Автор Тема: вопрос к блюзовикам (и т.п): как вы осваивали адовое синкопирование?  (Прочитано 1657 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
VikVM, а в чем именно проблема - ты хочешь повторить один в один эту студийную запись и сбиваешься? Или хочешь так же свободно владеть ритмикой, чтобы импровизировать блюзовые фразы?
Если первое, то нужно разобрать по тактам эту песню и просто заучить.
Если второе, то нужно будет много снимать и играть блюз, плюс заниматься ритмикой, хотя бы на первых порах. Постепенно выработается чувство стиля, пополнится словарь выученным фразами, и ты сможешь сам свободно играться ритмикой в блюзовых композициях.

Оффлайн Lazy Vats

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Lazy Vats
Цитировать
Ну а если не придёт, значит это не твоё.
Но может случится вариант похуже. Может показаться, что вот всё пошло, что, собственно там играть-то. Ан нет, на самом деле нихрена не пошло и только кажется. Короче, оказывается что на словах Лев Толстой... ну, дальше вы знаете.
Я ни в коем разе ни на кого не намекаю, но такой вариант часто случается, к сожалению. Кажущаяся простота не должна обманывать.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2022, 14:37:51 от Page Hendrix »

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
Независимо от того, сколько трагедий ты перенес в своей жизни - если у тебя есть есть компьютер, ты не можешь петь блюз (с)


ой да знаю я эти стереотипы! ;) Категорически не согласен!  >:( :)

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
я, кстати, вижу сейчас, что совершил описку в моём заглавном постинге (чтож меня никто не поправляет то  ;)) : т.е. я хотел сказать "позно" как бы! Почти на такт! Очевидно заполнив его своим гит.соло, отодвинув вступление! И, соответственно нагоняет его, как бы сэкономив на паузе перед 3й строчкой второго куплета  "The thrill is gone baby  ( Em, 1.2 )". , дабы соответствовать блюз-квадрату (во жесть то!  :crazy:)

Звиняйте, что так всё нудно расписыаю, ещё и с диаграммами, да! Но я по образованию математик-айтишник. "я так вижу"(с)  ;) (лучше, чем все эти "раз-и"  ;) Хотя я их конечно тоже понимаю, при желании)
ну я на полном серьёзе и хлопаю в ладоши, кстати! Помогает, однако, скажем так...  не 100%но (пока? )  ??? ....
т.е. вот просто смириться с этим? (а ведь это многие так "творят". Мои любимые Animals например....) Никаких более крутых лайфхаков (чем в ладоши) нет?

При чём тут айтишник?
Музыка - это занятие мозговой деятельности очень отличное от того диплома на кого вы там выучились.

Правильно хлопать, слушать много блюза. Хлопать каждый раз, на каждую песню. Если у вас проблемы с ритмикой, то только ладоши (из самого простого) помогут. Можно заставить мозг так же стучать ногой или попеременно разными ногами.

Я когда играю блюз, у меня правая нога начинает отстукивать сама, например. В раж входишь и всё.
А у Кингов, включая ББ Кинга, у него постоянно правая нога отстукивает на концертах. Так мозг работает.

Вообще блюз это буквально 1 и 0 от мира музыки. Это ритмика и очень мало музыки, как таковой. Если с этим проблемы, то надо лечить.

Потому что если вы начнёте лезть уже в разновидности блюза, допустим ритм-блюз или в разновидности джаза, там уже начинается музыка над ритмом, и пиши пропало, вы просто не вытянете ни ноты правильно.

Допустим ритм-блюз композиции Хендрикса, типо Хей Джо, уже не состоят из квадратов, там уже прямоугольники пошли. А музыка не ограничивается ритмикой и запилами по пентатонике, там уже обыгрывание гамм по сути в надстройке над пентатоникой, подключаются 2, 6 ступени и их производные (бэнды). ББ Кинг такое либо вообще не играл, т.к. это уровень над блюзом, либо играл очень мало.

Ну а джаз это ещё сложнее в плане музыки, но ещё где ритм размеры меняются.

Не знаю что вам посоветовать, кроме как тренировать жопочасы.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2021, 11:34:48 от serguyan »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
если совсем по сути, то любое описание способа решения проблемы начинается с описания самой проблемы (в принципе, если айтишник, то ты и сам это знаешь). Если проблемы с ритмикой при "синкопировании" (как в заголовке темы), то нужно понять, проблема в том, что ты это "синкопирование" не слышишь внутри, или в том, что сшышишь, но не можешь сыграть?

