Автор Тема: Вопрос по поводу дерева  (Прочитано 2841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Хумуриц

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • No Pay - No Play!
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #15 : Июля 26, 2022, 16:52:07 »
Так что действительно материал корпуса имеет очень небольшое влияние на мой вгляд, но таки имеет и это раскроется только в хорошее ламповое усиление с хорошим кабинетом и на приличной громкости. Даже играя в самый лучший проц или софт можно не заметить разницы.

Тут со своими знакомыми по этому поводу тоже немало копий сломал по поводу влияния элементов инструмента на звук. В итоге мы пришли к выводу, что на звук влияет буквально всё. От дерева из которого сделан инструмент, до проводов которыми это всё подключено (усилители, педали, инструменты).

По поводу последних не шутка аудиофильская. Провода для коммутации должны быть хорошие. Лучше один раз купить и забыть навсегда о паразитном шуме.

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11260
  • Желающий странного
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #16 : Июля 26, 2022, 17:04:51 »
Андрей Хумуриц, Долю влияния того-сего на саунд можно субъективно и грубо оценить в процентах. Со стороны гитары - корпус процентов 5, гриф процентов 10, остальное - железо и звукосниматели..... Про звукоусиление не говорим)

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #17 : Июля 26, 2022, 17:07:00 »

"Кастом шоп"... ага... кто то не умеет дырки сверлить - дерево вывалилось в кармане.
Поры тоже на закрыты, если уж смотреть на лакировку с профессиональной точки зрения... ну и ещё есть косяки.
Если дека эта продаётся с фурниторой как на фотке, то это тихий ужас - ужо чёрную надо под такую деку.  :pozor:

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #18 : Июля 26, 2022, 17:07:09 »
мии.
Вон Скваер выпускает неплохие казалось бы варианты Стратокастера, но я бы их никогда не взял, ибо они из тополя.
Может он и нет так плох этот тополь, но у меня предубеждение
настояшшшые американские жексоны правильных годов выпуска через одного сделаны из тополя, и поэтому когда перекупы продают  японские джексоны, они частенько выдают yellow poplar за тополь, хотя между yellow poplar и poplar родство примерно такое же, как между свиньей и морской свинкой. Причем они это заведомо знают, но делают так, потому что тополь котируется. Есть такой продаван DEAN, вот он в таком замечен не раз

настояшшые всамделишные Parker Fly замногоденех - каждый третий из тополя

американские MusicMan из тополя довольно часто. Начали не знаю когда, но с 2000-х точно есть


Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #19 : Июля 26, 2022, 17:16:14 »
"Кастом шоп"... ага... кто то не умеет дырки сверлить - дерево вывалилось в кармане.
Поры тоже на закрыты, если уж смотреть на лакировку с профессиональной точки зрения... ну и ещё есть косяки.
Если дека эта продаётся с фурниторой как на фотке, то это тихий ужас - ужо чёрную надо под такую деку.  :pozor:
Да.  Кривоватый корпус.  некрасиво в районе нижнего рога накладка прикручена. Уж подпилил бы накладку, что ли.
Ну и видно по контуру какие-то неоднородности.
Сзади на верхнем роге то ли лак просел.

А как это "поры не заполнены"?  Я чет не в курсе.  Если нитрой полачен, так просто лачишь ею и все, слоев десять.  Он тебе и грунт, он тебе и база, он тебе и лак.  Хотя наверное на каких-то породах надо отдельно еще поры заполнять, да. где-то читал.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #20 : Июля 26, 2022, 17:34:06 »
Да я понимаю, что российский тополь и тот из которого делают азиатские гитары - это слон и моська, но тем не менее вот почему то сам Фендер на своей американской фабрике не делает гитары из тополя. Может пока...
Может тоже из-за каких предубеждений у потенциальных клиентов... или та же американская ольха - этакий стандарт, который не хотят менять или просто не такой уж и дорогой.

Тем не менее, вот смотрю на цены (в баксах, естественно) на деку у американской компании Warmoth, если делать из разного дерева.

Ольха - 190
Болотный ясень - 210 (а если одним куском, то 275)
Махагон - 210
Американская липа (basswood) - 170
Тополь - 160
Клён - 210
Чёрная корина - 260
Орех - 260

В принципе не такая уж и большая разница в розницу, но оптом может быть значительная.
Ну и понятно, что как того же "махагона" может быть сотни разных разновидностей, так и с другие названия могут объединять целую кучу совершенно разных по сути пород.
Опять же, это если очень сильно заморачиваться по дереву.
Меня больше интересует эксплуатационный фактор.

