Только залез на этот тред, и во-перевых, хочу сказать, что воды вы тут, конечно, налили порядком
Сравнительно недавно (по крайней мере гораздо позже, чем Баттенкурта, Гилберта, Эклунда, Вая, Хендрикса, Сайкса, Гилмора и многих многих других великих забугорных) открыл для себя наших гитаристов.
Причина очень проста - сначала послушал то, что на поверхности, а на поверхности были "Зинчуки" - по аналогии решил, что все наши в лучшем случае играют так, то есть для меня никакого интереса не представляют.
Не могу сказать, что уже послушал всех действительно хороших наших гитаристов, но очень намерен это сделать.
Даже не буду перечислять тех наших гитаристов, что меня сильно впечатлили, скажу только, что во многом солидарен со Стариканом и в том же духе высказывавшемся здесь народом; всех самых лучших (из тех что успел послушать) здесь уже назвали, вот только про Гаину, по моему, забыли!!! - исправляю
И еще, два лирических отступления:
1) Мне кажется, не стоит доказывать всем тем, кто считает Зинчука, Маврина, Холстинина и прочих гитаристов из тех, что сейчас на виду и как бы "лучшие", не стоит им доказывать, что тот же Мэй одной своей композицией посылает в отстой их 3-х часовые шоу. Если эти люди не видят вполне очевидных аргументов относительно технического уровня одних и других, то как им "узреть", что одни пафосно понтуются, а другие "откровение" играют...... здесь просьба без обид, обычно рано или поздно до этого доходят даже чайники...
Кстати, Хендрикс играл грязно, да и с переменным штрихом у него было не ахти, но покажите мне хоть одного профи, кто скажет что это "лажа" - таких нет, так как от его музыки просто качает, а это 67-70 год... - так что дело, конечно, не только в технической стороне (опять же разве многим интересен Майкл Батио?
)
2) И самому за себя стыдно (ибо раньше так и делал), и за других обидно, что поглядываем на западных гитарюг как на единственнокрутых, а своих гениев ходим рядом не замечаем...
А ведь какой шанс есть послушать вживую, а может и пообщаться с живыми не побоюсь этого слова легендами (может не столь известными, как западные, но не чуть не уступающими им в технике или полете мысли), ведь у большинства наших крутых гитарюг нет традиционного для забугорных гитарюг пафоса - наши гитаристы какие-то земные
, ни тебе мании величия, не недосягаемости и т. д. - люди как люди, только на гитаре игарют будь здоров.
И последнее, безусловно, во многом проблема наших гитаристов, это проблема неразвитости нашего шоу бизнеса как системы и технологии промоушена и продвижения музыкантов, все мы знаем, как у нас все работает, начиная от ротации и заканчивая промоушеном и организацией живья... и, конечно же, проблемы звукозаписи, здесь мы действительно сильно отстаем от Запада и Европы... причем многие наши самые богатые и известные студии могут позволить себе практически любое оборудование, но умеющих на нем работать людей очень мало (мне хватает пальцев на одной руке, чтобы пересчитать
), вот и выходит что, чтобы покупать собственные музыкальные студии и учиться там работать у наших гитаристов нет времени и денег, а прийди они в готовую хорошую студию у них нет опыта для создания серьезного звука, да и судия этот звук им не может обеспечить, не знают как и не умеют.
З.Ы. - серьёзный звук - не "шрапнель" со товарищи, а, например, Гилмор, Лайвсон, Сайкс, Воэн, тот же Беттенкурт из молодых.
На сей радостной ноте откланиваюсь, спасибо за внимание