Автор Тема: Возможно ли совмещение... и трпр.  (Прочитано 4461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КЛЯКСА Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
На Вы согласен )))...
« Ответ #15 : Января 16, 2003, 16:58:27 »
Уважаемый jaasco, )) должен, заметить я не сказал 50 в час, а 50 за день, и не песенок, а рифов, т.е. тех самих фрагментов,: в гитарном варианте. И конечно хочется извиниться за излишнюю самоуверенность ))) ..конечно наверное меньше ))
   На счет повторов я уже писал, смотря, что повторять ведь Вы не будете спорить, что повторяемый фрагмент - тоже мелодия ну и уж тем более мелодия вокала, если такая подразумевается.. А о том, что именно я имею в виду тяжело сказать словами, вот у меня есть одна песенка, чья-то там именно то.. со всеми достоинствами e-музыки.. )) Но на другом уровне (ИМХО.. в принципе на счет ИМХО можно сказать, что после каждого своего утверждения я ставлю ИМХО, просто иногда забываю в следствии своей болтливости вставить )
 А в идеале свои мысли и чувства по этому поводу я скоро выложу.. сможете раскритиковать )), уважаемый jaasco.
(не хотел никого ничем обидеть)

 

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #16 : Января 16, 2003, 18:18:47 »
jaasco

Насколько я понимаю,
монотонность, многократная  повторяемость и т.д. - свойственны многим фольклорным муз. культурам (индийской напр.), и классике (Знаменитое Болеро Равеля напр.) и т.д. а также КОМПЬЮТЕРНОЙ МУЗЫКЕ в связи с технической стороной вопроса (на компьютере просто легче налепить пэтчей и клонировать их, чем прописывать все от начала до конца).
А с электронной музыкой - это связано скорее потому что электроника в наше время тесно связана с компьютером.
т.е. если речь идеть о повторяемости и т.д. - то лучше рассматривать явление в своей сути, не привязывая его к электронике. Единственный момент, который можно затронуть - это то,что компьютерная репетитативность достигает практически абсолютной точности повторения, что невозможно с живыми исполнителями.

Опять же если говорить об электронной сонористике, то совершенно не обязательно связывать ее с упомянутым выше явлением монотонности, повторяемости у которого кстати наверняка уже есть какое-то название.


Т.е. я к тому, что в ходе дискуссии произошла как бы подмена понятий, или точнее разделение на два понятия, а называют оба по прежнему одинаково и возникает путаница и недопонимание

И еще один немаловажный момент который затронул jaasco, когда сказал, что речь не о мелодии... в этой монотонности и повторяемости заложена тема, просто она не всегда имеет гомофонную или полифонную структуру, как нам наиболее привычно, а может иметь скажем структуру мелодо-гармонии, т.е. темой является одновременно и грамония и мелодия, или ритмо-мелодия или просто ритм или форма или форма и цикл,
реккомендую обратиться к технике Мессиана (и сериализма вообще), он строит композиции сразу на нескольких сериях - ритмических - мелодических - формы (и при этом получается кстати действительно великая музыка) и при разборе его произведения оказываются очень сложны и имеют практически математическую композицию (подчеркиваю: КОМПОЗИЦИЮ, Т.Е. РАЗВИТИЕ, ПОСТРОЕНИЕ, А НЕ ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ, который собственно является источником ВСЕГО). Хотя это уже некоторое отклонение от топика, репетитативность в сериализме явление частное.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #17 : Января 16, 2003, 19:07:41 »
КЛЯКСА:

"Вот вот тут то и плещется еще одна мысль на счет электроники, с ее появлением открывается возможность слышать мелодию не в обычных привычных инструментах, скрипке саксе и т.п. , а именно набором искусственных звуков,.. т.е. меняется набор звуков которыми может оперировать автор в голове или на инструменте..."

Сама по мебе мысль продуктивная по-моему, мне во всяком случае интересна, это собственно и есть сонористика, ведь скажем симфонии Чайковского и пр. романтиков-реалистов (назв. условные из курса музлитературы) можно сыграть на фо-но (в 4 или в 6 рук) они конечно многое потеряют, но сохранят свою сущность (я уже не говорю о барочных композиторах и венских классиках, где тембровый аспект играет еще меньшую роль), а вот с импресионистами уже сложнее, их партитуры очень насыщены цветом и вплане гармонии и в плане тембра, за что их так любят джазмены (чего стоят оркестровки Равеля - супер, шедевры, сами по себе произведения искусства), однако и их можно сыграть на фоно пусть уже со значительным ущербом для музыки, но вот с музыкой, скажем, Шнитке, в которой используются тембры ради тембра, в которой тембр, сонор может быть темой произведения, - тут такая штука уже не прохиляет.

