Тут в контексте темы интересно затронуть такой вопроос. Во всех учебниках по джазу написано, что движетелем эволюции джаза была потребность музыкантов выходить за пределы привычных штампов.
Грубо говоря, когда музыканты исчерпывают все комбинации мелодий на какой то гармонии, в каком-то стиле, то они вводят новые гармонии, которые дают возможность использовать другие лады. Так появляется новый стиль. Тем самым идет процесс расширения комбинаций. Имеется ввиду конечно комбинации, которые ложатся на слух, а не просто математически возможные дробления.
С другой стороны слушая иногда попсовые радио, для анализа состояния муз. рынка, приходишь к выводу, что авторы песен исчерпали все мелодии и гармонии. Боясь уйти от народа, все мелодии в миноре на одних гармониях. Разные толькоо голоса и тексты (хотя тексты тоже весьма ограничены в комбинациях))))
Так что изучение кол-ва комбинаций в музыке вопрос для математики возможно интересный, но с практической точки зрения люди, знающие три вида минора делают себе карьеру и всю жизнь сочиняют песни на ескольких аккордах, на одинаковых попевках и еще и с одинаковыми словами и аранжировкой))) Так поняли для себя, что есть рабочие комбинации. И их штук 100, не более.... А все остальные комбинации никому не нужны. Они интересны только для эксперимеентов и математиков...