Чтоб научиться слышать, действительно вряд ли что-то будет лучше чем больше слушать. Слушаешь, проникаешься до такой степени, что эти слабые доли будут тебя разрывать от кайфа, и дальше уже пробуй повторить это на гитаре.

Чтоб научиться играть, то хлопки в ладоши наверное хорошо, но всё же лучше если ты будешь это делать на гитаре. Для начала нужно научиться попадать в клик метронома без всяких синкоп. К примеру, можно посоветовать взять гитару, не жесткий (1 мм и тоньше) медиатор, и просто либо делать чирки под клик метронома в расслабленном темпе (например, 80 bpm) правой рукой.

1. Важно, что делаем это
- только даунстроком,
- только на сильные доли,
- обязательно периодически записывая себя в DAW или рекордере чтоб можно было прослушать и проверить визуально, насколько ты попадаешь. Обычно 15-20 секунд достаточно чтоб услышать, есть ли у тебя проблемы.

Повторять до тех пор, пока не станет уверенно получаться попадать правой рукой строго в клик, желательно точно в цель, ну может быть небольшое отклонение (лучше отклоняться с небольшй оттяжкой чем чиркать раньше).

Когда получится даунсроком, добавляешь апстрок (то есть переменный штрих).

Когда с пунктом 1 более-менее получится, берем простенький блюзовый лик, и пробуем его сыграть под клик метронома, записать, и послушать. Если звучит хорошо, значит хорошо. Если плохо, значит плохо. Лик можешь выбрать любой. Если не хочешь искать, можно взять, к примеру. вот такой как у Кори в свежем видео, он тоже простой, но главная причина, почему я предлагаю именно его - я его только сегодня увидел, и мне показалось, что он не сложный технически, и для оттачивания чувства ритма может быть полезным.

Да, он обычно в описании выкладывает табы и минус. Скачай то, что тебе нужно, и иди дальше.


https://youtu.be/0hX5IIaQzQM

2. Разучил, подключил гитару к компьютеру, записал и послушал. Даже если пункт 1 прошел добросовестно, в реальной жизни все равно будут вопросы, ибо внутреннее чувство ритма настраивается именно что ровной или близкой к ровной игрой. Словом, включаешь это упражнение в свой список занятий, и занимаешься. Понятное дело, если заниматься каждый день по 10-15 минут, результат придет раньше чем если заниматься по 3 часа но раз в неделю, или не заниматься вообще.

3. Пункт 2 нужно повторять постоянно или как минимум периодически, но только с разными ликами, фразами, рифами или соло. Так у тебя появляются навыки игры разных ритмичских рисунков, и набирается опыт игры с чувством ритма.

4. Параллельно можешь переходить к съему соло или игре по нотам/ табам. Ну и отдельно разучивать партию ритм гитары под них, ибо в большинстве случаев красота соло именно в гармонии, в которой оно сыграно. В целях обучения я б советовал как минимум в начале брать соло, адаптированные именно для обучения. Обычно ключевое их отличие от "неадаптированных" в том, что их банально можно сыграть. Thrill is gone в исполнении BBK может оказаться неподъемной, особенно в начале пути. Тогда как, к примеру, адаптация его типа приведенной ниже, может быть разучена уже сегодня, а сыграна в течение ближайших нескольких дней.


https://youtu.be/i2rXpZX5PM0

Там есть линк на сайт чтоб скачать ноты/ табы/ минус. Но для этого нужно зарегистрироваться. На всякий случай выложу ниже сам, но вообще там после регистрации есть достаточно много хорошо подобранного и бесплатного контента.

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
При чём тут айтишник?
Музыка - это занятие мозговой деятельности очень отличное от того диплома на кого вы там выучились.

Правильно хлопать, слушать много блюза. Хлопать каждый раз, на каждую песню. Если у вас проблемы с ритмикой, то только ладоши (из самого простого) помогут. Можно заставить мозг так же стучать ногой или попеременно разными ногами.

Я когда играю блюз, у меня правая нога начинает отстукивать сама, например. В раж входишь и всё.
А у Кингов, включая ББ Кинга, у него постоянно правая нога отстукивает на концертах. Так мозг работает.

Вообще блюз это буквально 1 и 0 от мира музыки. Это ритмика и очень мало музыки, как таковой. Если с этим проблемы, то надо лечить.

Потому что если вы начнёте лезть уже в разновидности блюза, допустим ритм-блюз или в разновидности джаза, там уже начинается музыка над ритмом, и пиши пропало, вы просто не вытянете ни ноты правильно.