Я к тому что твоя идея об электронных звуках как таковых является логическим продолжением идеи сонористики или точнее новой частностью, расширением ее границ.




Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Yul
« Ответ #18 : Января 17, 2003, 09:39:37 »
слушай, ты меня сразил..... кучу интересностей наговорил.... не порекомендуешь что нибудь почитать на тему техники сериализма и вообще подходов к композиции?.... мне это реально, дико, и очень безумно интересно.. плз?

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #19 : Января 17, 2003, 10:54:56 »
2Tango

К сожалению в сети по поводу всех этих дел очень мало толковой информации - в основном это словарные статьи, а также очерки общего культурологического харрактера, что вообщем тоже может быть интересно, поищи по Рэмблеру.
Из книг, все очень просто, приходишь в магазин и смотришь "Учебник по гармонии" для ВУЗов и "Учебник по музыкальной форме" для ВУЗов, посмотри, чтобы они охватывали 20 век, в любых учебниках все это достаточно ясно изложено, дальше нужно будет посмотреть партитуры послушать записи.
Чтобы знать от чего отталкиваться Для основательного изучения я бы советовал начать с
додекафонии (греч.- двенадцатизвучие) - ее придумали в начале 20 века Шенберг, Берг и Веберн, решив что атональная музыка становится анархичной не имеющей формы, они создали систему композиции атональной музыки.
Додекафония лежит в основе сериализма.
Потом: сериализм Мессиана, гармония Хиндемита, гексатоника, микрохроматика и тд.
Также реккомендую http://lib.ru/CULTURE/MUSICACAD/SHNITKE
Беседы с Альфредом шнитке, его статьи выступления - очень интересная книга... (он там в одной главе рассказывает как при помощи электроники путем разложения на обертона получил универсальный звук (звуковысотность я имею ввиду), не имеющий разрешений и продолжений, объединяющий в себе все звуки)
Вообще этому реально можно научится самому (Стравинский же научился), я например знаю выпускников консы, которые очень смутно себе все это представляют.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #20 : Января 17, 2003, 11:40:19 »
спасибо блин большое!!!! уже фтыкаю в шнитке.. еще раз громаднющщее спасибо :xyxthumbs :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #21 : Января 17, 2003, 11:53:10 »
и кстати спасибо за обнадеживающее замечание насчет стравинского:) :wave:

Оффлайн КЛЯКСА Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #22 : Января 17, 2003, 12:53:59 »
    Да, Yul. Во многом согласен. И на счет именно композиций в которых изначально тембр является большой частью идеи.. Вспоминается произведение Глинки, написанное для однонотных старорусских муз. инструментов, кстати, там уже есть немного то именно настроение, которое прослушивается в дальнейшем в Болеро, и мне кажется уже дальше отголоски и в Танцах сабель Хачатуряна.. И все таки, мне кажется, что смена того инструмента, который предпочел автор,  на ф-но приведет к значительной потере идеи, даже в чисто мелодических вещах  ..
   Еще хотелось бы сказать, что современные средства позволяют не только мыслить уже не стандартными звуковыми понятиями в предложенном наборе, но и самому генерировать, т.е. расширять набор звуков ..Благодаря чему вероятность появления мелодической, композиционной идеи вырастает.. Единственно, что пока не хватает признания на более высоком уровне.. т.е. переход этого аппарата на уровень симфонического использования:

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #23 : Января 17, 2003, 13:28:33 »
КЛЯКСА:

по поводу признания

Года два назад был в Капелле на "Реквиеме" Шнитке, впечатление фантастическое:

Состав: смешанный хор и солисты, 1 труба, 1 тромбон, бас-гитара, эл.гитара, ударная установка, фортепиано, клавесин, челеста, орган, маримба, вибрафон, литавры, тарелки, колокола, треугольники, синтезатор.

Напряжение колоссальное, и музыканты и зрители буквально взмокли.

Прикольно, что гитарист по-моему за весь реквием сыграл наверное нот 5-6, а так сидел опустив голову.

