Всё-таки, кто из нас прав?
Пол-октавы, как поет А. Макаревич:
"Одни давясь едят икру почти без хлеба,
А у других карманы сито решето.
Мы так хотим, чтоб и для денег и для неба.
А в результате либо это, либо то."
Это так в качестве эпиграфа.
Все что будет написано ниже, это рассуждения музыканта любителя, который собирал кавер группу как хобби, но за 10 лет есть кое какой опыт выступлений в наших провинциальных клубах и карпаративах. Организацией концертов тоже в основном занимался я.
У меня же задача в созыве именно творческой единицы. Там, где хит-парады, саундтреки и жёлтая пресса.
Буду капитаном очевидность. Чтобы попасть в хит-парады нужны ХИТЫ. Ну или хотя бы один.
по этому в первую очередь в группу нужен человек/человеки который(е) пишет хитовые тексты и музыку.
Во вторую очередь нужен Фронтмен (Фронтменша).
И уже когда есть материал приглашаются музыканты.
И уже потом все остальные водители менеджеры звукари.
Или второй вариант, вы со своим хитовым материалом (без материала вообще нет смысла что либо затевать) идете и продаетесь какому нибудь продюсеру. И тогда все финансовые и организационные вопросы его головная боль. Но как работать с продюсерами я не в курсе (у нас в провинции этот зверь не водится) так что по этому варианту я и рассуждать не буду.
Именно по первому варианту раскрутился Рома Зверь (группа Звери). Т.к. он из моего города, я его историю знаю довольно хорошо.
Он несколько лет поиграл в городе написав несколько десятков песен.
Когда он уже набрался опыта, и написал достаточно качественную программу он поехал в столицу.
Там нашел клавишника с опытом звукозаписи. они в двоем записали первый альбом группы.
Далее нашли по объявлениям басиста гитариста и барабанщика.
И с готовым материалом начали выступать по клубам.
А дальше появились продюсер, техники клипы и т.д.
Меня смущает, что в пример они приводят музыкантов, которых я держу за кабацких пиджачков - свадьбы, юбилеи, день города... Хитов их я не знаю и знать не хочу .
Лариса Долина, Григорий Лепс, Стас Михайлов это изначально кабацкие пиджаки. Сейчас это исполнители из хит-парадов постоянно мелькающие в прессе.
Можно как угодно относиться к их творчеству, но не признать, что это очень успешные проекты нельзя.
И теперь по каждой позиции накладников
Охранник не понятно зачем нужен. Если конфликт на территории клуба, то улаживать его должны охранники работники клуба. функции этого человека непонятны, разве что следить чтоб инструменты не увели.
Водитель по любому дороже такси или нанятой на мероприятие газельки.
Звукорежисер. Плохой не нужен. А хороший работает либо в клубе, либо в команде со свадебным ведущим. Концерты в те же дни когда в клубах танцы и проходят свадьбы.
Вы готовы платить звукорю столько, чтобы он бросил основное место работы и пошел озвучивать ваш концерт. При одинаковой оплате звукарь выберет постоянное место работы. Так что плать надо больше, чем он получает на основном месте.
И последнее менеджер. опять же плохой не нужен. А хорошему все равно, что продавать муз. группу, продукты, услуги. Продажники за идею не работают. Иначе это плохой продажник. Времени на огр вопросы с группой уходит много. (Афиши, встречи с хозяевами клубов, раскрутка в сетях...) Будет ли группа приносить доход достаточный, чтобы оплатить время работы менежджера на уровне зарплат торгпредов в вашем регионе?
Я еще не коснулся темы дележки заработанных денег между участниками группы.
Для себя я считаю идеальным концертом, когда доход от билетов покрывает такси туда назад и остаток пропивается в том же клубе где выступали. Так чтоб и делить было нечего и в минусе ни кто не был.
Ну как то так.