Кстати, тут у нас в гитаро-самоделкином разделе кто то спрашивал как насчёт сделать корпус из акации.
А я тут сейчас себе в спальню паркетный пол такой кладу. Акация - очень плотное дерево, намного твёрже дуба, из которого у меня был старый паркет - мой стационарный циркулярный станок пилит дубовый паркетины как по маслу, а акация, пока перепилишь паркетину, дерево начинает пригорать по бокам от сильного трения и идёт очень тяжело - они ещё у меня довольно широкие.
А надо было несколько паркетин распилить не поперёк а вдоль - просто мука.

Кто работал с акацией - говорят не напасёшся инструментария, в частности фрезы - тупятся и портятся на раз, то есть дерево тяжёлое в обработке.

А потому, может оно и было бы шикарное для деки в каком то смысле, но массово никто не будет делать ибо такой вот производственный фактор ускоренного износа оборудования скорее всего тоже учитывается.

Потому этот паркет наверно и стоит больше 7 баксов за квадратный фут (фут примерно 30 см), в то время как из дуба около 5 в наших местах и клён от 5 до 7 тоже.

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #21 : Июля 26, 2022, 17:54:25 »
Да я понимаю, что российский тополь и тот из которого делают азиатские гитары - это слон и моська, но тем не менее вот почему то сам Фендер на своей американской фабрике не делает гитары из тополя. Может пока...
Может тоже из-за каких предубеждений у потенциальных клиентов... или та же американская ольха - этакий стандарт, который не хотят менять или просто не такой уж и дорогой.

Период фендеров из тополя был явный.  80-90е очень много было.  Причем зачастую пятикусковых со шпоном снаружи.  Сейчас прекратили.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #22 : Июля 26, 2022, 17:58:58 »
Да я понимаю, что российский тополь и тот из которого делают азиатские гитары - это слон и моська, но тем не менее вот почему то сам Фендер на своей американской фабрике не делает гитары из тополя. Может пока...
Может тоже из-за каких предубеждений у потенциальных клиентов... или та же американская ольха - этакий стандарт, который не хотят менять или просто не такой уж и дорогой.

я читал на американских форумах, что, когда фендер перешел на ольху (сначала была сосна, потом ясень), то тополь был элементарно дороже ольхи, и он закупал то, что дешевле. Не знаю, так это или нет, за что купил, за то продаю
 фендер на американской фабрике вовсю использует тополь для корпусов. Это просто вы там в ньюджерсях своих нахально сами себя америкой называете, а на самом деле вы лишь небольшая часть ея  ;)
вот недавно совсем америка-то к вам и вовсе отказалась приезжать на конгресс америк. Мол, мы данный состав участников америкой не считаем, а потому и сами к вам не поедем. Было же?)

... и добавил:


Тем не менее, вот смотрю на цены (в баксах, естественно) на деку у американской компании Warmoth, если делать из разного дерева.

Ольха - 190
Болотный ясень - 210 (а если одним куском, то 275)
Махагон - 210
Американская липа (basswood) - 170
Тополь - 160
Клён - 210
Чёрная корина - 260
Орех - 260

В принципе не такая уж и большая разница в розницу, но оптом может быть значительная.
Ну и понятно, что как того же "махагона" может быть сотни разных разновидностей, так и с другие названия могут объединять целую кучу совершенно разных по сути пород.
Опять же, это если очень сильно заморачиваться по дереву.
Меня больше интересует эксплуатационный фактор.


и эксплуатационный вопрос действительно другое дело
штука в том, что труднодоступность , дороговизна и сложность в обработке дерева влияет на его цену, а вот на звук - не влияет.  ??? то, что какое-то дерево дороже обходится, вовсе не значит, что гитара из него сразу лучше звучит. На одних гитарах производитель теряет, на других  - зарабатывает, и маржу получает со всего вместе, это неизбежно.
Если бы цена дерева однозначно кореллировала со звуком гитары, то все Alembic , сделанные из черт знает чего такого, звучали бы непревзойденно прекрасно, но это не совсем так. Они сделаны качественно - никаких сомнений. Они красивы - вопрос спорный, но способны произвести впечатление. Они сложны - не спорю. Но они совершенно необязательно звучат приятно для всех
« Последнее редактирование: Июля 26, 2022, 18:17:09 от detuned »

Оффлайн Андрей Хумуриц

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • No Pay - No Play!
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #23 : Июля 27, 2022, 16:22:14 »
Андрей Хумуриц, Долю влияния того-сего на саунд можно субъективно и грубо оценить в процентах. Со стороны гитары - корпус процентов 5, гриф процентов 10, остальное - железо и звукосниматели..... Про звукоусиление не говорим)

Как подчеркнул сам автор - оценка субъективная, а вот как оценить качество инструмента и звука объективно - вот это вопрос.

Допустим звукоусиление. Даймбег Даррел играл на транзисторном усилке, что является по определению кощунством. Но в то же время вряд-ли кто-то будет оспаривать авторитет, влияние и качество звука вышеуказанного товарища.

