Был на концертах того и другого (Метини и Стерна), но впечатления, что их в дурку отправят не было. Метини в кульминациях на вершинах пассажей - максимум мило подпрыгивает. Ну, и конечно, его коронная улыбка. Стерн поочередно дрыгает коленками и наклоняется вперед-назад в соответствии с фразами. Вообще джазовое шоу отличается более внутренней драматургией, там меньше пафоса, ведь музыка другая. Но артистизм всегда присутствует у мастеров.
А Tj Helmrich не видел, но может он и сидя артистичен, не знаю. Например, Мальмстин на первом видео вначале тоже сидит, но все его движения в полной мере отражают то, что он играет - голова чуть ли не 4/4 дирижирует (сдержанно кивает, т о сверху вниз, то из стороны в сторону), корпус двигается и т.д. при этом все скромно, никакой показухи - просто это внутри.
Уж на что уж Холдсворт интроверт, но и он не остается безучастным к своей музыке. Хотя, повторяю, джазмены в целом более сдержаны в проявлении чувств и "солидны". Да многие из них на самом деле слишком интеллектуальны, интеллигентны и холодны, поэтому джаз многих и не трогает. "Музыка для музыкантов" - а чего перед своими выкареживаться
Это шутка, конечно. Джаз более интимный и камерный по сравнению с роковым шоу, расчитанным на стадионы или шумные клубы. Но более "молодые" джазмены колбасятся больше - Скофилд (ну его достаточно по саксофоновому "ломает"), Хендерсон (этот прямо рокером стал), Роббен Форд, тоже не "отморозок". Ну а если посмотреть на Кейта Джарретта (кто не знает - джазовый пианист), так этот просто в интимную близость со своим роялем вступает, при этом играет гениальные (гениальные) импровизации, сопровождая их соответствующими стонами
(щас Танго на стоны прибежит
)
А что, друг, тебе больше нравится, когда человек сидит неподвижно на сцене и пиликает что-то сам с собою? Не, может он гениальный инвалид, но такого можно и на СиДи послушать.
Ну а потом я написал "не знает", а не "не двигается" - это разные вещи. Имидж может быть разным.