если совсем по сути, то любое описание способа решения проблемы начинается с описания самой проблемы (в принципе, если айтишник, то ты и сам это знаешь). Если проблемы с ритмикой при "синкопировании" (как в заголовке темы), то нужно понять, проблема в том, что ты это "синкопирование" не слышишь внутри, или в том, что сшышишь, но не можешь сыграть?
Чтоб научиться слышать, действительно вряд ли что-то будет лучше чем больше слушать. Слушаешь, проникаешься до такой степени, что эти слабые доли будут тебя разрывать от кайфа, и дальше уже пробуй повторить это на гитаре.
Чтоб научиться играть, то хлопки в ладоши наверное хорошо, но всё же лучше если ты будешь это делать на гитаре. Для начала нужно научиться попадать в клик метронома без всяких синкоп. К примеру, можно посоветовать взять гитару, не жесткий (1 мм и тоньше) медиатор, и просто либо делать чирки под клик метронома в расслабленном темпе (например, 80 bpm) правой рукой.
1. Важно, что делаем это
- только даунстроком,
- только на сильные доли,
- обязательно периодически записывая себя в DAW или рекордере чтоб можно было прослушать и проверить визуально, насколько ты попадаешь. Обычно 15-20 секунд достаточно чтоб услышать, есть ли у тебя проблемы.
Повторять до тех пор, пока не станет уверенно получаться попадать правой рукой строго в клик, желательно точно в цель, ну может быть небольшое отклонение (лучше отклоняться с небольшй оттяжкой чем чиркать раньше).
Когда получится даунсроком, добавляешь апстрок (то есть переменный штрих).
Когда с пунктом 1 более-менее получится, берем простенький блюзовый лик, и пробуем его сыграть под клик метронома, записать, и послушать. Если звучит хорошо, значит хорошо. Если плохо, значит плохо. Лик можешь выбрать любой. Если не хочешь искать, можно взять, к примеру. вот такой как у Кори в свежем видео, он тоже простой, но главная причина, почему я предлагаю именно его - я его только сегодня увидел, и мне показалось, что он не сложный технически, и для оттачивания чувства ритма может быть полезным.
Да, он обычно в описании выкладывает табы и минус. Скачай то, что тебе нужно, и иди дальше.
https://youtu.be/0hX5IIaQzQM2. Разучил, подключил гитару к компьютеру, записал и послушал. Даже если пункт 1 прошел добросовестно, в реальной жизни все равно будут вопросы, ибо внутреннее чувство ритма настраивается именно что ровной или близкой к ровной игрой. Словом, включаешь это упражнение в свой список занятий, и занимаешься. Понятное дело, если заниматься каждый день по 10-15 минут, результат придет раньше чем если заниматься по 3 часа но раз в неделю, или не заниматься вообще.
3. Пункт 2 нужно повторять постоянно или как минимум периодически, но только с разными ликами, фразами, рифами или соло. Так у тебя появляются навыки игры разных ритмичских рисунков, и набирается опыт игры с чувством ритма.
4. Параллельно можешь переходить к съему соло или игре по нотам/ табам. Ну и отдельно разучивать партию ритм гитары под них, ибо в большинстве случаев красота соло именно в гармонии, в которой оно сыграно. В целях обучения я б советовал как минимум в начале брать соло, адаптированные именно для обучения. Обычно ключевое их отличие от "неадаптированных" в том, что их банально можно сыграть. Thrill is gone в исполнении BBK может оказаться неподъемной, особенно в начале пути. Тогда как, к примеру, адаптация его типа приведенной ниже, может быть разучена уже сегодня, а сыграна в течение ближайших нескольких дней.
https://youtu.be/i2rXpZX5PM0Там есть линк на сайт чтоб скачать ноты/ табы/ минус. Но для этого нужно зарегистрироваться. На всякий случай выложу ниже сам, но вообще там после регистрации есть достаточно много хорошо подобранного и
бесплатного контента.