Сам в основном во всех воих коллективах являлся вокалистом. по данной теме могу сказать одно:
Следует разделять как тут уже говорили соратника и просто человека который делает то, что ему сказали.
В первой моей группе на репитиции приходили все без исключения, потому что сочиняли все вместе. Кто то приносил наработки и потом все вместе все лепили во едино. Я как вокалист в то время пока они пытались что то лепить-придумывал вокальную партию и зачастую к тому времени как песня была собрана из кусочков текст уже был и вокальная партия была практически полностью продумана, что значительно сокращало время сочинения песен и оставляло больше времени на "вылизывание" и чистку. То есть общий скелет композиции был виден уже на начальном этапе. В этом есть бесспорно и свои плюсы и минусы:
К плюсам я бы отнес:
-на репитиции присутсвует много ушей, и соответсвенно у каждого при прослушивании складывается мение о том или ином куске. В итоге написание песни это общий творческий процесс а не техническое заучивание партий.
-мне лично таким образом гораздо удобнее продумывать вокальную партию. я знаю где мне будет удобно, а где неудобно, какие нотки я смогу почеркнуть вокалом и многие другие нюансы, которые в итоге приводят к тому что материал получается достаточно глубоко проработанным.
-Когда учавствуешь в написании композиции с самого начала , то знаешь все нюансы, имеешь возможность продумать все и в процессе "лепки" корректировать аккомпанимент "под себя" в более значительной степени, нежели готовый аккомпонимент, переделывание которого выливается в затягивание времени, а зачастую и невозможность этого сделать, потому что узыкант слышит это именно так как он уже играет и придумать что то другое ему уже гораздо сложнее.
К минусам можно было бы отнести следующее:
-Написание материала несколькими людьми-это постоянный поиск консенсуса между всеми и это достаточно трудоемкий процесс с точки зрения психологии взаимоотношений в коллективе. Говорю это не по наслышке потому что сам в свое время пел в коллективе где было 6 человек и все были достаточно креативны, и при этом практическиу всех были задатки лидеров. Консенсус находился, но достаточно часто это выливалось в продолжительные споры. В таких условиях работать очень сложно, но тем не менее очень интересно. В споре рождается истина как говорится
В варианте когда вокалист является исключительно исполнителем вопрос о его явках на репетиции во время сочинения материала гораздо менее важен, так как по плану он должен приходить и петь, а не слушать как аккомпаниент не попадает друг в друга. Хотя лично я сторонник того, что даже в этом варианте вокалисту необходимо приходить на некоторые репитиции во время создания композиции, когда вокальная партия уже готова и текст написан, чтобы знать детали композиции к тому времени когда он приступит к рапитициям вместе с аккомпониментом.
Вот как то так)
Ну и еще один бородаты анекдот:
Группа играет на сцене:
Вокалист- ТАк, сейчас будет проигрыш, ЩАс я как вокализ пущу чтобы прям красиво было, прям все в восторге будут!
Гитарист- Так чейчас я в проигрыше как сольнячок запилю, все девки после концерта мои будут.
Барабанщик- Щас я в проигрыше как замучу сверхафигительный брейк, все афигет!
Басист- До, Фа ,До, Фа, Главное не перепутать, До ,Фа ,До, Фа....