Знаменитые сессионщики : Одли Фрид, Карл Верхейн, Эллиот Рэндалл, Джимми Пейдж(да,да, начинал как сессионый гитарист), Стив Вай(и не надо удивлятся, было дело)
Ну а теперь многожанровые ребята:
Фрэнк Заппа, Чет Аткинс, Билл Нельсон, Эрик Клэптон, Джефф Бакстер, Джон Мартин, Ларри Карлтон, Лоуэлл Джордж, Михаэль Шенкер, и ещё очень и очень много хороших ребят.
ТС, постановка вопроса интересная, одним постом и не обьяснить всего. Где то выше уже говорили, что «фирмачи» не торчат на форумах, и не выясняют-какой лад где использовать, а берут гитару, и применяют. Но опять же очень важная деталь, отличающая например меня от джо сатриани, он этим ладом так обогатит простую гармошку из трёх аккордов-закачаешься, а я буду пол жизни какой нибудь дорийский пихать на уменьшеный аккорд, так и не запихаю. Ну или запихаю так - мало не покажется ))) Вопрос техники тож интересный, дело в том, что некоторым фирмачам скорость нужна не как СКОРОСТЬ ИГРЫ НА ГИТАРЕ, а всего лишь как средство, коим они выражают свои задумки и идеи в музыке, то есть для того, что бы прохилять на грифе ту идею, которая созрела здесь, сейчас, на эту тему. Ну и например у того же Сатриани спросили - где он берёт идеи для своей музыки, на что он ответил, что в его голове всегда есть идеи, и он опасается, как бы их успеть все оформить. Это как Пушкин, который всегда писал. и когда он стал «фирмовым поэтом» )))?
А для понимания кто же этот мифический фирмач, тебе следовало бы ознакомится с творчеством как минимум не одного десятка гитаристов, а не зацикливаться на том , какой косячный этот хэммет, будь он трижды здоров, хотя тот же хэммет в своё время учился у сатриани,( и не только) двигался одним словом. Собирал группу, писал музыку, эксперементировал. И вот результат - плохой или хороший, но он «фирмач»(блин, слово то какое выбрали). И мы, я так думаю все без исключения знаем кто он такой.
У пиндосов есть такое понятие - великая американская мечта, выглядит это так - человек выбирает дело всей жизни, и становится в этом деле лучшим, то есть если плотник - то всё как полагается, инструмент хороший, спецовка, своя мастерская, лого там, реклама, репутация. ну и само собой, всё что можно узнать о плотницком деле - он попытался узнать. Соответственно если гитарист - то, то же самый лучший, упорные тренировки, зубрёжка, гаммы, арпеджио, свипы, манера подачи, поведение на сцене - в общем от медиатора до кожанных штанов. И пилят, и пилят, и пилят.... «фирмачи» не останавливаются, а ВСЁ ВРЕМЯ РАЗВИВАЮТСЯ. Это вкратце.
У нас, к сожалению ментальность иная, и своё «гитарирование» мы совмещаем порой с совсем не совместимыми делами, такими как две работы, воспитание ребёнка, постройка дома(жены, тёщи), загулы с друзьями, многомесячные перерывы и прочее и прочее и прочее..
Можно долго и много писать, но всё равно не получится человеку привить своё видение вопроса, которое я попытался впихать в этот пост. В общем ты не заморачивайся, развивайся, и обязательно станешь фирмачём
И давайте будем добрее, мужики? А то из безобидной темы холивар устроили )))
Ну и напоследок - всё вышесказанное сугубо ИМХО. )))