Наряду с уже упомянутой коллегами второстепенной ролью гитары у советских ВИА была еще одна особенность, тенденция, которая отличала их от ансамблей других стран, того же соцлагеря, к примеру. Это чрезмерное раздувание состава. Практически все коллективы, состоявшие в момент создания из 4-6 человек, быстро разрастались до 9-10 человек, а то и больше. У Песняров эту тенденцию объясняли тем, что Мулявин не может пройти мимо понравившегося ему музыканта и тут же приглашает в ансамбль. Уже упомянутый выше Павел Слободкин совершенно без нужды прослушивал новых и приглашал, фактически всегда имея дублеров основного состава. Глызин говорил, что ему там просто дышали в спину. Лишь редкие единицы были исключением из этого правила, Ариель, например. Карнавал и Аракс тоже, но это все же переходные формации к рок-группе. Даже группа Стаса Намина периодически разрасталась, потом коллапс, потом опять разрастается... Чем объяснить подобную особенность ВИА?