Вот именно. Всё тоже самое (уроки там о том как обыгрывать малый мажорный септаккорд миксолидийским ладом или как играть чикин-пикин, интервью и обзоры) гораздо в большем количестве и почти бесплатно. И нафига я буду тратить кучу денег на какой-нибудь там глянцевый роллинг-стоун или гитар-плеер если проще залезть в и-нет.
Такое впечатление что тема отжила себя: либо российских гитаристов не так уж много, либо их мало кто знает, что бы считать любимыми или не любимыми... По большому счету я так заметил. Дело в том что (в этот раз меня могут обвинить в низкопоклонничестве перед западом
) что в америке музыкальное образование поставлено куда более серьёзно чем у нас. При всём том что российская клаасика почитаема и уважаема, у нас музыканты это - отдельная каста людей: они закончили музыкалку, консерваторию или джазовую студию, в общем это отдельно от основной массы, которая музыку слышит только по радио (ну вы представляете что там в основном можно услышать) и на конкурсе евровидение. А музыканты получаются как бы в изоляции. В америке же такого понятия как ДМШ не существует в принципе. Там музыкальное образование интегрированно в общий учебный процесс. То есть так приходящий в школу ученик получает н-ное количество часов обязательных предметов и н-ное число часов которые он должен поторатить на предметы по выбору (поэтому многие американцы не знают географии - она один из предметов по выбору, может это и плохо, но мне до сих пор география пригодилась только для решения кроссвордов, а если я чего не знаю то могу слазить атлас мира и посмотреть без всяких уроков географии). Музыка тоже предмет по выбору, её выбирают. Помимо учебных учреждений вроде Беркли (не путать с калифорнийским университетом Беркли, это два совершенно разных места) есть музыкальные факультеты в ВУЗах совершенно никакого отношеня к музыке не имеющих. Я всё это к чему? Там народ более образованный в музыкальном плане. Фуфло вроде ранеток там не прокатит. Или что играют у нас уличные музыканты? Маму-Анархию? Заученные классические пьески? Частенько вижу в переходах скрипачей во фраке, которые под оккомпанемент проигрываемый на дешовеньком магнитофоне играють по кругу вокальную партию из какой-нибудь попсовой песенки конца 90-х. В лучше случае, я видел скрипача игравшего (весьма криво) что-то из "времен года" Вивальди. Я в америке не был, но знающие люди рассказывали что там уличные музыканты играют джаз и весьма толково импровизируют, так что хочется постоять послушать. Мимо наших же хочется пройти побыстрее. Это именно у нас о человеке который знает три с половиной аккорда говорят что "он умеет играть на гитаре". Есть такая дзенская притча о двух друзьях один из которых умел очень хорошо играть на арфе, а другой умел очеь хорошо слушать. Если первый играл пьесу про гору, то второй слушая его говорил "я вижу гору". А если - про реку, то тот говорил "вижу реку". Но вот воторой друг (который слушал) заболел и умер. Тогда исполнитель порвал струны на арфе и больше никогда к ней не прикасался.
Думаю что смысл этой притчи в том что если нет человека способного по достоинству оценить произведение, то и играть не стоит. "не мечите бисер перед свиньями ибо потопчут они его своими копытами" Скажите мне кто у нас музыку слушает? А вы говорите: "назовите ваших не любимых отечественных гитаристов..."