Deathinfector, Рок-музыка (западная) имела социально-политический подтекст в период вьетнамской войны. А в целом рок (и рок-н-ролл, откуда это все вышло) пели о She is my baby la la la laaaaaa.
На счет цензуры. Когда я работал в филармонии, то помню хорошо один разговор с руководителем БГФ. Который пытался нам объяснить, что цель и задача эстрадных музыкантов скрасить досуг трудящихся. Чтобы они после трудового дня могли расслабиться и повеселиться... А грузить их проблемами не стоит. Они в жизни и без вашей музыки ими загружены. Тогда мы думали, что это "коммунистический подход" к музыке, лишение нас свободы творчества и т.д.
Прошло много десятков лет. Что мы видим? Все кто пел песни про "любовь и весну", на вечные общечеловеческие ценности, в 70-е годы, все до сих пор работают (в десятках составах). А кто пел про философские проблемы бытия, мало востребованы. Они выполнили свою историческую функцию и после этого народ дальше после работы хочет веселиться, ни о чем серьезном не размышлять, любить, мечтать и думать о позитивном, добром и хорошем. Те, кто это народу дает, облача эти идеи в современные (модные) формы, того народ "покупает". А кто эту функцию не выполняет, тот оказывается за бортом.
Пока человек учится музыке, он занят освоением инстурмента. Его мысли о том, как "держать медиатор". И музыку он воспринимает под этим углом. Он копается полностью в себе и собственные проблемы воспринимает как центр вселенной. А когда он созреет и поймет для чего он на сцену выходит - радовать людей и помогать им жить после трудовой недели, то он смотрит на музыку другими глазами.
Валентин Гаврилов, Мой преподаватель Владимир Ткаченко из золотого состава Песняров (середина 70-х начало 80-х). И в Белорусской филармонии репетировали мы вместе.... Много общались. Хорошо знаю этот ансамбль и по музыке и в человеческом плане. Думаю, Песняры это один из лучших коллективов СССР. Особенно когда пели в своей обработке белорусские народные песни.