Допустим ритм-блюз композиции Хендрикса, типо Хей Джо, уже не состоят из квадратов, там уже прямоугольники пошли. А музыка не ограничивается ритмикой и запилами по пентатонике, там уже обыгрывание гамм по сути в надстройке над пентатоникой, подключаются 2, 6 ступени и их производные (бэнды). ББ Кинг такое либо вообще не играл, т.к. это уровень над блюзом, либо играл очень мало.

Ну а джаз это ещё сложнее в плане музыки, но ещё где ритм размеры меняются.

Не знаю что вам посоветовать, кроме как тренировать жопочасы.

ну ясненько.... Спасибо за развёрнутый ответ. Получается всё-таки, что жопочасы - наше всё!  ??? ;)

... и добавил:

если совсем по сути, то любое описание способа решения проблемы начинается с описания самой проблемы (в принципе, если айтишник, то ты и сам это знаешь). Если проблемы с ритмикой при "синкопировании" (как в заголовке темы), то нужно понять, проблема в том, что ты это "синкопирование" не слышишь внутри, или в том, что сшышишь, но не можешь сыграть?

Чтоб научиться слышать, действительно вряд ли что-то будет лучше чем больше слушать. Слушаешь, проникаешься до такой степени, что эти слабые доли будут тебя разрывать от кайфа, и дальше уже пробуй повторить это на гитаре.

Чтоб научиться играть, то хлопки в ладоши наверное хорошо, но всё же лучше если ты будешь это делать на гитаре. Для начала нужно научиться попадать в клик метронома без всяких синкоп.  ...

cпасибо! Очень подробный классный ответ! Однако такие вещи как чёткое попадание в клик метронома (хоть без всяких синкоп. Хоть с ними, когда их ОЖИДАЕШЬ(!) в определённом месте) у меня давно пройденный этап (так как играю на гитаре и пою далеко не первый год уже). И успешно пройденный! Кроме того, у меня куплен курс ритмики, да и живой репетитор такое задание задавал и я его честно и много выполнял  :)

У меня проблема, если так можно выразится, с ритмической памятью! Особенно памятью на как бы "нелогичные" вещи (я и в своей работе чаще всего забываю темы, которые, что называются, в стандартную канву не укладываются. И про которые говорят "нуууу это надо просто(!) запомнить"  ;) ). В данном случае, видимо из-за моего малого опыта в блюзе, мне показалось логичным, что BBK вступает голосом на первый такт нового квадрата (на 3.ю долю). И только графич.диаграмма мне наглядно доказала, что именно на второй! (а первый он, как уже сказано, забивает гит.солягой, начавшийся в конце предыдущ.квадрата). Моя первая реакция, поняв это, пресловутое: "а что - так можно было? " :crazy: :pozor: Ну как бы эту фишку ( со сдвигом ) я поначалу даже ритмически и не слышал! (и соответственно не понимал, почему он сокращает паузу перед 3й строфой второго куплета - ну ясно теперь, чтоб уложиться в квадрат!)

Т.е. вот именно моя проблема - вовремя вспомнить во время собственного исполнения о таких ньюансах! А когда на сцене концентрируешься на уйме других вещей - от интонации и громкости своего голоса, и оных на своей гитаре до своей осанки и лиц публики и т.д и т.п., то пролететь тут мимо такта проще-простого (лично для меня пока что)  ???
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2021, 12:42:40 от VikVM »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
ну ясненько.... Спасибо за развёрнутый ответ. Получается всё-таки, что жопочасы - наше всё!  ??? ;)

У меня проблема, если так можно выразится, с ритмической памятью!

Т.е. вот именно моя проблема - вовремя вспомнить во время собственного исполнения о таких ньюансах!

Проблема понятна. У вас ритмика природная около нуля. В музыкалку таких учеников не пускают на уровне отбора. Это не стёб, это факт. Это проблема, которую можно решать.

Что касаемо блюза и ритма в нём. Блюз негры поют и пели акапела. Настукивали ногами ритм и хлопали в ладоши. И сейчас это обширная практика, студенты так развлекаются джемят в вузах (США), в ладоши хлопая и поют свои квадраты.

У ББ Кинга, как у негра, как у музыканта, на подсознательном уровне. Такие проходят в музыкалку на этапе отбора. Остальным нужно развивать ритм.

Всё что вы пишите, мне понятно, но у меня это тоже на подсознании, мне это не надо тренировать. Оно у меня само вылетает и затакт и в слабую долю и в сильную, какую хочешь. Мне это не надо учить и ББ Кингу не надо учить, оно САМО вылетает когда душа просит. Понимаете?  ???