Совершенно убивает неожиданное вступление ударной установки в кульминации.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
завязывайте об искусстве говорить...
« Ответ #24 : Января 17, 2003, 13:46:17 »
...там сам черт ногу сломит...
что то ребята вас уже совсем понсело, додекофонию еще вспомнили... ну да, Крафтверк ребята- монстры, ни одного живого звука не используют все синтезируют, это конечно все здорово и микротона и кластеры это все тоже здорово, вот только как то речь шла не об этом. помнится мы пытались понять, что-же делать лидер- гитаре в электронной музыке, то есть да, мы тут сошлись наконец во мнении что электронная музыка вещь серъезная и состоявшееся. так как же подступиться с гитарой ко всему этому.

Оффлайн КЛЯКСА Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #25 : Января 17, 2003, 14:06:39 »
  Yul, да послушать бы все это .. я тут недавно пытался у нас отыскать концертики Прокофьева .. дык не смог. ((

   jaasco , Я не уверен, что сходу попаду, но все равно есть парочка у меня попыток вот должон скоро выложить (если повар нам не вреть ))))  так можно будет обсудить даже ...
   Хытя мне кажется.. что надо все таки как то определить все таки что именно тобой подразумевается под именно эл. музыкой,.. Как я понимаю если в композиции использованы эл. барабаны, эл. бас, и куча спец эффектоф, то это еще не достаточное условие называться эл. музыкой? И если обязательное присутствие клонированного муз. фрагмента,  и т.п. то хотябы определить там длительность и некоторые параметры его, потому что .. в общем я выложу песенку, там кроме гитары (ну и парочки самплов живых б-нов) больше живого ниче нет .. а спецэффектов (благо синтез-м софтовым обошелся.. ) полно
  Ха .. и пою я.. тоже  живой, я надеюсь )))

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #26 : Января 17, 2003, 14:38:42 »
jaasco:

А чего тут обсуждать, гитара (элекро или нет) - это один инструмент из множества, по мне так можно с тем же успехом поднять тему "Совместим ли бас-кларнет и электронная музыка?".
А почему нет? Если нужна электрогитара то ее используют если не нужна, то не используют - вот, по-моему, и все...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #27 : Января 17, 2003, 15:16:59 »
Yul: да конечно, все так и есть. понятно вообщем, фамилии то мы запомнили, а вот с идеями как обычно плохо :)

КЛЯКСА:
я тут как спрашивал, что такое Джаз, так мне объхяснили, что это то что играют джазовые музыканты. так что я теперь уж и не знаю, что я панимаю под электронной музыкой :) наверное я говорю про сложившийся музыкальный стиль, со своими концептуальными особенностями, клише и стандартами.

2Yul&КЛЯКСА: раз уж заговорили об идея получить новые тембры и сонары, как вам мысль наделать звучков для всех инструментов из гитары? ну например- хэтом будем скрип по струнам  с поднятыми верхами, а бочкой-тамбурин, синтезаторные подкладочки мягкие получим из послезвучая аккордов вырезав атаку ну и тд. как вам такое?

Оффлайн КЛЯКСА Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
jassco ))
« Ответ #28 : Января 17, 2003, 15:37:54 »
Да в общем то не ново.., да и не принципиально это из чего .. я вот как раз по другому смотрю на принцип гитара+эл. как раз возможность живого исполнения разных гит-х партий со всеми традициями и преимуществами, находками и гармонично совместить это все с эл*.. Кстати электронно псих-е эксперименты есть у радиохеад, парочка очень удачных экспериментов, но это все уровень песни и заведомо без ориентировки на возможность широкой прокрутки, т.е. обыватель шарахается, но это нормально и что нам обыватель... ан нет мы хотим сделать то, что привлечет как яркая пестренькая картинка с оттенками специфики серьезности и плавненько так иньктировать серьезную долю экстремальности .. + соляк гдето на высоком уровне + какафонии + .. в общем плавненько так заставить сдубарухнуть )))))

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Возможно ли совмещение... и трпр.
« Ответ #29 : Января 17, 2003, 15:45:19 »
jaasco:

1.Насчет фамилий, не понял.

2.А я про то говорил, что надо мне чтоб гитара там играла, то будет гитара - неважно электроника это или нет.

3.Синтезатор - по-моему МакЛафлин и Фрипп, каждый по своему уже на эту тему до отрыжки наизвращались.


А получать "все звучки из гитары" - это байда какая-то. Зачем?