Итак, смысл вопроса: есть электрогитара, есть остальные музыкальные инструменты. В основном, они так или иначе народные или производные из народных. Я понимаю так: материалы для народных инструментов выбирались всегда критично. Понятна корелляция по географии, но сейчас неактуально - можно чёрта лысого достать. Те мастера, которые делали скрипки, мандолины, всяки бузуки и т.д. часто брали:
Грушу (Гварнери)
Вяз (некоторые духовые в России, некоторые этнические штуки в южных и азиатских странах)
Вишня, черешня и всякие другие.
Бук
Ель
и так далее... Вопрос. Исключая экономическую целесообразность, ведь это все обладает хорошими акустическими свойствами, тоном, сустейном и проч. Почему же, например, не использовать эти сорта дерева? Почему ругают вяз? Я слышал мастеровые гитары из вяза и звучали офигенно, почему бук ругают? Слышал очень хорошие инструменты из него и не надо про излишнюю плотность, не такой уж он и плотный, кстати. И заметно легче тяжелого не болотного ясеня. Груша так вообще проверенное веками дерево. Есть ещё немало примеров изготовления именно народных акустических инструментов из других пород дерева. Так почему же не ориентироваться на этот опыт?) Разве не по акустическим свойствам нужно выбирать дерево для изготовления инструмента? В идеале вопрос адресован мастерам, конечно.
... и добавил:
Я прекрасно понимаю, что вопрос дерева очень сложен сам по себе и разницу в плотности, весе, фактуре даже на протяжении одного ствола дерева, влияние влажности, сухости во время роста и т.д. понимаю и представляю. И из одного дерева разные гитары и из разных похожие - это всё да, проходили. Вопрос именно в отбраковке некоторых сортов, которые, типа странные или не звучат, хотя опыт использования говорит об обратном)