dead1
Готов подписаться под твоими словами.
Я очень часто сталкиваюсь с людьми, которым в песню нужно записать соло-гитару. Вот, мол, хочу и все. Ты ему объясняешь, мол, тут электрогитара не покатит, или на чистом звуке надо играть, или вообще соло не нужно. Но клиент упорно стоит на своем. В принципе он прав - платит деньги, поэтому его желание - закон.
Так вот, садишься писать гитару. С перегрузом, например. И понимаешь, что тут ты просто будешь париться, причем так, что мало не покажется. Разумеется, придумать можно все, и придумываешь, записываешь и отдаешь, но вот эту запись ты больше никому не покажешь. Потому что говно, прямо говоря. Из тех кусков заказных песен, которые я аранжировал или куда писал гитару, я иногда очень хочу удалить ну процентов 80 точно. А ведь реально записей гораздо больше, потому что именно из этих соображений я их даже не выкладывал.
Так вот, ближе к сути. Не везде катит электрогитара. Где-то, в каком-то отрезке, с которым ты парился добрых пару часов и выдавил какую-то ерунду, берешь акустическую гитару и даже не думаешь, а просто играешь, и ложится она в аранжировку так, что душа радуется. Или играешь на чистом звуке. Все дело даже не в том, сколько людей солирует одновременно. Послушайте альбом "Extraction" c Грегом Хоу, Виктором Вутеном и Деннисом Чемберсом. Crack It Way Open - послушайте, насколько сложны мелодически и ритмически партии каждого из них. А они играют их одновременно, и это все слушается так, что не хочется к гитаре даже подходить.
А дело все в темпе вещи, гармонии, аранжировке, да и просто характере ее. Мне вот сложнее писать гитару в композиции, если над ними работал другой аранжировщик. Потому что когда аранжировкой занимаюсь я сам, то изначально ориентируюсь, что там будет гитара и я точно знаю, как она должна звучать и взаимодействовать с другими инструментами.
А тут - просто лепишь что-то в общую кучу. Разумеется, иногда можно найти общий язык, так скажем, с аранжировщиком и все будет очень легко.
Поэтому сложность риффа ключевого значения не имеет. В первую очередь, опять-таки, гармония, темп, ритмика, звук, другие инструменты, стиль, настроение, характер, вокал (!), а уж потом...