому нибудь или нет. Я на гитаре играю уже порядка 15 лет. И муз.образование есть, и играю вроде сносно, но не цель это. Диванщик я, самый что нинаесть. А может не та страна, не то время. Да много чего может быть. Я вот смотрю на ребят нынешних гитареро - поколение лентяев. Мне, в бытность когда за мастер оф папетс могли и по голове зарядить во дворе, приходилось на слух снимать то, что с великим трудом было найдено и добыто. Ту же металлику на кассетах, дипов - до дыр в училищной студии затирали, снимая рифы, ходы,соло. Я летнюю грозу кое как в нотах нашёл, для скрипки, разбирал, на гитару перекладывал... А теперь? Включил гитарпро, табы качнул, месяц дрочилова - и ты мега крут.... А музыкантом так и не стал. Так. Технарь - и не более. Хотя у каждого свой путь. Кто то мелодист, кто то технарь, кому то надо. а кто то в себе и то и другое совмещает. Мне вот не оч.нравится вокал ЧОБ, но Лайхо гитарист отменный. И техничный, и музыкальный, и мелодичный. Но как он к этому пришёл? Через класс по фано, через попытку суицида, через хрен знает ещё что. С душой как говорится работает. А еслиб сидел, да на гитарпро табы переигрывал - нужен бы он был кому?
Много, очень много можно говорить почему, и как. но лучше сесть, и погитарить немного ;)

Оффлайн GarpiuM

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
  • пролетарствую...
Интересное обсуждение. Подпишусь. :alcoman:

... и добавил:

Боггарт, детонатор, бульдозер, гаврош 10 стек, малой гаврош комбик с клином цвета поноса.

Из остальных аппаратов даже перечислить всё не смогу. Начиная от бичкомбов и бичстеков аля кастом и до популярных фирмовых аппаратов воксы, маршаллы, вхт, пиви, месабуга, фендеры. Суперкастомы бутики заслушать не удалось.

Ок, а ты какие конкретно усилители ерасова слушал и с чем сранивал?

... и добавил:

 :pozor:

Везёт, блин, людям! В 16 лет уже маршаллы, месабуги переслушал!!.. :7: :7:
А нам простым нищебродампролетариям только и остаётся дрочить на "ерасов". :pozor:

... и добавил:

Ладно, пофиг, главное руки, пальцы и вся фигня..))  :alcoman:
« Последнее редактирование: Июля 14, 2012, 06:34:17 от GarpiuM »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8816
Залошить могут и годный материал, это да...надо очень сильно верить в то, что ты делаешь, тогда в тебя поверят другие. Металлике, когда это была еще никому неизвестная группа, было предложение : типа, "ребят, мы вас переодеваем в панков(панк щас на подъеме), делаем вам рекламу и концерты". Но они не прогнулись, в итоге имеем то что имеем :) А многие готовы прогнутся еще на момент написания песен, хотя и написать что-нибудь нестандартное надо уметь. Понятно, что для каждого свои песни самые крутые в пределах этой галактики, но всегда есть обьективное качество, а оценка любого отдельного человека субьективна, вместе с тем. Обьективно многие напишут муть и хрень, хоть ты вложи в них миллионы убитых енотов, они не напишут что-то на уровне нафиг элс мутерс. Но ваши любимые фирмачи не звездами родились, они продолжают и в свои сорок с гаком(а гак бывает разным) выдавливать хиты не без мук творчества, просто у них это выходит лучше...обьективно. Короче, надо на себя более трезво смотреть.

Оффлайн Djem44

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
  • Я мыслю - значит живу
Вообще наряду с вопросом когда, будет уместен вопрос - как? Как эти мега - тЪру - гитаристы становятся , как мы их тут дружно окрестили, «фирмачами».

Оффлайн Ariel The Great

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7003
  • У меня нет мании величия. Великие ею не страдают.
Пожалуй, да, "фирмач" - человек, так сказать, с музыкальным почерком, индивидуальностью.

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Пожалуй, да, "фирмач" - человек, так сказать, с музыкальным почерком, индивидуальностью.
Ага! и не каждая ''звезда'' фирмач и не каждый фирмач ''звезда''! шляпа Слэша и его хайр на глаза и сигарка во время игры это уже вторичное после его музыкальной индивидуальности! неудавшиеся музыканты которые стали звукорежисерами на студиях и скромно делают свою работу тоже были фирмачами или имели потенциал но не сложилось и они теперь фирмачи в студийной работе-фирмач это профессионал с большим кругозором и звериным чутьем на те вещи которые могут показаться кому-то второстепенными но фирмач их видит и делает фишкой!