Поэтому объективность - для каждого, судя по всему, будет своя и она будет очень сильно субъективна...

Ох и сформулировал ;D

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #24 : Июля 27, 2022, 16:34:31 »
Андрей Хумуриц, если я правильно понял slonuko, то он имел в виду, что звукоусиление еще больше влияет на звук, и способно "перекрыть" те самые проценты, которое вносит фурнитура, звукосниматели и т.д. :)

Оффлайн Андрей Хумуриц

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • No Pay - No Play!
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #25 : Июля 27, 2022, 16:47:04 »
Андрей Хумуриц, если я правильно понял slonuko, то он имел в виду, что звукоусиление еще больше влияет на звук, и способно "перекрыть" те самые проценты, которое вносит фурнитура, звукосниматели и т.д. :)

Если так, то утверждение очень спорное. Если инструмент никуда не годится, то ему ничего не поможет. Это личный опыт...

... и добавил:

Исключение составляют те случаи, когда поганый звук - часть творческой задумки ;)

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #26 : Июля 27, 2022, 17:02:01 »
Если так, то утверждение очень спорное. Если инструмент никуда не годится, то ему ничего не поможет. Это личный опыт...
Так речь не о том, что улучшает или ухудшает звук, а том, что в каких пропорциях влияет.
Ну то есть, если мы на усилке выкрутим ручку Middle сначала на 0, а потом на 10 - вот такого влияния на звук не получится добиться ни заменой звукоснимателей, ни дерева, ни чего-либо еще. Ну или сравнить на одной гитаре два разных звучка и два разных усилителя - во втором случае разница заметнее.
« Последнее редактирование: Июля 27, 2022, 17:06:08 от rocknrollplayer »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #27 : Июля 27, 2022, 17:21:22 »
Цитировать
те случаи, когда поганый звук - часть творческой задумки

тоесть сначала не можем даже в магазине выбрать гитару, а ведь там можно и включить и послушать и лапать ее полдня, но КАААК ТОЛЬКО СКРЫВАЕМСЯ С ПОСТОРОННИХ ГЛАЗ!
СРАЗУ ЖЕ ВСЕ СТАНОВИТСЯ КРИСТАЛЬНО ПРОЗРАЧНО!
Если инструмент никуда не годится, то ему ничего не поможет...

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #28 : Июля 27, 2022, 18:06:47 »
Даймбег Даррел играл на транзисторном усилке, что является по определению кощунством.
по определению не является
на транзисторных усилителях играла масса народа
Metallica - Roland JC-120
Death - Marshall Valvestate  8100
Tool  Roland Jazz Chorus- JC-120
The Smiths
Rammstein - Roland Jazz Chorus JC-120
Limp Bizkit-  Roland Jazz Chorus JC-120
Creedence Clearwater Revival  - Kustom K200A-4
Static-X - Marshall MG100 HDFX
ZZ Top -  Marshall  Valvestate 8008
The Jackson 5
Sheryl Crow
Johny Cash
Megadeth - Line 6
YJ Malmsteen– Fender RocPro1000
BB King - Gibson Lab Series L5
Alan Holdsworth - Gibson Lab Series L5
Kings X- Gibson Lab Series L5
Eddie Van Halen- Gibson Lab Series L5
David Gilmour - The Rockman
Buckethead- The Rockman
Jeff Beck- The Rockman
Boston
Def Leppard- The Rockman
KISS
The Rolling Stones - Selmer Little Giant 5W
Carlos Santana - Gallien-Krueger GMT 226A
Eric Clapton  - Music Man HD 130 Reverb
Mark Knopfler - Music Man HD 130 Reverb, Roland JC-120 Jazz Chorus
Simon and Garfunkel - Roland JC-120 Jazz Chorus
Iron Maiden - Gallien-Krueger 250ML
Nirvana - Sunn Beta Lead
Queens of the Stone Age - B. K. Butler Tube Works MosValve RT-2100-ES
« Последнее редактирование: Июля 27, 2022, 18:19:53 от detuned »

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11260
  • Желающий странного
Re: Вопрос по поводу дерева
« Ответ #29 : Июля 27, 2022, 19:01:03 »
detuned, Ух ты! И King's X мои любимые.... Интересно, сколько из них вживую на концертах в них же играли..... На студии-то да.... А в живом миксе - ну просто сомнительно, что с барабанами, басом и прочим транзистор или valvestate будет звучать нормально.... У меня есть Marshall AVT 150. В одну маску норм, но с басистом и барабанщиком он совсем теряется, как и всё остальное НЕ ламповое...
« Последнее редактирование: Июля 27, 2022, 19:32:38 от slonuko »