Автор Тема: Влияет ли строй на музыкальное мышление?  (Прочитано 941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aboba 2005 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Хочу поиграть мотои крю, гнр и тд у них пониженые строя. Всю жизнь я играл только в стандартном, и полагаю что это уже вьелось в мой мозг (типо где какая нота и тд). Повлияет ли это как то  на визуализацию грифа в хорошую/плохую сторону?

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #1 : Августа 18, 2023, 14:24:40 »
 Если абсолютник - влияет, если не - ...барабан есть? — вот по нему)))

... и добавил:

а вот кАк влияет - не скажу

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20722
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #2 : Августа 18, 2023, 14:29:07 »
в лучшую. от штампов отвяжет и заставит кое что переосмыслить. ну и на слух свежее будет..

Оффлайн berebijo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 942
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #3 : Августа 19, 2023, 09:03:58 »
Не знаю, мне по фиг строй какой

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11253
  • Желающий странного
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #4 : Августа 19, 2023, 09:32:24 »
Aboba 2005, Нет, не повлияет. Привыкнешь быстро и удивишься, сколько доселе казавшихся невозможными сыграть гармоний и аккордов играются в разных дропах. А некоторые вещи ваще играются в дропах на одних струнах и апах на других. И вся эта трихомудия ещё куда-то опущена  :D. Моё первое знакомство с дропом состоялось после безуспешных попыток сыграть "Fat bottomed girls" Queen. Я долго рвал себе лобковые волосы, пока старший товарищ не сказал "Ты шестую в "ре" опусти, и будет тебе ништяк". А интернета с ютубом тогда не было.....  :D
« Последнее редактирование: Августа 19, 2023, 09:44:11 от slonuko »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5003
  • In distortion I trust
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #5 : Августа 19, 2023, 10:11:36 »
Немного визуализации разных строев.   Там же и линк на программку.

https://guitarplayer.ru/guitar-theory/stroj-gitary-dlya-novichkov-preimuschestva-i-vizualizaciya/msg10827433/#msg10827433

-----------------------------
Бонус:
Хвалят major thirds

https://guitarplayer.ru/guitar-theory/stroj-mazhornyh-tercij/msg12150066/#msg12150066

Лемми из Моторхэд тоже играл в М.ТН


Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2444
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #6 : Августа 20, 2023, 10:53:01 »
Надо конкретизировать.
Если речь идет о стандартном и его понижении в равной степени (Например из E Standard в D Standard), то зависит от того что и как играть. Например понижаем все на тон от стандарта и играем условную металлику делая транспоз backingtrack -1 тон. Смысла особо не будет.
Но можно играть ту же самую музыку настроив всю гитару в ре. А тональности песен не менять. Сразу придется подумать.
C# drop B так же заставит подумать, как играть то что играл в стандарте.
Для акустики можно попробовать DAGDAD (1, 2, 6 на тон вниз. Очень прикольно)

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2414
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #7 : Августа 20, 2023, 11:06:06 »
можно гитару перевернуть грифом в другую руку.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2444
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #8 : Августа 20, 2023, 11:45:02 »
можно гитару перевернуть грифом в другую руку.
Тоже классный трюк

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1725
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #9 : Августа 20, 2023, 16:12:32 »
Строй, мне кажется, подбирается под голос. Популярным строем "на пол-тона" в 90-е пользовались Нирвана, Метла, Ганзы и многие. Скорпионс акустический концерт, если не путаю, тоже в нём играли. Эстраду петь свободнее на нём. Классический - под сильный, подтянутый голос. А на тон ниже удобен для речитатива.

Но у Крюшников интересная ситуация. Там на тон ниже, но песни чаще крутятся вокруг свободной пятой струны. То бишь, Винс Нил отталкивается от соль (минор или мажор). Редко шестая, но это ре-мажор (Дохтор Филгут, например) - он вверх уходит, а не вниз.