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8816
Леворучко, звукореж не должен имет широкий кругозор. Это советский подход - делать спецов, которые и танк соберут, и ракету на трактор переберут. В процессе производства такие спецы хромают и там и сям, не делая ничего на абсолютно высоком уровне. А хорошие звукорежи у ганзов, клепавшие первый и самый их мощный альбом в 87, не были музыкантами, они всю жизнь до этого нарабатывали основы работы со студийным пультом и пленкой. Об их крутизне Слэш потому и упоминает в своей книге. Потому и гитарист не должен вообще лезть в эту кухню, ему одной жизни не хватит, даже чтоб играть равнозначно тяжеляк и брит-рок - что то да перевесит.

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Сильвер, Про наших и речи нет! потому-что из-за железного занавеса проходили многое своим и эмпирическим путем а по поводу звукорежей я все таки не согласен! лучшим будет все равно тот кто сам играл-он будет понимать все заморочки записываемых музыкантов непосредственно а то вот знаешь есть у нас в городе группа известная и старая которые любят все делать от души профессионально и есть у них барабанщик отличный и хороший специалист по записи и всяким технических заморочкам и с электронными клавишами хорошо знаком, эта группа только у него записывается  да и многие другие-короче чел профи почти но! у него есть изъян и это многие замечают и его одногрупники тоже: чел не играет практически на гитаре и басе-на электрухе точно не замечен был и у него явные провалы в понимании гитарного звука,записи и обработки,человек взрослый но тянет все обрабатывать разными гита-ригами и делает это так что мнение весьма нелестное от народа  , сводить и рулить записью гитар его коллеги стараются не допускать  ,     к своей музыке он пишет гитаро-заменители ,я когда был пионером тоже у него записался, запись была с его стороны довольно небрежная ,с вокалом он не справился,гитару сделал сухой и плоской-обработав своим ''синтетическим софтом'' но клавиши  ударные    сведение и мастеринг были зашибись!

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8816
Значит у него уникальность в этом, странно конечно, если уже умеет, то должен уметь. Поехал как то Иззи Стредлин, все тех же ганзов, на студию звукорежей учить что и как ему хотелось бы ( а слух у него действительно хороший, "абсолютник"). В общем, странно, как его Аксель не убил за полученный результат, посмеялись, оставили парней впокое и те пересвели все на высоком уровне. Сейчас то это уже мультиплатина в роке, но страшно представить, как бы это обернулось, не парься они о звуке. При этом абсолютник, музыкант и вообще славный парень видит общую картину  хуже Слэша, который без тюнера тогда гитару не настроил бы нормально. Но и Слэш не смог бы сделать сведение, как те парни из студии.

Оффлайн Nuevo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
Что же в каждой теме по нашим проходятся. Я считаю что наша музыка часто серьезней, интересней и оригинальней, чем стереотипная, часто маргинальная и даже клоунская западная рок-музыка. Особенно такие ее стили как Глэм... ну, и его величество Металл :)

У нас были киностудии, на них работали давным-давно уже хорошие звуковики. Они постоянно выезжали на фестивали и общались там с зарубежными коллегами. Надо ли говорить, какого уровня был кинематограф в СССР?

Насчет универсалов на Западе — далеко не уверен, что там любая профессия имеет узкую специализацию. Например, семейный врач — врач широкого профиля. И думаю что хорошего звукорежиссера можно назвать художником, потому что это Божий дар — нарулить хороший звук. И я думаю что звукореж должен знать всё. Просто всё и про всё, что касается инструментов и звуков, ими извлекаемых.

Оффлайн Ariel The Great

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7003
  • У меня нет мании величия. Великие ею не страдают.
Nuevo, верно. К сожалению, некоторые из присутствующих думают, что раз нет рока или блюза, то значит с музыкой беда вообще. Как будто музыка - это только электрогитара.

Оффлайн Guitar_troll

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Плотный в себе
Nuevo, Аргументируйте. Кинематограф в СССР не идёт ни в какое сравнение с западным, интересную музыку я у нас почти не слышал.

Оффлайн Djem44

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
  • Я мыслю - значит живу
Nuevo, верно. К сожалению, некоторые из присутствующих думают, что раз нет рока или блюза, то значит с музыкой беда вообще. Как будто музыка - это только электрогитара.
да нормально всё с музыкой, только с блюзом и роком не всё так хорошо, как хотелось бы...
Насчёт семейного врача хорошо сказал, но он всё таки прежде всего терапевт, и раз он семейный, то довольно таки хороший.