Когда блюз качает, можно кучу всяких ритмов туда вписать, тут не надо "запоминать" что-то или как машинный 10101100 двоичный код вычислять. Оно как ЖИВОЕ, его просто поворачиваешь на разные бока и наслаждаешься его видом. Живёшь в нём и вместе с ним.
Можно блюз в разные тональности играть, разные формы ему делать. Разные ритмы и скорости. Это творчество, в конце концов. Тут нет правил.

Если вы подбираете композицию или пытаетесь разобраться, то на слух с 1.20 подберите по нотам то соло. Пусть на это уйдёт 1 месяц труда, но вы поймёте структуру, как это работает. Без труда (жопочасы) ничего не выйдет, вы будете постоянно стоять на месте.

Накачать так же 100 Гб блюзов и хлопать в ладоши на каждую песню. 1 месяц всё прослушаете, прохлопаете, найдёте суперные блюзы, которые ранее не слышали, подтянете себе ритмику. Надо работать.
На гитаре ритмику вы не подтяните, на гитаре только структуру можно понять, как работает произведение.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2021, 13:13:57 от serguyan »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
serguyan, не знаю, откуда такая ультимативная уверенность как в способностях топикстартера (которого скорей всего слышать еще не доводилось), так и большинству других пунктов, но в целом ok.

О том, что "на гитаре ритмику вы не подтянете", это такая же догма как "гантелями бицуху не начаешь" (только турник по методике советского спецназа).  :)

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
Проблема понятна. У вас ритмика природная около нуля. В музыкалку таких учеников не пускают на уровне отбора. Это не стёб, это факт.

да я и не обижаюсь.  ;) Особенно при том, что в музыкалке (ещё в совке) я таки учился (т.е. отбор прошёл)  ;) Правда недоучился (но по организационным причинам, с моими успехами там никак не связанными)
Считаю, что вся эта болтовня про "природное" - чушь собачая. Отмаза для ленивых преподов просто!  :( Конечно им проще работать с детьми, которые раньше развиваются в данном аспекте, чем тянуть отстающих. Эта проблема - чисто педогогическая - не только в музыке, она практически во всём! (когда то в школе я и в программировании был самым отстающим, а когда вырос, стал этим делом зарабатывать больше чем любой другой выпускник моего класса  ;D  Да и вообще множесто таких примеров по жизни! )

Это проблема, которую можно решать.

вот так то лучше, спасибо  ;)


Если вы подбираете композицию или пытаетесь разобраться, то на слух с 1.20 подберите по нотам то соло. Пусть на это уйдёт 1 месяц труда, но вы поймёте структуру, как это работает

думаете, структуру можно понять, только если разобрал именно по слуху? Почему так?  ??? Может это сам слух получше разовьётся? (что, конечно, тоже хорошо, но на (тональный) слух свой я на сегодняшний день особо не жалуюсь - скорее на ритмическую память ( а точнее: на надёжное запоминание нестандартных ритм.ньюансов ) именно!)
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2021, 13:43:04 от VikVM »

Оффлайн Ertoi1

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
А стоит ли оно того?
« Ответ #25 : Декабря 21, 2021, 14:44:16 »
Это конечно оффтоп, но раздел блюза на сайте мёртв. Стоит ли вкатываться? Гитары-банки не дешёвые, а играть на них возможно ТОЛЬКО около блюзовые произведения ( и остальные производные от него ).

Онлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
хорошее чтиво . подпишусь

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ой да знаю я эти стереотипы! ;) Категорически не согласен!  >:( :)

Согласен или не согласен, но ни один из корифеев блюза не был eye-тишником.   ;)  :)

Это конечно оффтоп, но раздел блюза на сайте мёртв. Стоит ли вкатываться? Гитары-банки не дешёвые, а играть на них возможно ТОЛЬКО около блюзовые произведения ( и остальные производные от него ).

Роллинги как-то устроили сейшн с Double Trouble, то ли выбирали, кто будет открывать для них концерт, то ли совместную запись хотели сделать (в сети разная информация об этом). Ронни Вуд поставил стул перед SRV и сидел как загипнотизированный. Джаггер вынес вердикт: "Мне нравятся парни, но блюз не продается"   ;D В общем, кто-то другой Роллингов открывал, не помню кто.  8)

« Последнее редактирование: Декабря 21, 2021, 15:34:06 от 20/20 »

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
Согласен или не согласен, но я ни один из корифеев блюза не был eye-тишником.   ;)  :)

ну так я в корифеи то и не стремлюсь  ??? И даже вообще к какой-либо широкой известности  :)

Онлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
у них блюзовики - рабочие . у нас в основном, айтишники кстати.