У Раммштайна много в "Дроп-Д". Но только ради быстрого перехода по аккордам. На "Муттере" только много именно открытых шестых струн.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2023, 16:18:13 от Пол-октавы »

Оффлайн Aboba 2005 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #10 : Августа 25, 2023, 11:07:43 »
ясно, спасибо

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #11 : Августа 25, 2023, 13:40:56 »
Хочу поиграть мотои крю, гнр и тд у них пониженые строя. Всю жизнь я играл только в стандартном, и полагаю что это уже вьелось в мой мозг (типо где какая нота и тд). Повлияет ли это как то  на визуализацию грифа в хорошую/плохую сторону?

Я понижал стандарт строи, дроп делал шестой.
Формально если играть чужой материал, мышления не затрагивает.
Если делать самому то наверное есть нюансы, где подумать, принимать решение.

Куда сложнее транспонировать материал допустим е стандарт строй, а играть в разных тональностях, вот это точно развивает, гриф, мышления, ходы и даже звук.

... и добавил:

Строй, мне кажется, подбирается под голос. Популярным строем "на пол-тона" в 90-е пользовались Нирвана, Метла, Ганзы и многие. Скорпионс акустический концерт, если не путаю, тоже в нём играли. Эстраду петь свободнее на нём. Классический - под сильный, подтянутый голос. А на тон ниже удобен для речитатива.

Но у Крюшников интересная ситуация. Там на тон ниже, но песни чаще крутятся вокруг свободной пятой струны. То бишь, Винс Нил отталкивается от соль (минор или мажор). Редко шестая, но это ре-мажор (Дохтор Филгут, например) - он вверх уходит, а не вниз.

У Раммштайна много в "Дроп-Д". Но только ради быстрого перехода по аккордам. На "Муттере" только много именно открытых шестых струн.

Именно под голос опускают на пол тона стандарт. Но некоторые остаются в нем работать и записи. А некоторые только на концертах опускают, а в студиях рвут меха на стандарте
« Последнее редактирование: Августа 25, 2023, 13:46:28 от nout »

Оффлайн satrigovai

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • GuitarPlayer. Поклонник рутения!
« Ответ #12 : Августа 28, 2023, 10:21:51 »
« Последнее редактирование: Июля 31, 2024, 06:12:41 от satrigovai »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #13 : Августа 28, 2023, 10:52:23 »
 Тут же как(и я ужэ распинался))) На гитаре если настроил например по темперированной шкале - смещение аппликатуры делает строй просто выше/ниже, но интервально, следовательно по эмоциональному окрасу, не изменится. На фортепиано же  например играешь в ми-бемоль-миноре - жалостиво так всё, а уже в до-миноре грустно но с уверенностью на лучшее
 Это всё те микросдвиги от чистых интервалов решают :pozor:

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: Влияет ли строй на музыкальное мышление?
« Ответ #14 : Августа 28, 2023, 11:37:40 »
Тут же как(и я ужэ распинался))) На гитаре если настроил например по темперированной шкале - смещение аппликатуры делает строй просто выше/ниже, но интервально, следовательно по эмоциональному окрасу, не изменится. На фортепиано же  например играешь в ми-бемоль-миноре - жалостиво так всё, а уже в до-миноре грустно но с уверенностью на лучшее
 Это всё те микросдвиги от чистых интервалов решают :pozor:

В миБ-миноре и на гитаре всё так вообще утробно печально но так основательно звучит. То же если сдвинуть на пол тона вверх в ми-миноре, то сразу ярче, более такое искристое и более пискляво-наглое, не совсем устойчивое, более разрозненное.

Теория есть, что страты в миБ настраиваешь и типо это лучший звук для страта.  :pozor:
А то что слеш и ко всё творчество так же в миБ на гибсонах гоняют с другой мензурой - это тогда как понимать?
В общем как обычно, сказки и предрассудки вперде. А то что тональности дают разный окрас, чего добивались великие композиторы (в т.ч. и Русские) - это никто не хочет понимать.

Например, я почти все мелодии, и всю гармонию в дМаж тональности воспринимаю как былинные бардовские такие дедовские рассказы, тональность как книга делает рассказ. А звучит так всё напористо, мажорно, но при этом в какой-то сказочный уклон, необычно, интригующе. Поэтому такое восприятие.