Строй, мне кажется, подбирается под голос. Популярным строем "на пол-тона" в 90-е пользовались Нирвана, Метла, Ганзы и многие. Скорпионс акустический концерт, если не путаю, тоже в нём играли. Эстраду петь свободнее на нём. Классический - под сильный, подтянутый голос. А на тон ниже удобен для речитатива.
Но у Крюшников интересная ситуация. Там на тон ниже, но песни чаще крутятся вокруг свободной пятой струны. То бишь, Винс Нил отталкивается от соль (минор или мажор). Редко шестая, но это ре-мажор (Дохтор Филгут, например) - он вверх уходит, а не вниз.
У Раммштайна много в "Дроп-Д". Но только ради быстрого перехода по аккордам. На "Муттере" только много именно открытых шестых струн.