Rony, Что касается западных групп, то люди слушали голос как музыкальный инстурмент. Поэтому восприятие было музыкальным, а не текстовым. Но когда песню начинали петь на русском, то у людей в ход автоматически вступал анализ текста! И акцент смещался. Внимание переключалось... И если сделать перевод и спеть эту же песню на русском, что и английский первоисточник, то сразу получается "какшка-рок", Кто-то это связывал с нашим неумением петь (не тот ритм и тембр), кто-то видел проблему в фонетике русских букв, которые сразу давали "не фирму". А мне кажется, что помимо этого, в большей степени вступал в силу этот элемент - внимание на анализ текста!
Поэтому в русском роке песни про "девчонку-юбчонку" не приживались... Русскоязычный Рок обязательно должен быть с философским текстом, с какой-то тайной, чтобы было не как на официальной эстраде в филармонических комсомольских ВИА)))
Что касается музыки/текста и кто главней - отличный показатель наши барды. Трудно там найти среди песен что-то интересное, (в плане мелодии и гаромнии, ритма, тембров/аранжировок, исполнительсткой техники), а миллоны людей тащутся от Окуджавы и товарищей с Грушинсткого фестиваля, где ежегодно по 50 и более тысяч народу съеэжается!
А вообще вопрос сложный и неоднозначный. Думаю, каждый сам должен решать эту творческую задачу. Одно можно сказать, что текст очень важен в песне. И без него, без какой-то зацепки, трудно расчитывать, что песня станет хитом, тем более войдет душу народа надолго.